Версия для слабовидящих
Отчет о деятельности комиссии за 2019 год

Отчет о деятельности комиссии за 2019 год


24.01.2020

Отчёт о деятельности постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики  по науке, образованию, культуре, национальной и молодёжной политике и спорту в 2019 году

 

            Деятельность постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по науке, образованию, культуре, национальной и молодёжной политике и спорту (далее – постоянная комиссия) в 2019 году была направлена на формирование государственной политики в области образования, науки, культуры, национальной политики, молодёжной политики, физического воспитания граждан.

            Председателем постоянной комиссия является Татьяна Витальевна Ишматова, заместителем председателя – Пётр Сергеевич Басов.

Члены постоянной комиссии:

1.      Марина Валерьевна Котельникова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 имени Героя Советского Союза Б.А. Смирнова» города Воткинска;

2.      Владимир Витальевич Пахомов, директор филиала ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет» в  городе Воткинске;

3.      Андрей Иванович Ураськин, директор АУК «Государственный национальный театр Удмуртской Республики»;

4.      Александр Иванович Любимов, ректор ФГБУ ВО «Ижевская государственная сельскохозяйственная академия»;

5.      Эдуард Степанович Петров, директор Можгинского отделения Удмуртского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс»;

6.      Тимур Фаатович Ягафаров, главный инженер ООО НПФ «Инженерно-строительные изыскания».

 

За отчётный период проведено 10 заседаний постоянной комиссии (в том числе 2 выездных заседания), на которых было рассмотрено 43 вопроса, из них 14 проектов законов Удмуртской Республики. Проведена 1 пресс-конференция, 12 семинаров и круглых столов по обсуждению актуальных вопросов деятельности постоянной комиссии, состоялся один семинар-совещание с участием депутатов представительных органов городских округов и муниципальных районов Удмуртской Республики, входящих в состав комиссий по образованию. За отчётный период постоянная комиссия рассмотрела 94 проекта федеральных законов, 15 законодательных инициатив и обращений от субъектов Российской Федерации.

 

            В 2019 году постоянной комиссией была проведена объёмная работа по разработке и обсуждению двух базовых проектов законов Удмуртской Республики.

            В январе 2019 года постоянной комиссией         совместно с Правовым управлением Аппарата Государственного Совета УР и Министерством по физической культуре, спорту и молодёжной политике УР начата работа по разработке проекта закона УР «О физической культуре и спорте в Удмуртской Республике». Законопроект разрабатывался с целью обеспечения реализации единой государственной политики в области физической культуры и спорта на территории Удмуртской Республики. Ведь на сегодняшний день в спортивной отрасли республики действует 70 учреждений спортивной направленности, из них 39 – в ведомственной принадлежности органов управления в сфере физической культуры и спорта:

– центр спортивной подготовки сборных команд (ЦСП),

– 12 спортивных школ олимпийского резерва,

– 1 муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва им. Максима Вылегжанина» (учредитель – Администрация МО «Шарканский район»),

– 23 спортивные школы,

– 33 детско-юношеских спортивных школ.

Основными причинами для разработки проекта закона Удмуртской Республики явилось то, что на сегодняшний день правовое регулирование в области физической культуры и спорта в Удмуртской Республике осуществляется подзаконными нормативными правовыми актами, большую часть которых составляют ведомственные правовые акты. Вместе с тем в настоящее время существует практическая необходимость принятия законодательного акта Удмуртской Республики, который позволил бы развить отдельные положения Федерального закона № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», а также создать законодательные условия для развития физической культуры и спорта в Удмуртской Республике. В настоящее время в 78 субъектах Российской Федерации приняты и действуют законы о физической культуре и спорте.

Проект закона «О физической культуре и спорте в Удмуртской Республике» прошёл общественное обсуждение с профессиональным сообществом. 19 февраля 2019 года состоялось рабочее совещание под председательством Татьяны Витальевны Ишматовой. В совещании приняли участие представители Министерства по физической культуре, спорту и молодёжной политике, Общественной палаты Удмуртской Республики, Общественной палаты города Ижевска, руководители спортивных федераций Удмуртской Республики. Участники совещания единогласно поддержали принятие регионального закона, также в ходе обсуждения руководители спортивных федераций республики высказали замечания и предложения к проекту документа. В частности, они касались работы тренерского состава и медицинского сопровождения спортсменов, материального обеспечения этих категорий. Все пожелания и предложения были учтены в проекте закона.

