Версия для слабовидящих
Отчёт о работе постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по агропромышленному комплексу, земельным отношениям, природопользованию и охране окружающей среды за IV квартал 2012 года и 2013 год

Отчёт о работе постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по агропромышленному комплексу, земельным отношениям, природопользованию и охране окружающей среды за IV квартал 2012 года и 2013 год


23.01.2014

Основными задачами комиссии являются разработка проектов законодательных и иных нормативных актов, подготовка заключений на внесённые в Государственный Совет документы и контроль за исполнением принятых Государственным Советом законодательных и иных нормативных правовых актов по следующим направлениям:

- формирование необходимых условий эффективного развития сельского хозяйства и других отраслей агропромышленного комплекса;

- обеспечение основных гарантий по рациональному использованию земель;

- участие в развитии сферы торговли, потребительского рынка и общественного питания;

- формирование государственной политики в сфере природопользования и эффективного использования природных ресурсов;

- участие в определении основных направлений лесной политики, обеспечение выполнения последовательных действий по регулированию функций управления лесными ресурсами;

- участие в разработке, рассмотрении и согласовании республиканских целевых программ, курируемых комиссией, и оказание содействия в их реализации.

В составе комиссии работают 16 депутатов: Варламов В.С., Абашев Р.Н., Владимиров В.С., Войт Д.А., Волков А.А., Ессен А.А., Зеленин А.А., Каримов Р.М., Комиссаров Г.В., Красильников В.А.,  Любимов А.И., Малюк А.М., Песков В.Б., Сорокин Н.Б., Чиркова Е.М., Ясонов Б.В.

В первом квартале 2012 и в  2013 году Государственным Советом Удмуртской Республики рассмотрено 7 нормативных правовых актов, входящих в ведение комиссии, в том числе:

принято 6 законов Удмуртской Республики, внесённых Правительством Удмуртской Республики:

1. Закон Удмуртской Республики «О внесении изменения в статью 6 Закона Удмуртской Республики «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по отлову и содержанию безнадзорных животных».

Закона разработан в целях обеспечения благополучной эпизоотической обстановки на территории Удмуртской Республики, недопущения возникновения и распространения инфекционных и инвазионных заболеваний животных, в том числе и болезней общих для человека и животных. Направлен на реализацию прав и свобод граждан, обеспечение санитарно-эпидемиологического и ветеринарного благополучия, охрану здоровья и жизни людей.

Законом определено, что государственные полномочия Удмуртской Республики по отлову и содержанию безнадзорных животных передаются органам местного самоуправления, которые несут ответственность за их осуществление в пределах выделенных им на эти цели финансовых средств  из бюджета Удмуртской Республики.

2. Закон Удмуртской Республики «О внесении изменения в статью 2 Закона Удмуртской Республики «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд».

 Законом Удмуртской Республики уточняются  формулировки по основаниям приобретения гражданами древесины для собственных нужд, а также периодичности получения древесины. Во-вторых,  для проведения санитарно - оздоровительных мероприятий, в целях проведения рубок погибших лесных насаждений, поврежденных вредными организмами, ветром, пожарами, в результате других стихийных бедствий, законом для граждан  не устанавливается фиксированный норматив заготовки древесины для печного отопления, что позволит на законных основаниях приобрести гражданам погибшую древесину в неограниченном количестве по нулевой цене. 

3. Закон Удмуртской Республики «О внесении изменения в статью 1 Закона Удмуртской Республики «Об исключительных случаях заготовки древесины и недревесных лесных ресурсов»

Внесёнными изменениями устанавливается два исключительных случая заготовки древесины, а именно:

           1) обеспечение потребностей государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных предприятий в древесине для отопления, возведения строений и их ремонта;

           2) проведение рубок ухода за лесами, санитарно-оздоровительных и противопожарных мероприятий, в случае, если осуществление данных мероприятий не возложено на лиц использующих леса, и они не учтены при размещении государственного или муниципального заказа на охрану, защиту и воспроизводство лесов с одновременной продажей лесных насаждений для заготовки древесины, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации.

4. Закон Удмуртской Республики «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «Об отходах производства и потребления в Удмуртской Республике»

Настоящий Закон принят в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством в части  государственного  надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

 5. Закон Удмуртской Республики  «О внесении изменения в статью 1 Закона Удмуртской Республики «Об ограничении розничной продажи алкогольной продукции на территории Удмуртской Республики»

С целью профилактики совершения преступлений в алкогольном опьянении, а также предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма Законом Удмуртской Республики от 4 октября 2011 года № 44-РЗ «Об ограничении розничной продажи алкогольной продукции на территории Удмуртской Республики» установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции  25 мая, 1 июня, 1 сентября, за исключением розничной продажи алкогольной продукции в ресторанах, барах и кафе, осуществляемой при оказании услуг общественного питания по организации потребления алкогольной продукции на месте оказания таких услуг.

