Версия для слабовидящих
Отчет за 2016 год

Отчет за 2016 год


27.12.2016 Отчет за 2016 год

Отчёт

о деятельности постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по бюджету, налогам и финансам в 2016 году

Одними из основных вопросов ведения Комиссии в соответствии с действующим законодательством являются: ведение законопроектной работы, разработка предложений для рассмотрения Государственным Советом Удмуртской Республики по вопросам бюджетной системы, межбюджетных отношений, внебюджетных фондов, налоговой и кредитной политики, государственной поддержки и регулированию предпринимательской деятельности и др. Комиссия осуществляет оценку проектов республиканских планов-прогнозов, республиканских программ социально-экономического развития и отчетов об их исполнении на предмет обеспечения финансовыми ресурсами доходной части бюджета, предварительное рассмотрение проектов бюджета Удмуртской Республики и Территориального фонда ОМС и отчетов об их исполнении, а также подготовку соответствующих проектов законов и постановлений, рассмотрение законодательных инициатив.

Постоянную комиссию Государственного Совета Удмуртской Республики по бюджету, налогам и финансам возглавляет заместитель Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики – председатель постоянной комиссии Софья Эльфатовна Широбокова.

В состав комиссии, помимо С.Э.Широбоковой, входят депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики Шутов А.В., Абашев Р.Б., Кайгородов Ю.М., Паршин В.В., Моисеев В.В., Мымрин А.А., Конышев В.С., Юшков Н.П., Кочуров О.Г., Гаджикурбанов Д.М., Кутдузов Н.Р.

   За 2016 год под руководством С.Э.Широбоковой проведено 16 заседаний постоянной комиссии, из них 1 выездное заседание в рамках проведения Дня Государственного Совета Удмуртской Республики в муниципальном образовании «Сарапульский район», 1 заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи с Главами городских округов и муниципальных районов в Удмуртской Республике.

В соответствии с планом законотворческой работы Государственного Совета Удмуртской Республики за отчётный период постоянной комиссией подготовлено к рассмотрению на сессии Государственного Совета Удмуртской Республики 17 законопроектов, 8 постановлений Государственного Совета Удмуртской Республики, из них 2 законодательные инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, 1 обращение в адрес Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева. Таким образом, План законотворческой работы Государственного Совета Удмуртской Республики на 2016 год постоянной комиссией выполнен.

Также постоянной комиссией совместно с постоянной комиссией Государственного Совета Удмуртской Республики по агропромышленному комплексу, земельным отношениям, природопользованию и охране окружающей среды подготовлено проведение «правительственного часа» на сессии Госсовета по вопросу «О реализации государственной программы Удмуртской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» и «О реализации плана мероприятий («дорожной карты») по увеличению валового производства молока в Удмуртской Республике на 2016 – 2020 годы».

Депутаты Государственного Совета заслушали и приняли к сведению доклад Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике А.А.Прасолова о результатах деятельности за 2015 год.

В 2016 году на заседаниях Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики рассмотрено 12 вопросов, подготовленных постоянной комиссией. Также С.Э.Широбокова 10 раз выступала с докладами по проектам законов Удмуртской Республики на заседаниях депутатской фракции «Единая Россия».

В течение года С.Э.Широбокова принимала активное участие в работе коллегии Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики.

         Работа с территориями проводится как в виде проведения совещаний в Государственном Совете Удмуртской Республики, так и в виде поездок на места.         

В 2016 году С.Э.Широбокова приняла участие в 2 семинарах – совещаниях с председателями и молодыми депутатами представительных органов муниципальных образований в Удмуртской Республике.

         Работа комиссии освещается в средствах массовой информации: в газетах, на радио и телевидении.

В соответствии с утвержденным планом заместитель Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики – председатель постоянной комиссии С.Э.Широбокова провела 2 пресс – конференции по вопросам ведения комиссии.

Традиционно основная часть времени была уделена последним изменениям в бюджете Удмуртской Республики текущего года, прогнозам на очередной финансовый год, объемам налоговых поступлений в бюджет, а также тенденциям развития экономики Удмуртской Республики, изменениям налогового законодательства.

Главным документом, с которым ежегодно работает постоянная комиссия, является закон о бюджете Удмуртской Республики.

Правительство России вернулось к трехлетнему бюджетному планированию. Как и федеральный бюджет, бюджет республики свёрстан на три года вперед. Новшеством является представление принятого Правительством Бюджетного прогноза Удмуртской Республики на долгосрочный период до 2028 года.

Законодательством Российской Федерации определено обязательное вынесение проекта закона о бюджете на публичные слушания.

Впервые в Государственном Совете Удмуртской Республики при участии Правительства Удмуртской Республики были проведены публичные слушания по главному финансовому документу, которые вела С.Э.Широбокова.

