Версия для слабовидящих
Обсудили вопросы изучения родного языка и культуры в учреждениях среднего профессионального образования Удмуртии

Обсудили вопросы изучения родного языка и культуры в учреждениях среднего профессионального образования Удмуртии

29.01.2024
Председатель постоянной комиссии Госсовета по культуре, туризму и национальной политике Андрей Ураськин 26 января провел рабочую встречу с руководителем Республиканского музыкального колледжа Михаилом Перфильевым и директором Удмуртского республиканского колледжа культуры Еленой Меркульевой, в ходе которой обсудили изучение родного языка и культуры в учреждениях среднего профессионального образования Удмуртской Республики.
Руководитель профильной постоянной комиссии отметил, что на успех в изучении и использовании родного языка значительно влияют языковая ситуация в семье, жизненное пространство ребенка, его личная мотивация, особенности организации и кадровая обеспеченность, а также содействие со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в создании условий для реализации этнокультурного образования.
Ранее стандарты профессионального образования включали дисциплины национально-регионального (регионального) компонента, направленного на обеспечение подготовки специалистов с учётом специфики региона. Содержание национально-регионального компонента устанавливалось субъектами федерации самостоятельно. В Удмуртии реализация региональной составляющей осуществлялось через отдельные дисциплины такие как краеведение, удмуртский язык, удмуртская литература, включение регионального и этнокультурного материала в содержание дисциплин, ориентированных на получение специальности, а также внедрение национального компонента в систему внеурочной и воспитательной работы.
Переход на новые образовательные стандарты обусловил необходимость определения роли и места регионального и этнокультурного компонента в основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования. Общие требования к учёту региональных и этнокультурных особенностей представлены в «Концепции вариативной составляющей основных профессиональных программ начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике».
По словам руководителей учебных заведений, эффективность учебных и внеучебных мероприятий, проводимых на родном языке, преподаватели прежде всего видят в повышении мотивации студентов к изучению родного языка, создании языковой среды, положительно влияющей на результативность обучения. Наибольшей популярностью среди мероприятий, у молодёжи, например, пользуются национальные праздники, концерты и конкурсы.
Андрей Ураськин отметил важность организации совместной целенаправленной работы органов государственной власти, местного самоуправления, администраций образовательных организаций, педагогического и родительского сообщества по повышению этнокультурного самосознания, интереса детей и молодёжи к изучению и использованию родного языка и развитии этнокультурной языковой среды в образовательных организациях республики, выразив уверенность что такой комплексный подход положительно скажется на совершенствовании условий для реализации права обучающихся на изучение родного языка и литературы в системе среднего профессионального образования. 

Возврат к списку