6. О проекте закона Удмуртской Республики «О внесении изменения в статью 6 Закона Удмуртской Республики «О развитии сельского хозяйства в Удмуртской Республике и признании утратившими силу отдельных законов Удмуртской Республики»

Законом признано утратившими силу Закона Удмуртской Республики «Об основах государственной политики в сфере социально-экономического развития села», а также иных законов Удмуртской Республики, которыми вносились изменения в указанный закон. Необходимость этого обусловлена тем, что в республике принят и действует Закон Удмуртской Республики «О развитии сельского хозяйства в Удмуртской Республике», который регулирует отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, органами государственной власти Удмуртской Республики в сфере развития сельского хозяйства в Удмуртской Республике.

Закон дополнен нормой о предоставлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии из бюджета Удмуртской Республики лицам, проработавшим в должности руководителей организаций - сельскохозяйственных товаропроизводителей, председателей районных агропромышленных объединений, расположенных на территории Удмуртской Республики, при условии совокупного стажа не менее 15 лет, которая была установлена статьей 12 Закона Удмуртской Республики «Об основах государственной политики в сфере социально-экономического развития села».

  8  вопросов рассмотрено на заседаниях Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики:

О реализации Закона Удмуртской Республики от 4 октября 2011 года №44-РЗ «Об ограничении розничной продажи алкогольной продукции на территории Удмуртской Республики».

По результатам рассмотрения данного вопроса Законом Удмуртской Республики от 15.10.2013 года № 61-РЗ «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений» размеры наложения административного штрафа за нарушение ограничений продажи алкогольной продукции на должностных лиц вместо семи тысяч увеличены до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц вместо семидесяти – до ста тысяч рублей.

На заседании Президиума Государственного Совета также рассмотрен  отчёт о межпарламентском сотрудничестве Государственного Совета Удмуртской Республики в 2012 году и принят  Примерный план мероприятий по реализации соглашений о межпарламентском сотрудничестве Государственного Совета Удмуртской Республики  на 2013 год.Согласован текст соглашения о сотрудничестве между Государственным Советом Удмуртской Республики и Законодательным Собранием Пензенской области.

В связи со значимостью потребительского рынка, являющегося важнейшей сферой жизнеобеспечения населения, решением Президиума Государственного Совета в текст Положения о постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по агропромышленному комплексу, земельным отношениям, природопользованию и охране окружающей среды добавлено слова «потребительский рынок», как одно из направлений комиссии по осуществлению законопроектной, контрольной работы и разработке предложений в данной сфере. Рассмотрен вопрос «О ситуации и прохождении пожароопасного периода в 2013 году на землях лесного фонда Удмуртской Республики».

 «О ходе подготовки к весенним полевым работам в Удмуртской Республике в 2013 году.

По итогам рассмотрения вопроса рекомендовано Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики: обеспечить проведение весенних полевых работ в соответствии с плановыми заданиями на 2013 год, активизировать работу по ремонту сельскохозяйственной техники и приобретению семян сельскохозяйственных культур, минеральных удобрений и средств защиты растений. При рассмотрении на заседании комиссии вопроса «О результатах проведения уборочных работ в Удмуртской Республике  и об оказании государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Удмуртии из бюджетов всех уровней» при подведении итогов весенних полевых работ отмечено, что плановые показатели были все выполнены.

О результатах проведения уборочных работ в Удмуртской Республике  и об оказании государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям Удмуртии из бюджетов всех уровней.

В развитие решения Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики Министерством сельского хозяйства и продовольствия создана рабочая группа для разработки комплекса мер, направленных на увеличение объёмов производства зерна в республике. В Закона Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» увеличены расходы на  научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы  на 4 500, 0 тыс. рублей и предоставлены субсидий на экономическое стимулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей, участвующих в подготовке кадров для села и способствующих привлечению и закреплению кадров в аграрном секторе экономики в сумме 500 тыс. рублей (новая строка), путём перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.

В новом созыве проведено 11заседаний комиссии, из них 3 выездных заседания. Рассмотрено 42 вопроса:

О внесении изменений в законодательные акты, регулирующие производство и оборот алкогольной продукции.

В реализацию решения комиссии после рассмотрения данного вопроса 4 октября 2014 года принят  Закон Удмуртской Республики  «О внесении изменения в статью 1 Закона Удмуртской Республики «Об ограничении розничной продажи алкогольной продукции на территории Удмуртской Республики», ограничивающий продажу алкогольной продукции  25 мая, 1 июня, 1 сентября. Проведён  «круглый стол» с участием представителей министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республики, Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений.

Информация о мерах по расширению посевов озимых культур, предпринимаемых Министерством сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики.

