Версия для слабовидящих
Состоялось заседание постоянной комиссии

Состоялось заседание постоянной комиссии


18.06.2021
Под председательством Владимира Варламова 18 июня состоялось заседание постоянной комиссии Госсовета по агропромышленному комплексу, земельным отношениям, природопользованию и охране окружающей среды. В режиме видеоконференции участие в работе постоянной комиссии приняли представители министерств Удмуртии и органов местного самоуправления муниципальных образований республики. 
Депутаты рассмотрели ряд проектов региональных законов и предложений по разработке законодательных инициатив. В частности, постоянная комиссия одобрила законопроект «О внесении изменений в региональный закон «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд». Проектом документа предусмотрено выделение льготной категории, а именно многодетных семей, с правом заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд во внеочередном порядке. Также предлагается конкретизировать право на внеочередное заключение договора купли-продажи в отношении граждан, чьи объекты недвижимого имущества пострадали от пожара. Проект закона депутаты рекомендовали рассмотреть на сессии Государственного Совета сразу в двух чтениях. 
Помимо этого, рассмотрен законопроект «О внесении изменений в отдельные законы Удмуртской Республики». Проект документа, разработанный по поручению Главы Удмуртии, направлен на совершенствование законодательства Удмуртской Республики в части предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, мер социальной поддержки. Законопроектом, в частности, предусматривается внесение изменений в республиканский закон «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики». На сегодняшний день бесплатно получить участок многодетная семья может только при условии обеспеченности земельных участков объектами инфраструктуры. Из-за недостаточного финансирования строительства этой инфраструктуры, выдача участков в Удмуртии приостановлена, тем не менее, спрос на участки, даже при отсутствии инфраструктуры, среди семей достаточно высок. В связи с обращениями жителей республики законопроектом предлагается предоставлять земельные участки без соответствующей инфраструктуры при наличии письменного согласия заявителя на получение такого участка до окончания строительства инфраструктуры. 
Второй закон, в который предлагается внести поправки, ― «О мерах по социальной поддержке многодетных семей». Согласно этому документу, на сегодняшний день многодетная семья, получившая земельный участок, но по каким-то причинам вынужденная от него отказаться, не может воспользоваться другими мерами соцподдержки. Представленный законопроект предлагает сохранять права таких семей на получение иной меры социальной поддержки. Поправки при этом будут касаться только незастроенных земельных участков. Проект закона был одобрен постоянной комиссией и также рекомендован к рассмотрению на сессии Государственного Совета. 
Помимо этого, депутаты поддержали предложение о внесении в Государственную Думу Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 80.1 и 80.2 Лесного кодекса Российской Федерации». Корректировки федерального законодательства обусловлены необходимостью гарантированного обеспечения исполнения арендатором договорных обязательства, прежде всего по арендной плате. Так как расторжение договора аренды лесного участка в судебном порядке на основании возникших долгов арендатора по арендной плате является весьма проблематичным, поскольку суды отказывают в расторжении договора при наличии частичного погашения долга, в качестве обеспечения обязательств по договору аренды лесного участка для заготовки древесины предлагается, включить в статьи 80.1 и 80.2 Лесного Кодекса Российской Федерации условия о предоставлении банковской гарантии победителем лесного конкурса. Предполагается, что размер обеспечения исполнения победителем конкурса или его единственным участником обязательств по договору аренды должен составлять не менее 100 процентов ежегодного размера арендной платы, сложившейся по итогам конкурса.
Кроме того, одобрен и рекомендован к рассмотрению на сессии Государственного Совета в двух чтениях проект закона, вносящий изменения в статьи 2 и 2.1 закона «О размещении нестационарных торговых объектов на территории Удмуртской Республики». Как пояснила заместитель министра промышленности и торговли республики Оксана Чепурина, цель поправок – создание комфортной потребительской среды за счёт изменения порядка размещения мобильных объектов. Сейчас заключение договоров на право размещения мобильных торговых объектов осуществляется по итогам аукционов. При проведении аукциона единственным критерием оценки является цена, предложенная участниками аукциона, за право размещения объекта. Внешний вид объекта при этом не учитывается.
Суть предлагаемых изменений в том, чтобы предоставлять право на размещение нестационарных торговых объектов на участке не по итогам аукциона, а по итогам конкурса. Это позволит контролировать внешний вид объектов, места их размещения, сроки выполнения благоустройства территорий вокруг этих объектов. Изменения будут способствовать развитию многоформатной торговли, повышению качества и доступности торговых услуг для населения и позволят дополнительно благоустраивать территории муниципальных образований.
