Версия для слабовидящих
На Совете законодателей России Алексей Прасолов предложил вернуться к единообразию школьных учебников по истории

На Совете законодателей России Алексей Прасолов предложил вернуться к единообразию школьных учебников по истории

23.04.2019
Разнообразие школьных программ всерьёз беспокоит российских парламентариев. Об этом говорили 23 апреля на комиссии Совета законодателей России по образованию и науке. В заседании, прошедшем в Санкт-Петербурге, принял участие Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики Алексей Прасолов.
Поводом для дискуссии стало 75-летие Победы, которое будет отмечаться в следующем году.
«История, литература — это идеологические вещи», — отметил депутат Государственной Думы Геннадий Онищенко. По его мнению, преподавать историю Великой Отечественной войны в школах нужно по общим, единым программам, а от них перейти к единым образовательным стандартам по истории государства.
«Почему мы разрушили систему советского образования, считавшуюся лучшей в мире? — обратился к участникам заседания Председатель Государственного Совета Удмуртии Алексей Прасолов. — Почему мы решили, что она нам не нужна? Давайте вернёмся к советской системе».
Алексей Прасолов привёл в пример сына военного, который при СССР сменил семь школ — и в каждой попадал на одну и ту же учебную программу. Сейчас это невозможно, так как программы всюду разные.
«Зачем нам так много учебников по истории? Почему бы не вернуться к единообразию в учебниках?» - отметил Председатель Государственного Совета Удмуртии.
«Сейчас каждый учитель должен сам писать себе программу, — подтвердила заместитель Председателя Государственной Думы Ирина Яровая. — На федеральном уровне программа прописана только примерно. И кстати, создание единой программы создаст тот резерв времени, который должен быть у каждого учителя».
Ирина Яровая добавила, что разные учебные программы приводят к ущемлению прав ребенка: становится непросто перевестись из класса в класс, из школы в школу и тем более переехать из региона в регион.
«История не синхронизирована с литературой и другими предметами — так было, но ушло, — сказала спикер Ивановской областной Думы Марина Дмитриева. — Давайте это вернём! Это должно быть комплексное, междисциплинарное решение».
«Сейчас историю России ученики начинают изучать в 9-м классе, — отметила председатель Законодательной думы Томской области Оксана Козловская. — А на Великую Отечественную войну отводится всего 4-6 часов. Но, учитывая, какие сегодня предпринимаются попытки по фальсификации истории, по снижению роли нашего народа в Великой Победе, такой подход должен быть изменён».
По замыслу народных избранников, историю России нужно начинать преподавать в 4-м классе, особо выделив в курсе знаковые события, такие как победа в Великой Отечественной.
Свои предложения комиссия по образованию и науке намерена вынести на президиум Совета законодателей России.
Материал подготовлен при поддержке "Парламентской газеты"

Возврат к списку