Версия для слабовидящих
Проект закона «Об организации деятельности пунктов приема и переработки древесины на территории Удмуртской Республики» обсудили на очередном заседании рабочей группы

Проект закона «Об организации деятельности пунктов приема и переработки древесины на территории Удмуртской Республики» обсудили на очередном заседании рабочей группы

30.04.2019
Под руководством председателя постоянной комиссии по агропромышленному комплексу, земельным отношениям, природопользованию и охране окружающей среды Владимира Варламова состоялось очередное заседание рабочей группы, посвященное обсуждению законопроекта «Об организации деятельности пунктов приема и переработки древесины на территории Удмуртской Республики», внесённого Правительством Удмуртской Республики. 
Напомним, что законопроект поступил в Госсовет в январе текущего года и неоднократно становился темой обсуждений в ходе рабочих встреч. Основной целью его принятия авторы документа видят выявление фактов незаконного оборота древесины и сохранение леса как особо ценного природного ресурса. В частности, речь идёт о необходимости введения дополнительного нормативного регулирования сферы лесозаготовки в отношении пунктов приема и переработки древесины. Это, прежде всего, касается малых лесопильных комплексов. Проектом закона предусматривается наделение исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики полномочиями по постановке на учёт пунктов приема и переработки древесины, субъектов предпринимательской деятельности в сфере лесопереработки. 
19 февраля 2019 года постоянной комиссией Государственного Совета Удмуртской Республики по агропромышленному комплексу, земельным отношениям, природопользованию и охране окружающей среды по этому вопросу было проведено рабочее совещание с участием представителей регионального отделения Общероссийского народного фронта в Удмуртской Республике, членов Общественной палаты региона, Управления Росреестра по УР, специалистов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, Удмуртского природоохранного прокурора. В ходе рабочего совещания отмечено, что проект закона нуждается в доработке. Для работы над документом, в Государственном Совете была создана отдельная рабочая группа, которая детально рассмотрела каждое положение закона с учётом мнения всех заинтересованных сторон, в том числе и бизнес-сообщества. 
По словам министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики Дениса Удалова, ключевой предпосылкой разработки и принятия документа является растущее количество фактов незаконных рубок леса и нелегальной заготовки древесины. В 2018 году в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора проведена 7191 проверка лесопользователей по исполнению обязательных требований лесного законодательства. По сравнению с 2017 годом количество проверок увеличилось на 8,5 процентов. Выявлено 1733 нарушений лесного законодательства, в том числе зафиксирован 161 случай незаконных рубок лесных насаждений. Министр акцентировал внимание участников рабочей группы на явной тенденции к увеличению количества выявленных нарушений. В первые три месяца 2019 года на территории Удмуртии выявлен 21 случай незаконной заготовки древесины, что превышает показатель 2018 года более чем в 2 раза. 
Основными потребителями незаконно заготовленной древесины, по словам министра, являются малые лесопильные комплексы. На территории Удмуртской Республики действует 1107 таких комплексов, в сравнении с 2008 годом их число увеличилось на 182 единицы. 
Владимир Варламов отметил, что, прежде чем, принимать законопроект, необходимо тщательно проработать механизм его реализации, определить, что будут содержать в себе подзаконные акты, чтобы предприниматели, которые занимаются этой деятельностью, четко понимали, как действовать в ходе исполнения требований нового законодательства. Сегодня для организаций и индивидуальных предпринимателей федеральным законодательством установлена обязательная регистрация сделок с указанием всех данных в Единой государственной автоматизированной информационной системе в сети Интернет. Однако в 13 регионах установлено дополнительное законодательное регулирования на уровне субъекта. При этом с 2015 года в ряде регионов аналогичные законы признаны утратившими силу с целью устранения избыточных административных барьеров. 
Несомненно, наводить порядок в этой сфере необходимо, подчеркнул Владимир Варламов, при этом региональный законопроект не должен быть рамочным, а должен предусматривать все особенности процесса госрегулирования деятельности пунктов приема и переработки древесины, не создавая при этом новых сложностей для предпринимателей республики. 
По словам Владимира Варламова, рабочая группа тщательно проанализировала законы, действующие на сегодняшний день в субъектах федерации. В большинстве из них в суть закона внесены подзаконные акты, что позволят четко отследить механизм реализации. 
Как отметил начальник отдела судебной практики Правового управления Аппарата Госсовета Евгений Гуров, в представленном тексте проекта закона Удмуртской Республики имеются внутренние правовые коллизии. Например, определение понятия «пункт приёма и отгрузки древесины» создаёт предпосылки для неоднозначного и произвольного правоприменения владельцами пунктов приёма и отгрузки древесины самостоятельно заготовленной древесины, в том числе для собственных нужд. Также к законопроекту имеются юридико-технические замечания. Кроме того, отметил Евгений Гуров, в проекте документа Правительство республики предлагается наделить только полномочиями по постановке на учёт пунктов приема и переработки древесины, субъектов предпринимательской деятельности в сфере лесопереработки, тогда как в подзаконных актах предусмотрены более широкие полномочия исполнительной власти, связанные с хозяйственным спектром вопросов оборота древесины внутри этих предприятий, которые в проекте закона не урегулированы. Таким образом, в случае принятия законопроекта в существующем виде Правительство просто не сможет реализовать весь круг предполагаемых полномочий. 
Участники рабочей группы предложили подробно прописать в законопроекте все полномочия органов государственной власти, обязанности и права субъектов малого бизнеса, особенности постановки на учёт и регламентации деятельности лесопильных комплексов, чтобы система была единой и понятной для всех сторон процесса. 
Есть ряд вопросов о том, как при введении новой системы регистрации поступать ныне действующим предпринимателям, которые зарегистрированы и уже работают по действующему федеральному законодательству. 
«Надо, чтобы со всех сторон был порядок, - подчеркнул Владимир Варламов, - Мы закон принимаем, само слово за себя говорит, который надо будет исполнять. Поэтому он должен быть принят таким, чтобы его можно было исполнять и вам, и вашим службам, и гражданам и бизнесу». 
Он рекомендовал представителям ведомства изучить принятый Законодательным собранием Пермского края от 25 августа 2016 года закон «О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов переработки древесины на территории Пермского края». В соответствии со статьёй 1 закона, его действие его не распространяется на правоотношения, связанные с учётом древесины до вывоза её из леса, маркировкой и транспортировкой древесины, единой государственной автоматизированной информационной системой учёта древесины и сделок с ней. Кроме этого, требования к организации пунктов приёма древесины уже определены законом, а не подзаконными актами.
По итогам заседания рабочей группы принято решение доработать положения законопроекта для устранения всех правовых коллизий и замечаний юридико-технического плана. Следующее рабочее совещание по проекту закона состоится после окончания майских праздников. 

Возврат к списку