Также члены постоянной комиссии проанализировали итоги выполнения прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики за 2020 год и рассмотрели проект закона «Об исполнении бюджета Удмуртской Республики за 2020 год». 
По словам заместителя министра финансов Удмуртии Веры Сухих, основными задачами при исполнения бюджета республики в непростых эпидемиологических и экономических условиях прошлого года стали выполнение социальных обязательств перед гражданами, обеспечение бесперебойной работы бюджетных учреждений, продолжение реализации национальных проектов, а также выполнение мероприятий, направленных на преодоление последствий распространения коронавирусной инфекции, и реализация мер поддержки экономики и отдельных категорий населения. 
В 2020 году на фоне ограничений, связанных с пандемией, произошло снижение налоговых и неналоговых доходов, сообщила Вера Сухих, отметив, что сумма налоговых поступлений в бюджет республики снизилась на 14 процентов к уровню прошлого года и составила 49 млрд 404 млн рублей. Вместе с тем республика получила значительную помощь из федерального бюджета. В целом в Удмуртию поступило 35 млрд 71 млн рублей, что на 12,3 млрд превышает объём поддержки, полученной в 2019 году. Дополнительно к первоначальному плану в отчётном году привлечено порядка 14,5 млрд рублей федеральных средств. Большая часть безвозмездных поступлений – это дотации, в том числе на компенсацию снижения доходов в связи с пандемией и на борьбу с коронавирусной инфекцией. Всего доходы республиканского бюджета в 2020 году составили 85,3 млрд рублей.
Расходная часть бюджета Удмуртии в 2020 году составила 100,1 млрд рублей, что на 21 процент выше уровня 2019 года. В минувшем году были предусмотрены дополнительные расходы на устранение экономических последствий пандемии, организацию работы учреждений здравоохранения, меры поддержки экономики и отдельных категорий граждан. На эти цели было направлено 10,4 млрд рублей, из них 4,1 – млрд - из федерального бюджета. 
В 2020 году в Удмуртии продолжилась реализация 11 национальных проектов, в том числе 50 региональных проектов, на мероприятия которых направлено 11,2 млрд рублей, в том числе 7,9 млрд - за счёт федерального бюджета. С учётом внебюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов общий объем финансирования на реализацию нацпроектов составил 17,7 млрд рублей. 
Расходы бюджета исполнялись через 29 государственных программ, доля программных расходов составила 93 процента. Как и в предыдущие годы их большая часть – расходы социального блока – 64,3 млрд рублей.
Объем экономического блока расходов - 18,7 млрд, или 19 процентов от общей суммы расходов. Большая часть – средства дорожного фонда республики – 8,6 млрд, 6,4 млрд составили капитальные вложения. 
Государственная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» исполнена в объеме 4 млрд 252,3 млн рублей. В том числе 2 млрд 367,5 млн рублей – за счёт средств федерального бюджета. На государственную поддержку агропромышленного комплекса республики направлено 2 млрд 279,8 млн рублей, из них 1 млрд 332 млн рублей - на господдержку животноводства. Государственная поддержка растениеводства по итогам 2020 года составила 356,7 млн рублей. 310,2 млн рублей выделено на обеспечение ветеринарно-санитарного благополучия республики. 
63,1 млн рублей направлено на возмещение части процентной ставки по краткосрочным и инвестиционным кредитам на развитие сельскохозяйственного производства, 148,7 млн рублей – на приобретение и модернизацию сельскохозяйственной техники, что на 46,8 процента выше уровня 2019 года. На поддержку и развитие малых форм хозяйствования из бюджета республики в минувшем году было выделено 563,4 млн рублей, на мероприятия по привлечению в отрасль квалифицированных молодых специалистов – 27,5 млн рублей. 
На 72 процента по сравнению с 2019 годом в рамках подпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий» выросли расходы на капитального характера и предоставление мер господдержки гражданам по улучшению жилищных условий, в 2020 году они составили 1 млрд 705,6 млн рублей. Объёмы жилья, построенного или приобретённого для граждан, проживающих в сельской местности, составили 4,6 тыс. кв. метров. Социальные выплаты на улучшение жилищных условий получили 84 семьи из 19 районов республики, в том числе 41 молодая семья. 
На реализацию госпрограммы «Развитие лесного хозяйства» в минувшем году направлено 397 млн рублей, 83,3 млн рублей из них - на охрану и защиту лесов, 56,5 млн рублей – на воспроизводство лесного фонда, 25 млн рублей – на лесоустройство. 
Расходы на реализацию госпрограммы «Окружающая среда и природные ресурсы» составили 296,7 млн рублей, в том числе 86,7 млн рублей направлено на развитие водохозяйственного комплекса республики, 82,1 млн рублей - на реализацию мероприятий по подпрограмме «Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами». 
Основные параметры бюджета за 2020 год выглядят следующим образом: общий объём доходов – 85,3 млрд рублей, расходов – 100,1 млрд рублей, дефицит бюджета республики по итогам 2020 года составил 14,8 млрд. 
Проект закона был одобрен постоянной комиссией и рекомендован к рассмотрению на сессии Государственного Совета в двух чтениях.
Обсуждены и другие вопросы. 

Возврат к списку материалов

Перейти в список депутатов

Перейти в список комиссий

Перейти в список фракций