Версия для слабовидящих
В Госсовете Удмуртии планируют разработать предложения по господдержке отечественной авиаотрасли

В Госсовете Удмуртии планируют разработать предложения по господдержке отечественной авиаотрасли

16.03.2022
Сегодня на рабочем совещании с членами Президиума Государственного Совета, которое провёл спикер республиканского парламента Владимир Невоструев, депутаты обсудили вопросы, связанные с работой акционерного общества «Ижавиа» и перспективами дальнейшего развития авиационной отрасли в современных условиях. В совещании принял участие сенатор Российской Федерации, Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Юрий Фёдоров. 
Об итогах работы авиакомпании и аэропортового комплекса Ижевска в 2021 году и планах на 2022 год рассказал заместитель генерального директора АО «Ижавиа» Павел Кульнев. Он отметил, что после сложного для компании 2020 года итоги минувшего года принесли положительные результаты, чистая прибыль «Ижавиа» до налогообложения в 2021 году составила более 23,4 миллиона рублей, выручка – свыше 2,1 миллиарда рублей. Восстановилась и маржинальность компании. 
Значительно по сравнению с 2020 годом выросло количество вылетов самолётов из аэропорта столицы Удмуртии, при этом увеличилось число вылетов как самой «Ижавиа», так и других авиакомпаний. В плане пассажиропотока Ижевский аэропорт вышел на новый уровень, обслужив за год более 544 тысяч пассажиров, половина из которых – пассажиры «Ижавиа». Это рекордная цифра за всю историю авиакомпании. 
Павел Кульнев подчеркнул, что в планах на 2023 год – ещё более значительное увеличение пассажиропотока в аэропорту Ижевска, в том числе за счёт расширения доступности региона для других авиаперевозчиков и увеличения собственного пассажироборота. 
«Пассажиропоток растёт и за счёт того, что пассажиры, которые ранее летали через другие аэропорты, например, «Бегишево», «Большое Савино», возвращаются к нам. Из Ижевска летать становится все удобнее, увеличивается маршрутная сеть, в том числе S7 летает уже в сторону Сибири, и эти направления мы планируем в этом году расширять», - рассказал Павел Кульнев.
«Ижавиа» с каждым годом также активно развивает направление грузоперевозки, внедряя в эту работу автоматизированные процессы и высокие технологии. Растет количество логистических компаний, сотрудничающих с авиаперевозчиком Удмуртии, и, как следствие, - грузооборот аэропорта, который в 2021 году составил более 1,1 тысяч тонн. Более 700 тонн доставлены авиакомпанией «Ижавиа». 
Парламентарии отдельно остановились на вопросах дальнейшего развития авиакомпании в сегодняшних условиях, когда Россия находится под серьёзным давлением санкций, которые, в том числе, напрямую коснулись и авиаотрасли. Заместитель генерального директора АО «Ижавиа» подчеркнул, что, когда самолёты «Ижавиа» начали рейсы в Крым, авиакомпания уже стала субъектом санкций. Все эти годы она продолжает находиться в зоне санкционных рисков, и учитывает это в своей работе, особенно при долгосрочном планировании поставок и использования техники. Сегодня «Боинги», находящиеся в лизинге, продолжают свои рейсы, ни о каком расторжении договоров речи не идёт, отметил Павел Кульнев. При этом, учитывая сегодняшнюю ситуацию, авиакомпания действует на опережение. С 5 марта все самолеты «Ижавиа» зарегистрированы в российском авиационном реестре. А Росавиация будет следить за поддержанием лётной годности гражданских бортов вместо иностранных регуляторов, и её требования к безопасности полётов и техническому состоянию самолётов намного строже и бескомпромисснее, чем у других авиационных властей, подчеркнул Павел Кульнев. 
«До 5 марта следующего года у нас все самолёты и все специалисты аттестованы, сертификаты лётной годности и оборудования продлены», - сообщил он, добавив, что процедуры регистрации самолётов «Ижавиа» в российском авиационном реестре планируется завершить в ближайшие дни. 
Что касается поставки запчастей и расходных материалов, этот вопрос, учитывая санкционные риски, в которых не первый год работает авиакомпания, прорабатывается особо тщательно, отметил Павел Кульнев. Сегодня у «Ижавиа» более 40 поставщиков, которые продолжают работать с ней. Сложности при этом могут возникнуть только в части логистики, но они все преодолимы, добавил он.