В республике с мая по июнь 2013 года сложились неблагоприятные погодные условия для роста и развития сельскохозяйственных культур. Ожидается значительный недобор зерновых культур (фуражного и семенного фонда).

   После обсуждения данного вопроса члены комиссии пришли к выводу, что в республике необходимо увеличивать посевные площади озимых зерновых культур до 105 тыс. га с последующим увеличением  до 30 процентов в структуре посевных площадей зерновых культур на период до 2016 года.. Для увеличения урожайности лучшей перезимовки озимых необходимо выполнение агротехнический требований при посеве озимых зерновых культур. Для увеличения валового сбора зерна озимых разработать и принять республиканскую программу по производству зерна.

  По оперативным данным посеяно озимых зерновых культур на площади 98 тыс. га, что на 23 тыс. га больше уровня 2012 года. Министерством сельского хозяйства и продовольствия создана рабочая группа для разработки программы по увеличения валового сбора зерна.

  О поправках  к проекту закона Удмуртской Республики «О внесении изменений в  Закон Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

В целях обеспечения соответствующего уровня софинансирования с федеральным бюджетом поправкой предлагалось увеличить бюджетные ассигнования на РЦП «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Удмуртской Республике на 2013 -2015 годы» на сумму 70 000,0 тыс. рублей и на ВЦП  «Развитие потребительской кооперации Удмуртской Республики на 2013 - 2015 годы» на сумму  7 000 тыс. рублей за счёт перераспределения бюджетных ассигнований  Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики на государственную поддержку АПК за счет уменьшения бюджетных ассигнований по другим направлениям на общую сумму 77 000,0 тыс. рублей. Государственным Советом Удмуртской Республики поправка одобрена.

О проекте закона Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

По итогам рассмотрения вопроса комиссией были даны ряд поправок.

На заседании Президиумов Государственного Совета Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики рассмотрены предложения, внесённые комиссией по увеличению расходной части проекта закона Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Часть предложений были поддержаны, часть – отклонены:

увеличение бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий подпрограммы «Детское и школьное питание» Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики» на 10 120,4 тыс. руб. одобрено за счет уменьшения бюджетных ассигнований по Министерству образования и науки Удмуртской Республики;

увеличение бюджетных ассигнований Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики на поддержку племенного животноводства, элитного семеноводства, на субсидии на 1 литр реализованного товарного молока и на выполнение работ по известкованию и фосфоритованию почв»  в сумме 136 000,0 тыс. рублей. Данное предложение отклонено, но протокольно принято решение об увеличении бюджетных ассигнований Министерству сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики  в 2014 году на сумму кредиторской задолженности, образовавшейся на 01.01.2014 по разделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство»;

увеличение бюджетных ассигнований Главному управлению ветеринарии Удмуртской Республики на реализацию мероприятий РЦП «О мерах по обеспечению безопасности сибиреязвенных скотомогильников и бесхозных захоронений павших животных на территории  Удмуртской Республики на 2013-2016 годы», на реализацию мероприятий РЦП «Предотвращение заноса и распространения вируса африканской чумы свиней на территории Удмуртской Республики на 2013-2017 годы», по строкам «Финансовая помощь по противоэпизоотическим мероприятиям» и «Развитие и укрепление материально-технической базы государственной ветеринарной службы Удмуртской Республики»  в сумме 24 800,0 тыс. рублей. Поддержано частично. Принято решение об увеличении бюджетных ассигнований по строкам «Финансовая помощь по противоэпизоотическим мероприятиям»  на сумму 5 000,0 тыс. руб. и «Развитие и укрепление материально-технической базы государственной ветеринарной службы Удмуртской Республики» на  сумму 5000,0 тыс. руб.;

увеличение бюджетных ассигнований Управлению охраны фауны Удмуртской Республики  на выполнение мероприятий по строкам «Разработка схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Удмуртской Республики (территориальное охотоустройство)», «Проведение землеустроительных работ особо охраняемых природных территорий регионального значения (государственных охотничьих заказников)», «Материально-техническое оснащение» - на 42 810, 0 тыс. рублей. Поддержано частично. Принято решение об увеличении бюджетных ассигнований на материально-техническое оснащение Управлению охраны фауны Удмуртской Республики в сумме 5 000,0 тыс. рублей;

увеличение бюджетных ассигнований Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики на развитие водохозяйственного комплекса и ремонт гидротехнических сооружений в сумме 83 391,97 тыс. руб. Поддержано частично. Принято решение об увеличении бюджетных ассигнований на  реализацию мероприятий по обеспечению регионального экологического надзора в сумме 1 800,0 тыс. руб., на развитие водохозяйственного комплекса Удмуртской Республики  в сумме 20 184,5 тыс. руб., на реализацию мероприятий РЦП «Государственная поддержка создания и развития системы переработки и захоронения отходов в Удмуртской Республике на 2010 – 2014 годы» в сумме  2 015,5 тыс. руб. Всего – 24 000, 0 тыс. руб.;

увеличение бюджетных ассигнований Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики на капитальный ремонт гидротехнических сооружений на реке Вотка в г. Воткинске и экологическую реабилитации. Ижевского водохранилища на реке Иж в г. Ижевске в сумме 74 000,0 тыс. руб. Принято решение о финансировании данных мероприятий в рамках  Адресной инвестиционной программы.