Целью проведения публичных слушаний является информирование граждан об основных параметрах бюджета Удмуртской Республики и что самое важное – выявления общественного мнения. Каждый желающий житель республики мог принять в них участие. Публичные слушания проводились одновременно в очной и заочной формах. Всего в них приняли участие порядка 150 человек. Принято постановление Государственного Совета Удмуртской Республики «Об утверждении итогового протокола публичных слушаний по проекту закона Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Публичные слушания по проекту закона о бюджете признаны состоявшимися, на сессии Государственного Совета Удмуртской Республики утверждён итоговый протокол. Замечания и предложения, содержащиеся в итоговом протоколе публичных слушаний, носят рекомендательный характер и учтены при рассмотрении проекта закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.

Традиционно комиссией были подготовлены к проведению депутатские слушания «О Прогнозе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и параметрах проекта бюджета Удмуртской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и встреча по данной теме с непарламентскими партиями под руководством Председателя Государственного Совета республики В.П.Невоструева.

Основные параметры бюджета Удмуртской Республики на 2017 год

млн. руб.

№ п/п

Показатель

Проект Закона                 о бюджете                          к I чтению

Изменения

Закон о бюджете после II чтения

1.

Доходы

57 083

+2 408

59 491

2.

Расходы

58 876

+4 353

63 229

3.

Дефицит

-1 793

+1 945

-3 738

4.

% дефицита

3,6


3,6

5.

Госдолг

44 496

+1 945

46 441

6.

Отношение госдолга к собственным доходам, %

90,0


91,0

В целом доходы бюджета на 2017 год после первого чтения увеличились на сумму 2,4 млрд. рублей и составили 59,4 млрд. рублей, расходы увеличились на сумму 4,3 млрд. рублей и составили 63,2 млрд. рублей. Дефицит бюджета увеличился на 1,9 млрд. рублей и составил 3,7 млрд. рублей.

Уровень  дефицита бюджета и уровень долговой нагрузки выдержаны в рамках бюджетного законодательства. Дефицит бюджета в сумме 3,7 млрд. рублей (3,6 процента налоговых и неналоговых доходов) обеспечен источниками его погашения.

Что касается планового периода 2018-2019 годов: бюджет сформирован с учётом выполнения условий постановления Правительства России о предоставлении бюджетных кредитов – необходимо в 2018 – 2019 годах снизить рыночные заимствования до 50 %, а также обеспечить не увеличение показателя отношения госдолга к налоговым и неналоговым доходам бюджета.

Основные параметры бюджета Удмуртской Республики на 2018 год

млн. руб.

№ п/п

Показатель

Проект Закона                        о бюджете                                  к I чтению

Изменения

Закон о бюджете после II чтения

1.

Доходы

57 907

-1 931

55 976

2.

Расходы

45 318

+10 658

55 976

3.

Дефицит « – »/   профицит

12 589

- 12 589

0

4.

Госдолг

31 907

+14 534

46 441

5.

Отношение госдолга к собственным доходам, %

63,5


93,4

Основные параметры бюджета Удмуртской Республики на 2019 год

млн. руб.

№ п/п

Показатель

Проект Закона                          о бюджете                            к I чтению

Изменения

Закон о бюджете после II чтения

1.

Доходы

58 416

-1 812

56 604

2.

Расходы

55 132

+1 472

56 604

3.

Дефицит « – »/   профицит

3 284

-3 284

0

4.

Госдолг

28 623

+17 818

46 441

5.

Отношение госдолга к собственным доходам, %

56,4


91,8

Также в течение 2016 года постоянной комиссией совместно с Министерством финансов Удмуртской Республики велась активная работа по продвижению в Комитете Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и налогам проекта федерального закона               № 1015269-6 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (в части дополнения форм межбюджетных трансфертов новым видом дотаций на развитие экономики субъектов Российской Федерации). Данная работа будет продолжена и в 2017 году.

Следует отметить, что в январе 2016 года утверждён новый состав рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений и эффективности реализации основного закона по межбюджетным отношениям № 52-РЗ «О регулировании межбюджетных отношений в Удмуртской Республике», созданная в 2012 году под руководством С.Э.Широбоковой.

В 2016 году на заседаниях рабочей группы обсуждались вопросы, касающиеся совершенствования методики распределения дотаций, предоставляемых из республиканского бюджета бюджетам муниципалитетов, обсуждался репрезентативный перечень по доходам и расходам. Также обсуждались вопросы о стимулировании районов, которые наращивают доходный потенциал, вопросы укрепления доходной базы местных бюджетов (путём перераспределения доходов между муниципальными бюджетами, а также целесообразность закрепления дополнительных нормативов отчислений от региональных налогов и сборов). Муниципальные образования поднимали вопрос по транспортному налогу, о привлечении частных инвестиций в строительство социальных объектов и ряд других вопросов.