Проект закона был прият на сессии Государственного Совета Удмуртской Республики 22 апреля 2019 года.

Закон Удмуртской Республики «О физической культуре и спорте в Удмуртской Республике» регламентирует основные задачи и направления развития физической культуры и спорта в Удмуртской Республике, определяет организационные основы проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий в Удмуртской Республике. Определяет полномочия Главы Удмуртской Республики, Государственного Совета Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, уполномоченного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики в области физической культуры и спорта.

Также Закон определяет:

–  порядок формирования и обеспечения спортивных сборных команд Удмуртской Республики, их права и обязанности;

– определяются этапы спортивной подготовки,

– вопросы создания условий для физической культуры и спорта в системе образования, развитие детско-юношеского спорта, содействие развитию студенческого и массового спорта,

– развития адаптивной физической культуры и спорта,

– пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни.

 

Второй базовый закон, над которым работала постоянная комиссия в 2019 году, был разработан по инициативе Молодёжного парламента при Государственном Совете Удмуртской Республики – проект закона Удмуртской Республики «О поддержке добровольческой (волонтёрской) деятельности на территории Удмуртской Республики». Проект закона разрабатывался постоянной комиссией совестно с Правовым управлением Аппарата Государственного Совета Удмуртской Республики и Министерством по физической культуре, спорту и молодёжной политике Удмуртской Республики.   

            В настоящее время на территории Удмуртской Республики в реестре добровольческих организаций и волонтёрских отрядов состоит 471 объединение с общим количеством волонтёров 22 000 человек. В Удмуртии, как и в России, добровольцы работают по 15 направлениям деятельности, но если говорить о трех фаворитах, то конечно это событийное добровольчество – крупные мероприятия, которые проводятся в республике, социальное волонтёрство – помощь незащищенным слоям населения и волонтёрство в сфере образования и просвещения. Активно работают волонтерские центры в высших и средних образовательных организациях, создаются волонтёрские школьные отряды совместно с Российским движением школьников в Удмуртской Республике, активно развивается корпоративное волонтёрство (добровольное участие сотрудников организаций в различных социальных программах при поддержке своей компании), серебряное волонтёрство (самореализация граждан старшего поколения (от 55 лет и выше) через волонтёрскую деятельность). В республике работают волонтёры – медики, экологи, добровольцы в сфере чрезвычайных ситуаций, волонтёры культуры. Но важно не забывать о так называемом – стихийном добровольчестве, это люди, которые хоть однажды, но привлекались к волонтёрской деятельности.

Проект закона разработан с целью регулирования общественных отношений, возникающих в связи с осуществлением добровольческой (волонтёрской) деятельности на территории Удмуртской Республики и направлен на развитие, поддержку и популяризацию добровольческой (волонтёрской) деятельности. Проект закона определяет полномочия Главы Удмуртской Республики, Государственного Совета Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики,  полномочия уполномоченных исполнительных органов государственной власти в сфере добровольческой (волонтёрской) деятельности. В целях реализации статьи 5 Федерального закона № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве) в проекте закона определены основные направления привлечения добровольцев (волонтёров) государственными органами Удмуртской Республики в сферах:

– молодёжной политики и патриотического воспитания;

– здравоохранения;

– социальной поддержки и социального обслуживания населения;

– культуры;

– физической культуры и спорта;

– образования;

– охраны природы;

– предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

– охраны общественного порядка.

Проектом закона Удмуртской Республики определены формы поддержки добровольческой (волонтерской) деятельности.

Также проект закона прошел общественное обсуждение на безе постоянной комиссии 5 сентября и 30 октября при участии представителей Министерства по физической культуре, спорту и молодёжной политике, Министерства образования и науки, Министерства культуры, Министерства социальной политики и труда, Министерства здравоохранения, Министерства финансов, Правового управления Аппарата Государственного Совета и Государственно-правового управления Администрации Главы и Правительства Удмуртии, представителей Общественной палаты города Ижевска, руководителей волонтёрских организаций. Все озвученные предложения были доработаны и нашли своё отражение в проекте закона.