Поправки комиссии, подготовленные после рассмотрения двух президиумов, включены в общий свод поправок и приняты Государственным Советом Удмуртской Республики.

Реализация партийного проекта «Народный контроль» за 2013 год

1.

Отчётный период

Январь-декабрь 2013 года

2.

Название проекта

«Народный контроль»

3.

Тип проекта

Социальный

4.

Региональный координатор проекта (Ф.И.О., должность, контакты)

Невоструев Владимир Петрович, Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики, рабочий тел. (3412) 913-105, 913-085

5.

Дата принятия проекта региональными руководящими органами Партии (старт проекта в регионе)

2008 год

6.

 Цель и задачи проекта (для региональных и муниципальных проектов)

Цель проекта: защита прав потребителей и обеспечение баланса интересов в цепочке «производитель — продавец — потребитель».

Задачи:

-       Обеспечение контроля за исполнением федерального и регионального законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции;

-       обеспечение контроля за ростом цен на продовольственные товары;

-       обеспечение прозрачного и экономически обоснованного формирования цен на социально значимые продовольственные товары;

-       стимулирование спроса на отечественные продукты питания с целью поддержки российской пищевой промышленности;

-       внедрение новых форм общественного мониторинга соблюдения законодательства в цепочке «производитель-продавец-потребитель»;

-       обеспечение экономического равенства субъектов производства и реализации продовольственных товаров.

7.

Размер и источники финансирования

Финансирование проекта не предусмотрено

8.

Количество мероприятий за отчётный период по проекту (следует указать наиболее значимые для проекта мероприятия: церемония награждения, подведение итогов, открытие объектов и т.д.)

Активистами народного контроля в 2013 году проведены следующие мероприятия:

1.   Рейды, направленные на устранение нарушений в сфере розничной продажи алкогольной продукции в Удмуртской Республике (рейды проводятся ежемесячно);

2.   Мероприятия, направленные на широкое общественное обсуждение выявленных нарушений законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции и выработку мер для минимизации и существующих нарушений (заседание фракции, круглый стол).

3.   Мониторинг цен на продукты питания.

4.   Поддержка регионального производителя. Создание условий для эффективной работы розничных рынков и ярмарок республики с целью помощи сельхоз товаропроизводителям в реализации продукции и выделение бесплатных мест для реализации продукции, выращенной населением на приусадебных участках.

5.   Мониторинг качества продуктов питания и источников их поставки в детских оздоровительных лагерях республики.

6.   Мониторинг качества ремонта и реконструкции дорожных объектов.

Подробная информация о прошедших мероприятиях:

За 2013 года состоялось более 15 рейдов, направленных на выявление и устранение нарушений законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции в Удмуртии. В ходе рейдов народные контролеры работают вместе с представителями общественных объединений, депутатами Государственного Совета, сотрудниками министерства торговли и бытовых услуг Удмуртии и МВД, представителями СМИ. Основанием для проверки данных объектов являются жалобы жителей города, которые обеспокоены участившимися случаями несанкционированной продажи алкогольной продукции. Результаты проведенных рейдов обсуждаются с участием депутатов и исполнительных органов власти на общественных слушаниях и круглых столах.

В качестве примера эффективной работы рейдов можно привести следующее мероприятие. 11 июля 2013 года «Народный контроль» выехал на проверку нестационарного торгового объекта, расположенного в микрорайоне «Металлург» рядом с автобусной остановкой и зданием ИжГТУ им. Калашникова. В процессе контрольной закупки сотрудница павильона совершила сразу три нарушения: продала алкогольную продукцию несовершеннолетнему, причем произвела продажу в нестационарном торговом объекте, после 22.00. Вошедшие следом представители правоохранительных органов составили протокол об административном нарушении, а после изъяли пивную продукцию объемом 684 литра. Продавец подобное правонарушение допустила впервые, поэтому уголовное дело возбуждено не было.

