Версия для слабовидящих
Поправки ко второму чтению законопроекта о бюджете Удмуртии на 2024 год и плановый период обсудили на совместном заседании Президиумов Госсовета и Правительства республики

Поправки ко второму чтению законопроекта о бюджете Удмуртии на 2024 год и плановый период обсудили на совместном заседании Президиумов Госсовета и Правительства республики

04.12.2023
Сегодня под председательством спикера республиканского парламента Владимира Невоструева и Председателя Правительства Удмуртии Ярослава Семёнова состоялось совместное заседание Президиумов высшего законодательного и исполнительного органов власти республики, посвящённое обсуждению поправок к проекту закона «О бюджете Удмуртской Республики на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» в рамках подготовки законопроекта ко второму чтению.
Открывая встречу, Председатель Государственного Совета Владимир Невоструев отметил, что совместное заседание двух Президиумов – это традиционная и доказавшая свою эффективность форма взаимодействия законодательной и исполнительной власти региона в ходе работы над формированием и исполнением главного финансового документа.
«Впереди у нас заседание сессии Государственного Совета, на котором мы должны окончательно утвердить бюджет Удмуртской Республики на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов. К проекту закона поступило много поправок, есть понимание по дополнительным средствам, поэтому сегодня мы традиционно вместе на заседании двух Президиумов обсудим самые основные направления расходов, которые должны быть учтены в бюджете республики», - отметил Владимир Невоструев.
Важность совместной работы над главным финансовым документом региона подчеркнул и Председатель Правительства республики Ярослав Семенов.
«Мы выполнили главную задачу, которую поставил Глава республики – обеспечить на 100 процентов расходы социальной направленности, и сегодня у нас есть необходимость и возможность рассмотреть направления, которые будут обеспечиваться, благодаря дополнительным федеральным средствам и доходам бюджета Удмуртской Республики, которые мы прогнозируем с ростом», - сказал Ярослав Семёнов.
Как сообщила министр финансов Удмуртии Вера Сухих, ко второму чтению проекта регионального закона после принятия закона о федеральном бюджете на предстоящие три года были уточнены суммы федеральных поступлений, что существенно повлияло на увеличение как доходной, так и расходной части проекта главного финансового документа Удмуртии.
Так, доходная часть проекта бюджета республики ко второму чтению выросла на 18 млрд 973 млн рублей, 15 млрд 467 млн из которых – дополнительные поступления из федерального бюджета, в том числе 7 миллиардов 760 млн рублей дополнительно поступят в качестве дотаций на повышение оплаты труда и выравнивание бюджетной обеспеченности. Общая сумма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности Удмуртии из бюджета федерации составит 8 млрд 197,8 млн рублей, что на 30 процентов больше объёма средств, выделенных в 2023 году, отметила министр, пояснив, что республика входит в число регионов, которые большую часть доходов отправляют в федеральный бюджет, поэтому получает более значительную федеральную поддержку. Целевые субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты увеличиваются на 7 млрд 708 млн рублей. Ещё на 3,5 миллиарда рублей вырастет сумма налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета.
На 18 млрд 973 млн рублей ко второму чтению увеличится и расходная часть.
В числе наиболее значительных направлений расходов, которые получат дополнительное финансирование: расходы социального характера, расходы Дорожного фонда, лекарственное обеспечение и изделия медицинского назначения, безопасность образовательных организаций и населения. Также обеспечено региональное софинансирование мероприятий национальных проектов, инициированных Президентом России Владимиром Путиным.
Ко второму чтению законопроекта основные параметры республиканского бюджета на 2024 год прогнозируются в следующих объемах: доходы - 114 млрд 422 млн рублей, расходы – 114 млрд 901 млн рублей. Дефицит бюджета останется неизменным и составит 478,5 млн рублей.
Как отметил председатель постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам Наиль Мухамедзянов, всего от постоянных комиссий и фракций Госсовета, 1 депутата республиканского парламента, 1 политической партии, не представленной в Государственном Совете, поступила 261 поправка на сумму 25 млрд 698 млн рублей. Руководитель бюджетной комиссии обратил внимание участников заседания на то, что все поправки обоснованы и поступили в профильные комиссии Госсовета от министерств и ведомств, организаций и граждан. Самое большое количество поправок внесла постоянная комиссия Государственного Совета по экономической политике, промышленности и инвестициям - 93 поправки.