В сфере развития малого и среднего предпринимательства Удмуртской Республики С.Э.Широбокова в течение года принимала участие в работе комиссии по отбору конкурсных инвестиционных проектов субъектов предпринимательства, финансируемых из бюджета Удмуртской Республики, в заседаниях Совета МФО Удмуртский государственный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства Удмуртской Республики.  

Также С.Э.Широбокова выступила с докладом по вопросу реализации на территории Удмуртской Республики Закона Удмуртской Республики «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике» на совместном заседании Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики. По итогам обсуждения данного вопроса принято решение о создании рабочей группы по рассмотрению эффективности реализации Закона Удмуртской Республики «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике».

В соответствии с распоряжением Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики В.П.Невоструева от 14 июля 2016 года № 91-РП создана рабочая группа по рассмотрению эффективности реализации Закона Удмуртской Республики «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике», председателем которой определена С.Э.Широбокова.

Кроме того, принят подготовленный постоянной комиссией Закон Удмуртской Республики «О внесении изменения в статью 1 Закона Удмуртской Республики «О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике», которым для налогоплательщиков, уплачивающих налог на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости имущества, установлена налоговая ставка в 2016 году на уровне 2015 года (1,2 % от налоговой базы в 2015 и 2016 году).

В 2016 году в Государственном Совете Удмуртской Республики была продолжена практика проведения Дней Государственного Совета Удмуртской Республики в муниципальных образованиях. Первый такой День состоялся 19 мая в муниципальном образовании «Сарапульски район», второе мероприятие было организовано и проведено 24 ноября в городе Воткинск.

В рамках проведения Дня Государственного Совета Удмуртской Республики в муниципальном образовании «Сарапульски район» постоянной комиссией рассмотрены вопросы выпадающих доходах бюджета Сарапульского района, вопросы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, исчисления платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и рассеивании попутного нефтяного газа.

По итогам работы секции постоянной комиссией совместно с Министерством экономики Удмуртской Республики подготовлено обращение в Министерство экономического развития Российской Федерации по вопросу изменения условий конкурсного отбора субъектов на получение из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, проработан вопрос выпадающих доходов бюджета МО «Сарапульский район» в результате применения новой кадастровой оценки земель.

Кроме того, подготовлено и направлено обращение к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву по вопросу внесения изменений в Положение об особенностях исчисления платы за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа. Внесение изменений в действующее Положение обеспечит дополнительное поступление в бюджеты муниципальных образований, на территории которых производятся выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках.

На заседании секции в муниципальном образовании «Город Воткинск» рассмотрены вопросы реализации закона «О бюджете Удмуртской Республики на 2016 год» в части исполнения дорожного фонда г. Воткинска. Участники секции побывали на ряде объектов.

По итогам работы секции в Государственном Совете Удмуртской Республики намечено провести заседание рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений в Удмуртской Республике и рассмотрению эффективности реализации Закона Удмуртской Республики «О регулировании межбюджетных отношений в Удмуртской Республике», на котором рассмотреть вопрос выравнивания уровня бюджетной обеспеченности по городским округам Удмуртской Республики при планировании межбюджетных отношений.

Совместно с Правительством Удмуртской Республики проработать вопрос выделения в Законе Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» дополнительного финансирования для проведения исследовательских работ дамбы «Березовского залива» с подготовкой проектно-сметной документации для привлечения федерального финансирования

Совместно с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики проработать вопрос укрепления береговой линии Березовского залива Воткинского пруда.

Рекомендовать Правительству Удмуртской Республики подготовить правовую основу для реализации гражданами механизма софинансирования в решении местных вопросов муниципального образования, в том числе по благоустройству улиц частного сектора

Совместно с Правительством Удмуртской Республики проработать вопрос увеличения расходов из бюджета Удмуртской Республики на зимнее содержание дорог.

Продолжается работа с законопроектами, поступающими на рассмотрение в постоянную комиссию из Государственной Думы Российской Федерации. За 2016 года было рассмотрено 108 проектов федеральных законов, подготовлено и направлено ответов в Государственную Думу Российской Федерации - 45.

Кроме того, рассматривались и направлялись ответы на законодательные инициативы и обращения субъектов Российской Федерации, а также принимались постановления Государственного Совета Удмуртской Республики о поддержке законодательных инициатив субъектов Российской Федерации. Постоянной комиссией в отчетном периоде рассмотрено 17 законодательных инициатив и обращений, из них 11 были поддержаны.

          Также хочется отметить не менее важным направлением работы постоянной комиссии является рассмотрение обращений, предложений и жалоб граждан и организаций.

Так, в 2016 году постоянной комиссии получено 262 обращения. Всем заявителям даны соответствующие ответы или разъяснения по существу поставленных ими вопросов.

        


Возврат к списку материалов

Перейти в список депутатов

Перейти в список комиссий

Перейти в список фракций