25 февраля 2013 года на заседании фракции «Единая Россия» в Государственном Совете Удмуртской Республики был рассмотрен вопрос «О результатах рейдов контролёров партийного проекта «Народный контроль» с целью выявления фактов нарушения законодательства, регулирующего розничный алкогольный рынок на территории Удмуртской Республики». О результатах рейдов доложил координатор проекта, заместитель Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики, член фракции «Единая Россия» В.П.Невоструев. В феврале 2013 года рабочая группа проекта, сотрудники полиции и представители Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики совершили два плановых выхода «Народного контроля» по торговым объектам. Проинспектированы несколько торговых точек Ижевска. Членами рабочей группы был обнаружены факты нарушения закона о продаже алкогольной продукции – во многих из них торговля пивом ведётся незаконно, то есть вне стационарных торговых объектов, что является нарушением законодательства Российской Федерации. По результатам проведенных рейдов, было выявлено несколько административных правонарушений, по факту которых сотрудниками полиции были составлены протоколы. Но данные меры оказываются недостаточными для остановки незаконной продажи алкоголя и ограничения  его употребление населением.

     После обсуждения доклада фракция решила  не только приять к сведению информацию координатора проекта «Народный контроль» В.П.Невоструева, но и поручить членам фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в своих избирательных округах взять на контроль соблюдение законодательства, ограничивающего розничную продажу алкогольной продукции, в том числе пива.

     Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике было рекомендовано усилить работу по контролю за соблюдением законодательства, ограничивающего розничную продажу алкогольной продукции на территории Удмуртской Республики, пресекать нарушения законодательства, ограничивающего розничную продажу алкогольной продукции.

     Фракция обратилась к главам городов и районов Удмуртии с рекомендацией принять меры к устранению нарушений законодательства по ограничению розничной продажи алкогольной продукции на территориях соответствующих муниципальных образований. Администрациям муниципальных образований необходимо проводить с предпринимателями профилактическую работу, направленную на отказ от торговли алкогольной продукцией и соответствующее перепрофилирование торговых точек. С недобросовестными предпринимателями, нарушающими законодательства по ограничению розничной продажи алкогольной продукции, расторгать договоры аренды земельных участков и принимать меры к сносу в судебном порядке торговых точек, где выявлены случаи нарушения законодательства.

    19 июня 2013 года в Госсовете Удмуртии прошел круглый стол, где обсуждались вопросы реализации законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции на территории республики. Открыл и вел заседание заместитель Председателя Государственного Совета, руководитель постоянной комиссии по агропромышленному комплексу, земельным отношениям, природопользованию и охране окружающей среды Владимир Невоструев.  Программа проведения круглого стола была насыщенной, были выступления по самым разным направлениям. Министр торговли и бытовых услуг Петр Пономарев рассказал о состоянии рынка алкогольной продукции в республике, заместитель начальника полиции по охране общественного порядка МВД по Удмуртии Сергей Козлов доложил о правонарушениях в области оборота алкогольной продукции в республике и преступлениях, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.  Главы города Воткинска и Якшур-Бодьинского района Владимир Перевозчиков и Владимир Ефремов рассказали об опыте работы в реализации антиалкогольного законодательства в своих муниципальных образованиях. Труднее всего нормы закона реализуются в столице республики. В Ижевске, по решению суда, должно быть снесено 23 киоска, незаконно торгующих алкогольной продукцией, в частности, пивом. Владельцы четырех из них уже добровольно ликвидировали киоски, а девятнадцать по-прежнему игнорируют решения судов. Все эти предприятия торговли будут снесены до конца 2013 года силами сотрудников службы судебных приставов, при наличии средств в муниципальном бюджете. Об этом рассказала начальник управления потребительского рынка Администрации Ижевска Лидия Лукъянчикова. По ее словам, сейчас в городе работают около 250 киосков, и 90 из них грубо нарушают действующее законодательство. Многие участники круглого стола предложили ужесточить штрафные санкции для предпринимателей, игнорирующих требования закона.

По итогам круглого стола подготовлены законодательные инициативы для внесения в Государственную Думу и изменения в республиканское законодательство. В план законотворческой работы Государственного Совета Удмуртской Республики на 2014 год включён вопрос «О проекте закона Удмуртской Республики «О внесении изменения в статью 1 Закона Удмуртской Республики «Об ограничении розничной продажи алкогольной продукции на территории Удмуртской Республики».

Ряд законодательных инициатив, озвученных 19 июня 2013 года на круглом столе, сегодня уже реализованы. На сессии Государственного Совета внесены изменения в республиканский закон «Об ограничении розничной продажи алкогольной продукции на территории Удмуртской Республики». Теперь в случае, если 1 сентября приходится на воскресенье, запрет на продажу алкогольной продукции переносится на следующий после 1 сентября день. На сессии также приняты изменения в закон Удмуртской Республики «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», которые повышают административную ответственность за нарушение ограничений розничной продажи алкогольной продукции для должностных лиц – до 30 тыс. рублей, на юридических лиц – до 100 тыс. рублей. Ранее санкции по данной статье были более мягкими - на должностных лиц накладывался штраф от 5 тысяч до 7 тысяч рублей, на юридических лиц – от 50 тысяч до 70 тысяч рублей.