«Я могу сказать, что на сегодняшний день авиакомпания «Ижавиа» серьезных изменений не ощутила за исключением курсовой разницы. Но при этом мы сегодня практически единственная авиакомпания, у которой тарифы не повысились, потому что нас поддерживает государство, и которая не изменила и не отменила ни одного рейса. Я думаю, мы и в дальнейшем останемся в этом рейтинге на передовых позициях», - сказал заместитель генерального директора, добавив, что в связи с общей напряжённой обстановкой и временной неопределённостью относительно южных направлений пока отмечается спад покупательской активности, но в целом тенденция роста продаж по сравнению с 2020 годом, когда началась пандемия, вселяет уверенность. 
Тем более, что сейчас идёт подготовка к строительству нового пассажирского терминала аэропорта «Ижевск», а также реконструкции взлётно-посадочной полосы. По словам заместителя генерального директора АО «Ижавиа», по этим объектам уже подготовлена проектно-сметная документация, которая направлена для прохождения государственной экспертизы. 
Председатель постоянной комиссии Государственного Совета по экономической политике, промышленности и инвестициям Тимур Ягафаров подчеркнул, что в условиях введенных ограничений на международные рейсы можно рассчитывать на перспективы роста объёмов внутреннего туризма, в том числе посредством авиаперелетов, в связи с чем необходимо уже сейчас принимать меры по созданию условий для комфортного и доступного авиасообщения как для жителей, так и для гостей республики.
«Несмотря на снижение количества регулярных и чартерных рейсов в 2018-2020 годы, считаю возможным позитивно оценивать перспективы развития компании, особенно при условии реализации проекта строительства нового пассажирского терминала, площадь которого составит более 10 тысяч квадратных метров», - сказал Тимур Ягафаров, добавив, что постоянная комиссия готова включиться в работу по подготовке проектов нормативных правовых актов с целью создания возможностей для дополнительной поддержки «Ижавиа». 
Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Юрий Фёдоров, представляющий Удмуртию в верхней палате российского парламента, подчеркнул, что санкции, введённые США и странами Евросоюза в отношение нашей страны, не менее сильно ударили по европейской авиаотрасли. Он отметил, что в России сегодня – более 1360 бортов, почти половина из которых – в лизинге. После того, как Президент России Владимир Путин подписал закон о мерах поддержки гражданской авиации, который позволяет регистрировать права на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у отечественных компаний, Министерство транспорта России предложило удерживать на территории страны иностранные самолеты, занимающиеся лизингом у зарубежных компаний, а платить за них — в национальной валюте. В связи с этим, конечно, есть задачи, связанные с поиском новых возможностей для постгарантийного ремонта, с поставкой оборудования и запасных частей, а также с дальнейшим развитием отечественного авиастроения. 
Учитывая, что штраф, предусмотренный законодательством Евросоюза для компании-лизингодателя в случае утраты самолёта, в 10 раз превышает его стоимость, санкции очень ощутимо скажутся на финансовом положении европейских авиаперевозчиков, добавил заместитель генерального директора АО «Ижавиа» Павел Кульнев. Кроме этого, значительное влияние на европейскую авиаотрасль оказало решение о закрытии воздушного пространства России для недружественных государств, а также рост цен на топливо. В Российской Федерации, наоборот, наблюдается снижение стоимости бензина и авиакеросина. 
Председатель Государственного Совета Владимир Невоструев подчеркнул важность поддержки авиаотрасли и расширения возможностей для жителей всех регионов в части использования авиатранспорта для перемещения как внутри страны, так и за рубеж. Существующие сегодня ограничения могут стать стимулом для развития отечественного авиастроения, задача государства – создать для этого все необходимые условия. Владимир Невоструев отметил, что Государственный Совет Удмуртии намерен разработать предложения в части поддержки российской авиаотрасли, развития отечественного авиапроизводства и приборостроения, в том числе – в сфере законодательного регулирования. 



Возврат к списку