Версия для слабовидящих
В Удмуртии будет разработана концепция этнокультурного образования

В Удмуртии будет разработана концепция этнокультурного образования

07.12.2017
Сегодня в Доме Дружбы народов состоялось заседание расширенной Коллегии Министерства национальной политики и Министерства образования и науки Удмуртской Республики на тему: «Реализация Стратегии государственной национальной политики в Удмуртской Республике посредством развития этнокультурного образования». В мероприятии приняла участие председатель постоянной комиссии Государственного Совета по науке, образованию, культуре, национальной, молодёжной политике и спорту Татьяна Ишматова.
В ходе заседания коллегии особое внимание было уделено вопросам развития этнокультурного и национального образования. Был проведен анализ текущей ситуации, участники коллегии обсудили механизмы внедрения такого образования, успешные практики, возникающие трудности и пути их решения.
Министр национальной политики Удмуртии Лариса Буранова в своем выступлении коснулась роли этнокультурного образования в реализация Стратегии государственной национальной политики региона. Она отметила, что от уровня знаний культуры друг друга зависит характер межнациональных отношений, доброжелательность или, напротив, напряженность между народами. Недостаточность образовательных и культурно-просветительских мер отнесено Стратегией к факторам, провоцирующим негатив в межнациональном и межконфессиональном взаимодействии.
Как показывают опросы общественного мнения, проводимые в республике, по собственной самооценке практически каждый четвертый (23,0 процента) почти ничего не знает о других народах, проживающих в республике, а 8,9 процентов опрошенных респондентов не интересует культура других народов. Министерство стремится тщательно отслеживать уровень этнокультурной компетентности. Для этого в регионах России проводится инициированная ведомством акция «Большой этнографический диктант», с каждым годом набирающая популярность. Несмотря на то, что результаты диктанта часто указывают на недостаточность знаний, особенно в молодёжной среде, основную задачу он выполняет – у людей появляется заинтересованность в этнокультурной информации. Учитывая центральную роль сферы образования в процессе воспитания подрастающего поколения, влияния школы на формирования личности подростка, значение этнокультурного элемента в образовании признается на самом высоком уровне: начата работа по корректировке некоторых Федеральных государственных образовательных стандартов, в частности по дисциплине «Обществознание».
Сегодня, отметила министр, миссия этнокультурного образования может быть реализована через призму просвещения, этнокультурные проекты общественных организаций, посредством воспитания в семье, через сохранение и популяризацию традиционной культуры с использованием возможностей музеев и библиотек.
Отдельно Лариса Буранова акцентировала внимание на привлечение к освещению вопросов этнокультурного развития средств массовой информации республиканского и местного уровней.
Председатель постоянной комиссии парламента республики по науке, образованию, культуре, национальной, молодёжной политике и спорту Татьяна Ишматова подчеркнула, что вопросы развития этнокультурного образования необходимо решать на всех уровнях, учитывая, что национальная политика в целом в Удмуртии, как в мультинациональной республике, всегда находится под пристальным вниманием органов власти и общественности.
Она отметила успешную совместную работу профильного министерства и республиканских национально-культурных объединений по привлечению внебюджетного финансирования, которое позволило реализовать в республике множество действенных этнокультурных проектов.
Татьяна Ишматова заявила о необходимости создать и утвердить общереспубликанскую концепцию развития этнокультурного образования, которая позволит систематизировать информацию и поставить чёткие задачи. Кроме того, концепция будет призвана акцентировать внимание специалистов муниципалитетов на необходимости распространения этнокультурных знаний, чтобы дети учили родные языки с интересом и удовольствием.

Возврат к списку