Версия для слабовидящих
Постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам одобрила проект закона о республиканском бюджете на 2022 год и на плановый период

Постоянная комиссия по бюджету, налогам и финансам одобрила проект закона о республиканском бюджете на 2022 год и на плановый период

19.11.2021
Под руководством Владимира Паршина 18 ноября состоялось заседание постоянной комиссии Государственного Совета по бюджету, налогам и финансам. Депутаты рассмотрели проект закона «О бюджете Удмуртской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
Перед тем, как перейти к рассмотрению проекта главного финансового документа Удмуртии на предстоящий год и плановый период депутаты ознакомились с проектом закона «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». Общая сумма доходов в бюджете ТФОМС республики на 2022 год прогнозируется в сумме 24 млрд 397 млн рублей. Бюджет фонда сбалансирован по доходам и расходам. Расходы бюджета ТФОМС Удмуртской Республики на 2022 год прогнозируются в сумме 24 млрд 397 млн рублей, из них 22 млрд 579 млн рублей – это оплата медицинской помощи, оказанной застрахованным на территории Удмуртской Республики гражданам в медицинских организациях региона. Парламентарии поддержали принятие проекта закона в первом чтении.
Далее члены постоянной комиссии рассмотрели прогноз социально-экономического развития республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Как рассказал министр экономики Михаил Тумин, скорость восстановления экономики определяется санитарно-эпидемиологической обстановкой, она же остается ключевым источником риска для параметров прогноза на будущие периоды. Распространение коронавируса оказало влияние на динамику валового регионального продукта, темп роста в 2022 прогнозируется 100,5%. В целом положительная динамика прогнозируется инвестиций в основной капитал, в сельском хозяйстве, по объёму выполненных работ в строительной отрасли, на потребительском рынке.
Следующим вопросом депутаты рассмотрели проект закона о бюджете республики. Как отметила, представляя законопроект, исполняющая обязанности министра финансов Вера Сухих, первоочередными задачами являются обеспечение сбалансированности бюджета, выполнение социальных обязательств, реализация национальных проектов, сдерживание роста первоочередных расходов и другие. Сумма доходов в проекте регионального бюджета на 2022 год составляет 84 млрд 563 млн рублей, из которых 66 млрд 416 млн рублей - сумма налоговых и неналоговых доходов. Вторая часть доходной базы – это поступления из федерального бюджета, которые к первому чтению законопроекта о бюджете Удмуртии на 2022 год пока определены на уровне 18 млрд 147 млн рублей. Как пояснила исполняющая обязанности министра финансов, объемы безвозмездных поступлений в бюджет республики будут уточнены после второго чтения проекта федерального бюджета на 2022-2024 годы.
В структуре расходов наиболее финансово ёмкие – расходы на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и предоставление мер социальной поддержки.
Основная часть бюджетных расходов – это заработная плата. В проекте бюджета расходы на неё составляют 26 млрд 700 млн рублей или 39 процентов от расходов бюджета без учета целевых федеральных средств. При планировании расходов на оплату труда учтены несколько показателей. Также учтено повышение уровня зарплаты по иным категориям работников и служащих с 1 октября 2022 года на 4 процента, повышение МРОТ с 1 января 2022 года.
На обязательное медицинское страхование неработающего населения республики в 2022 году средства предусмотрены в полном объеме в сумме 7 млрд 650 млн рублей. На предоставление мер социальной поддержки запланированы средства в сумме 14 млрд 289 млн рублей.
Кроме социальных вопросов, в проекте бюджета предусмотрены расходы на обеспечение отдельных отраслей экономики.
Дорожный фонд за счет всех источников его формирования определён в сумме 6 млрд 852 млн рублей, на оказание государственной поддержки агропромышленному комплексу предусмотрено 2 млрд 359 млн рублей, из них 1 млрд 215 млн рублей – средства федерального бюджета. Капитальные расходы за счет средств бюджета республики запланированы в объёме 4,08 млрд  рублей.
Бюджет республики, как и ранее, скорректирован по программному принципу. В числе 29 государственных программ самый значительный объём финансирования предусмотрен для социального блока. На реализацию государственной программы «Развитие образования» планируется выделить 24 млрд 209 млн рублей, на обеспечение госпрограммы «Развитие здравоохранения» в проекте бюджета предусмотрены средства в сумме 14 млрд 539 млн рублей, 14 млрд 289 млн рублей предполагается выделить на госпрограмму «Социальная поддержка граждан».
Более половины средств, предусмотренных на финансирование госпрограмм экономического блока, в 2022 году будет выделено на реализацию государственной программы «Развитие транспортной системы Удмуртской Республики» и составит 8 млрд 173 млн рублей.
Также в проекте бюджета предусмотрены 27 млрд 708 млн рублей межбюджетных трансфертов местным бюджетам.
В целом, с учетом целевых федеральных средств в проекте бюджета расходы составят 85 млрд 377 млн рублей. Дефицит бюджета республики прогнозируется в объёме 814 млн рублей.
Постоянная комиссия поддержала проект закона о бюджете республики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов и рекомендовала принять его в первом чтении на предстоящей тридцать шестой сессии Государственного Совета.
Помимо этого, парламентарии одобрили проект постановления Госсовета об утверждении итогового протокола общественного обсуждения по проекту закона о бюджете. Напомним, общественное обсуждение проводились с 4 по 12 ноября текущего года. К установленному сроку замечаний и предложений от граждан республики к проекту закона о бюджете не поступило.
На заседании постоянной комиссии рассмотрен проект закона, вносящий изменения в республиканский закон о бюджете Удмуртской Республики на 2021 год. Вера Сухих отметила, что принятие изменений обусловлено необходимостью обеспечения в четвертом квартале своевременной выплаты зарплат, дополнительного финансового обеспечения мероприятий, направленных на борьбу с коронавирусной инфекцией, выполнения мероприятий национальных проектов и государственных программ, а также включения дополнительных безвозмездных поступлений из федерального бюджета. С учетом внесенных изменений доходная часть бюджета Удмуртии на 2021 год составит 105 млрд 430 млн рублей, расходная – 113 млрд 136 млн рублей, размер дефицита – 7 млрд 706 млн рублей.
Кроме того, рассмотрен и поддержан законопроект, вносящий изменение в бюджет ТФОМС Удмуртской Республики на 2021 год. С учетом внесенных изменений доходная часть на 2021 год составит 24 млрд 402 млн рублей, расходная – 24 млрд 400 млн рублей.
Также депутаты рассмотрели законопроект, вносящий изменения в Закон Удмуртской Республики о патентной системе налогообложения. Вносимые изменения связаны с реформой местного самоуправления о преобразовании муниципальных образований в муниципальные округа и предусматривают сокращение с 4 до 3 групп территорий действия патентов, где устанавливается размер потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода. К первой группе отнесен город Ижевск, ко второй группе города и городские округа и к третьей группе муниципальные округа на территории республики. В связи с чем Приложение к закону излагается в новой редакции с учетом десяти, дополнительно внесенных, новых видов предпринимательской деятельности. Владимир Паршин отметил, что размер потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода, определенный в действующей редакции закона для четвертой группы муниципальных образований, в проекте закона определен для третей группы и будет действовать для расчета стоимости патента на территориях муниципальных округов республики.
Правительство Удмуртской Республики представило проект закона, предполагающий внесение изменений в Закон Удмуртской Республики о регулировании межбюджетных отношений в регионе. Вносимые изменения связаны с реформой местного самоуправления, с преобразованием муниципальных образований в муниципальные округа.
На заседании рассмотрены и другие вопросы. Все они поддержаны членами постоянной комиссии.



Возврат к списку