Из общего количества предложений, большинство было одобрено и включено в общий пакет поправок к проекту республиканского бюджета, остальные закреплены в протоколе и будут учтены при дальнейшей работе над исполнением бюджета при поступлении дополнительных доходов.
При этом, руководитель бюджетной комиссии Госсовета отметил, что, исходя из анализа налоговых поступлений, наращивания объёмов производства и повышения темпов роста отчислений в консолидированный бюджет Удмуртской Республики от целого ряда отраслей, целесообразно пересмотреть доходную часть бюджета в соответствии с прогнозом социально-экономического развития республики и позитивным темпом роста налоговых поступлений в сторону увеличения на сумму 3,4 млрд рублей. Эти средства он предложил направить на стимулирование и развитие региональной экономики и социальной сферы: на поддержку предпринимательства и промышленности, господдержку агропромышленного комплекса, модернизацию коммунальной системы, строительство и реконструкцию автомобильных дорог Удмуртской Республики. В части развития социальной сферы предложено направить дополнительные средства на мероприятия по безопасности образовательных организаций, обеспечение школ учебниками, обеспечение питанием детей дошкольного и школьного возраста, капитальный ремонт общеобразовательных организаций, а также на субсидии спортивным клубам, телерадиокомпаниям и госпредприятиям, осуществляющим издательскую деятельность
«Проведена огромная кропотливая работа, как мы все помним, формирование бюджета – вечный поиск компромисса между желаемыми расходами и возможностями доходной части. Мы постарались учесть все пожелания и требования. Те направления, которые ждут финансирования за счет бюджета республики, но пока не учтены в рассматриваемом проекте бюджета на 2024 год, будут профинансированы либо при поступлении дополнительных средств в бюджет республики, либо в плановом периоде в среднесрочной перспективе», - прокомментировал Наиль Мухамедзянов.
Подводя итоги заседания, Председатель Государственного Совета Удмуртии Владимир Невоструев подчеркнул, что работа по поиску и привлечению дополнительных средств, чтобы финансово обеспечить все необходимые направления бюджетных расходов будет вестись в постоянном режиме.
«Понятно, что все пожелания учесть сложно, порядка 90 поправок пока не нашли отражения в проекте республиканского бюджета, они зафиксированы протокольно, и когда будет дополнительное финансирование, мы их учтём. Сегодня самое важное – обеспечить все социальные обязательства, продолжить стимулирование и поддержку экономики, которая обеспечивает поступления в бюджет республики, ко второму чтению учтено большинство поправок, и основные вопросы, на которые обратили внимание депутаты Государственного Совета», - сообщил спикер республиканского парламента, добавив, что в приоритете также остаются вопросы развития инфраструктуры, строительства, ремонта и обеспечения безопасности образовательных организаций, создание условий для занятий физической культурой и спортом, реализации потенциала молодёжи.
Как и прежде - одной из важнейших задач при формировании и исполнении республиканского бюджета остаётся обеспечение софинансирования для реализации национальных проектов, инициированных Президентом России.
Председатель Правительства Удмуртии Ярослав Семенов отметил, что, бюджет на предстоящий трёхлетний период – это бюджет развития, и регион будет использовать все имеющиеся возможности для стимулирования экономики, учитывая значительную федеральную поддержку.
«В проекте бюджета к первому чтению, в соответствие с соглашением с Министерством финансов Российской Федерации, мы заложили основные параметры, в первую очередь важно было обеспечить расходы социальной направленности. Они традиционно занимают более 75 процентов расходной части бюджета. Сейчас, ко второму чтению, мы предусмотрели дополнительные средства и на образование, и на дорожную деятельность, и на новые инфраструктурные проекты, и на развитие экономики в целом. У нас есть достаточно серьёзные основания полагать, что доходная часть бюджета в течение года будет ещё увеличена, и когда будут появляться дополнительные доходы, мы с коллегами из Государственного Совета будем под них планировать соответствующие расходы, основываясь на предложениях и в том числе на обращениях граждан», - резюмировал Ярослав Семенов.


Возврат к списку