В целях сохранения стабильного ценового рынка, недопущения необоснованного роста цен «народным контролем» совместно с министерством торговли и бытовых услуг Удмуртии осуществляется мониторинг цен по основным продовольственным товарам. В соответствии с нашими рекомендациями, сегодня торговые региональные сети и «Удмуртпотребсоюз» сохраняют торговые надбавки на социально значимые  продукты питания от 10 до 25 процентов. В торговых сетях проводятся акции по снижению цен, делаются скидки на  продукцию собственного производства, овощи и фрукты, на различные товары в вечерние  и утренние часы, действует 75 магазинов и отделов «Ветеран», где цены на продукты первой необходимости на 5-7% ниже рыночных.

При активном участии активистов «народного контроля» ведётся мониторинг ярмарок и торговых точек для граждан, ведущих крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством животноводством. На территории республики в настоящее время функционирует 81 ярмарка на 6819 торговых мест, в том числе в городах - 48 ярмарок (20 из них – в г. Ижевске). Несмотря на снижение объемов продаж с 23 % в 2000 году до 4,6% в настоящее время, розничный рынок по - прежнему остается важным сегментом потребительского рынка: здесь население приобретает около 14% мяса животных и птицы, 8% свежих овощей и картофеля,  примерно 6% круп и яиц, 4% масла животного и растительного происхождения.

В период массовой уборки урожая на территориях муниципальных районов и городских округов республики дополнительно выделяются торговые площадки для реализации сельхозпродукции, в том числе и на бесплатной основе.

Количество торговых мест для граждан, ведущих крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством животноводством, устанавливается администрациями  муниципальных образований городов и районов Удмуртской Республики на каждом рынке с учетом потребности и сложившейся практики торговли,  но не менее 10% от общего количества торговых мест, расположенных на универсальных рынках.

В настоящее время в республике функционирует 12  универсальных розничных рынков,  на которых обустроено 1526 торговых мест, в том числе более 140 для граждан, ведущих крестьянские (фермерские) хозяйства,  личные подсобные хозяйства или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции.

Реализуется план организационных мероприятий по продвижению продовольственных товаров местных товаропроизводителей на 2013 год.

    26-30 сентября 2013 года проведена X юбилейная Всероссийская ярмарка в Удмуртии.  Впервые ярмарка проходила на двух площадках г. Ижевска – в Выставочном центре на ул. Кооперативная, 9  и в мобильном павильоне на Центральной площади Ижевска.

В Ярмарке приняло участие 211 предприятий, среди них свои экспозиции представили 71 предприятие  Удмуртской Республики: ООО «Удмуртская птицефабрика», ООО «Восточный», ОАО «Милком», ОАО «Можгасыр», ОАО «Игринский мясокомбинат», ООО «Бабино-БИС», ООО «Воткинский мясокомбинат», ООО «Торговый Дом «Дебёсский мясокомбинат», ООО «Увинский мясокомбинат», ООО «Старомоньинский мясокомбинат», АПК «Дулисовъ», ЗАО «Сарапульская кондитерская фабрика», ООО «Санаторий Ува» и др.

Ярмарку посетило 57 000 человек.

5 октября 2013 года на территории ипподрома была проведена ежегодная сельскохозяйственная ярмарка «Золотая осень-2013». В ярмарке приняло участие 200 хозяйствующих субъектов со всех 25 сельских районов республики и организации потребкооперации и предприятия перерабатывающей промышленности. Было размещено 9 точек мясной и молочной продукции, 2 точки – яйцо и мясо птицы, 7 точек – живая рыба и рыбная продукция, более 60 точек – медовиков, более 40 точек – участников торгующих цветами и саженцами, 8 точек – изделия декаративно-прикладного искусства, 37 точек – картофель и овощи, 23 точки – организации УПС и более 25 – разное (зерно, крупы, льняное масло, мука и др.). По оперативным подсчётам, в часы «пик» единовременно посетили ярмарку от 2,5 до 3,0 тыс. человек. Всего посетило до 20 тыс. человек.

Одной из проблем работы розничных рынков и ярмарок является организация несанкционированной торговли на территориях, прилегающих к рынкам и ярмаркам в то время, когда существуют свободные места.

Все рынки и ярмарки республики готовы выделить места для реализации сельхозпродукции, более 140 мест не заняты продавцами.

В августе 2013 года в соответствии с рекомендациями Федерального руководства проекта «Народный контроль» в республике был проведен мониторинг организации системы питания в детских оздоровительных лагерях. В мониторинге участвовали лагеря, подведомственные исполнительным органам Удмуртии и предприятиям. Народные контролеры осуществляли выезд в учреждения, где общались с руководством лагеря, детьми, родителями по вопросам качества продуктов питания. В процессе рейда заполнялись анкеты с отзывами родителей, а также собиралась статистическая информация об источниках поставок различных категорий продуктов питания в лагерь.

Итог проведенного мониторинга нас порадовал. Среди обследованных лагерей 100% используют местную, региональную продукцию следующих категорий продуктов: говядина, свинина, молоко, молочный напиток, сметана, масло сливочное, кефир, творог, хлеб пшеничный, хлеб ржаной. Импортным продуктом питания являются только яблоки. Отчет о реализации данной акции был направлен федеральному координатору проекта ЛИСОВСКОМУ Сергею Федоровичу, члену Генерального совета Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», первому заместителю председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу.

«Народный контроль» обращает также внимание и на такую важную проблему как ремонт и реконструкция дорог. Весной 2013 года многие жители республики обращались в органы региональной и муниципальной власти по вопросу качества ремонта дорог. С целью решения данной проблемы участники проекта «Народный контроль» совместно с руководством партийного проекта «Дороги Удмуртии» и Секретарем регионального отделения Партии Александром Васильевичем Соловьевым выезжали на осмотр отремонтированных и наиболее проблемных объектов, вызывающих нарекание жителей города Ижевска. Надо отметить, что недоработки, которые были указаны во время проверки дороги напротив 1-го корпуса Удмуртского государственного университета (ул. Университетская, 1), устранены. Многие жители района и студенты уже обратили на это внимание.

9.

Количество публикаций по проекту за отчётный период

-      Более 10 публикаций в печатных средствах массовой информации Удмуртской Республики («Известия Удмуртской Республики», «Удмуртская правда», «АИФ в Удмуртии» и т.д.);

- более 30 публикаций на Интернет-сайтах и в электронных СМИ Удмуртской Республики;

-      новостные сюжеты о результатах рейдов и проверок народных контролеров на ТК «Моя Удмуртия» (3 сюжета);

-   регулярное размещение информации на сайте Удмуртского регионального отделения партии в разделе проекта «Народный контроль» и новостной ленте сайта (8 публикаций).       

10.

Результаты проекта 

1. В ходе рейдов, выявляющих нарушения законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции, совместно с сотрудниками МВД по Удмуртской Республике и сотрудниками Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики выявлено более 10 административных правонарушений, составлены соответствующие протоколы. В двух случаях к административной ответственности привлечены продавцы торговых павильонов, продавшие алкогольную продукцию несовершеннолетним. В ходе рейдов были также установлены случаи повторного нарушения законодательства в одной и той же торговой точке. С продавцами данных торговых точек проведена разъяснительная работа. Из торговых точек (павильонов, ларьков), расположенных на остановочных комплексах, в ходе рейдов сотрудниками МВД по УР изъято более 1200 литров пива.

2. В рейдах систематически участвовали представители республиканских СМИ, что позволило усилить общественный резонанс и обратить внимание на проблему нарушения законодательства. Материалы по итогам рейдов размещались в печатных СМИ, в Интернете, на телевидении. Публикации размещены на региональном интернет-портале «Сусанин», в газетах «Известия Удмуртской Республики», «Удмуртская правда» и других СМИ.

4. Итоги рейдов, выявляющих нарушения законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции, обсуждены на заседании депутатской фракции «Единая Россия» в Государственном Совете Удмуртской Республики и на круглом столе с участием общественных организаций. По результатам обсуждения подготовлены предложения законодательные инициативы для внесения в Государственную Думу и изменения в республиканское законодательство. Большинство из предложенных законодательных инициатив на региональном уровне уже реализованы. В муниципальных образованиях Удмуртской Республики при содействии депутатов Государственного Совета и органов местного самоуправления были созданы рабочие группы, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции.

5. Созданы условия для реализации продукции местных товаропроизводителей. В республике в течение года (особенно в осенний период) функционировала 81 ярмарка с объемом 6819 торговых мест, 12  универсальных розничных рынков с объемом 1526 торговых мест. Традиционно среди населения пользуется популярностью Всероссийская ярмарка Удмуртии, где в 2013 году было представлено 211 предприятий.

В данной ярмарке приняло участие 71 предприятие Удмуртской Республики. 5 октября 2013 года на территории ипподрома также была проведена ежегодная сельскохозяйственная ярмарка «Золотая осень-2013». В ярмарке приняло участие 200 хозяйствующих субъектов со всех 25 сельских районов республики и организации потребкооперации и предприятия перерабатывающей промышленности.

6. Организован контроль в сфере обеспечение продуктами питания детских лагерей Удмуртии. Результаты проверок показали высокое качество закупаемой лагерями продукции и значительную долю местных товаропроизводителей в приобретаемом лагерями ассортименте.

7. По результатам мониторинга цен на социально значимые группы товаров информация о существующих наценках была направлена в Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики, проведена работа с розничными сетями с целью недопущения роста цен на социально значимые группы товаров.

11.

Проблемы реализации проекта

-

Приложение 4

Перечень законов Удмуртской Республики, принятых Государственным Советом Удмуртской Республики пятого созыва в 2013 году

п/п

Дата и номер закона

Наименование

Субъект права законодательной инициативы

Источник опубликования

1

07.03.2013

3-РЗ

Закон Удмуртской Республики «О внесении изменения в статью 6 Закона Удмуртской Республики «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по отлову и содержанию безнадзорных животных»

Правительство УР

«Известия Удмуртской Республики», № 28

от 14.03.2013

2

07.03.2013

6-РЗ

Закон Удмуртской Республики «О внесении изменения в статью 2 Закона Удмуртской Республики «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд»

Правительство УР

«Известия Удмуртской Республики», № 28

от 14.03.2013

3

07.03.2013

7-РЗ

Закон Удмуртской Республики «О внесении изменения в статью 1 Закона Удмуртской Республики «Об исключительных случаях заготовки древесины и недревесных лесных ресурсов»

Правительство УР

«Известия Удмуртской Республики», № 28

от 14.03.2013

4

03.04.2013

16-РЗ

Закон Удмуртской Республики «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «Об отходах производства и потребления в Удмуртской Республике»

Правительство УР

«Известия Удмуртской Республики», № 38

от 09.04.2013

5

07.10.2013

51-РЗ

Закон Удмуртской Республики  «О внесении изменения в статью 1 Закона Удмуртской Республики «Об ограничении розничной продажи алкогольной продукции на территории Удмуртской Республики»

Правительство УР

«Известия Удмуртской Республики», № 115

от 10.10.2013

6

10.10.2013

58-РЗ

О проекте закона Удмуртской Республики «О внесении изменения в статью 6 Закона Удмуртской Республики                 «О развитии сельского хозяйства в Удмуртской Республике и признании утратившими силу отдельных законов Удмуртской Республики»

Правительство УР

«Известия Удмуртской Республики», № 116

от 15.10.2013

Приложение 5

Сведения о деятельности  постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики  в 2013 году

Проведено:

заседаний комиссии, в том числе выездных

11, в т.ч. 3 выездных

пресс-конференций

2

семинаров

-

депутатских слушаний

-

Рассмотрено комиссией:

проектов законов Удмуртской Республики, в том числе:

11

базовых

5

о внесении изменений в действующие законы

5

о внесении поправок к Конституции Удмуртской Республики

-

о признании утратившими силу законов

-

проектов постановлений Государственного Совета Удмуртской Республики, в том числе:

1

о законодательных инициативах Государственного Совета Удмуртской Республики в Государственную Думу Федерального Собрания РФ

1

об обращениях в федеральные органы государственной власти

-

о поддержке законодательных инициатив и  обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ

5 (314 инициатив и обращений))

вопросов контроля

5

кадровых вопросов

1

других вопросов

24

Подготовлено комиссией:

проектов законов Удмуртской Республики

-

вопросов для рассмотрения на заседаниях Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики

8

законодательных инициатив в Государственную Думу Федерального Собрания РФ (необходимо перечислить и указать результат рассмотрения)

-

обращений в федеральные органы государственной власти (необходимо перечислить и указать результат рассмотрения)

-

Получено:

писем и обращений граждан

37

Проведена работа:

в экспертных группах

5

Всего рассмотрено проектов федеральных законов

263

Подготовлено и отправлено ответов на проекты федеральных законов

46

Приложение 6

 

Информация  об участии депутатов постоянной комиссии АПК  Государственного Совета Удмуртской Республики  в заседаниях постоянной комиссии в 2013 году

№ п/п

Ф.И.О. депутата

Количество заседаний с участием депутата

Всего проведено заседаний комиссии - 11

1

Абашев Рашит Наильевич

4

2

Владимиров Валентин Спиридонович

8

3

Войт Дмитрий Анатольевич

10

4

Волков Андрей Александрович

10

5

Ессен Александр Александрович

6

6

Зеленин Александр Алексеевич

11

7

Каримов Рауф Мухаметович

7

8

Комиссаров Григорий Владимирович

7

9

Красильников Владимир Анатольевич

9

10

Любимов Александр Иванович

6

11

Малюк Алексей Михайлович

11

12

Песков Валерий Борисович

10

13

Сорокин Николай Борисович

5

14

Чиркова Елена Михайловна

9

15

Ясонов Бронислав Васильевич

11

Председатель  постоянной комиссии                                          В.С.Варламов



Возврат к списку материалов

Перейти в список депутатов

Перейти в список комиссий

Перейти в список фракций