«Нулевое» чтение проекта закона состоялось 10 октября 2019 года на пленарном заседании Общественной палаты Удмуртской Республики при участии Общественных советов (палат) городов и районов Удмуртской Республики, представителей волонтёрских организаций. Замечания и предложения, высказанные Общественной палатой Удмуртской Республики, были отработаны постоянной комиссией совместно с Правовым управление Аппарата Государственного Совета Удмуртской Республики и отражены в представленном проекте закона.    

Закон «О поддержке добровольческой (волонтёрской) деятельности на территории Удмуртской Республики был принят на сессии Государственного Совета Удмуртской Республики 10 декабря 2019 года.

 

В 2019 году принят еще один базовый закон Удмуртской Республики «О музеях и музейном деле в Удмуртской Республике». На сегодняшний день в республике действует 32 государственных и муниципальных музея и 8 филиалов, а также более 140 негосударственных музеев. В совокупности музеи располагают более 730 тысячами единиц хранения, а количество посетителей составляет свыше миллиона человек ежегодно, при этом более 50 процентов из их числа – представители молодого поколения. Закон разработан Министерством культуры Удмуртской Республики, в соответствии с Федеральным законом «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации». Закон регламентирует правоотношения, связанные с организацией музейного дела в Удмуртии: определяет полномочия органов государственной власти региона в сфере музейного дела, правовое положение государственных музеев, регулирует правовой режим музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в собственности Удмуртской Республики и закреплённых за государственными музеями, регламентирует вопросы создания и деятельности в регионе государственных музеев, а также обеспечения доступности музейных предметов и музейных коллекций. В Удмуртии создаётся выверенная система музейного дела, которая позволит музеям республики стабильно развиваться, регулирует вопросы, связанные с сохранением, реставрацией и использованием республиканских музейных коллекций. Закон был прият на сессии Государственного Совета Удмуртской Республики 28 ноября 2019 года.

 

В апреле 2019 года принят Закон Удмуртской Республики «О внесении изменений в статьи 15, 16 Закона Удмуртской Республики «О реализации полномочий в сфере образования». Закон является социально значимым для наших педагогических работников, работающих в городах. Он предусматривает стимулирующие выплаты в первые три года работы молодого специалиста, который пришёл в образовательную организацию после получения образования (1 год – 40 тыс. рублей, 2 год – 60 тыс. рублей, 3 год – 80 тыс. рублей). Также принятый Закон позволит предоставлять гарантии и компенсацию педагогическим работникам образовательных организаций, участвующих в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. Размер и порядок выплаты указанной компенсации  установлен Правительством Удмуртской Республики.

 

            Серьёзная и кропотливая работа в 2019 году постоянной комиссией была проведена в сфере совершенствования регионального законодательства по вопросу защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Работа проводится в тесной взаимосвязи с Министерством образования и науки Удмуртской Республики, Прокуратурой Удмуртской Республики, Уполномоченным по правам ребенка при Главе Удмуртской Республики и руководителями детских домов, расположенных на территории Удмуртской Республики. В течение года дважды приведён в соответствии с федеральным законодательством Закон Удмуртской Республики «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В октябре 2019 года на сессии Государственного Совета Удмуртской Республики принят Закон Удмуртской Республики «О прекращении осуществления органами местного самоуправления в Удмуртской Республике отдельных государственных полномочий и внесении изменений в отдельные законы Удмуртской Республики по вопросам социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». С 2020 года деятельность по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переходит в ведение Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики.

 

Особое внимание в работе депутаты постоянной комиссии уделяют вопросам сохранения и реставрации объектов культурного наследия. В марте 2019 года принят Закон Удмуртской Республики «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О регулировании отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Удмуртской Республике», который приводится в соответствие с законодательством Российской Федерации.

19 июня под председательством Татьяны Витальевны Ишматовой состоялось заседание круглого стола, посвященного вопросам развития инвестиционной деятельности в области сохранения объектов культурного наследия. В заседании также приняли участие председатель постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам Юрий Алексеевич Тюрин, руководитель Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики, представители министерств, ведомств, Прокуратуры УР, Общественной палаты Удмуртии, руководители муниципальных образований, промышленных и деловых союзов, общественных объединений, средств массовой информации. Среди тем, которые обсудили в ходе заседания – анализ современного состояния культурного наследия, находящегося на территории Удмуртской Республики, аспекты сохранения памятников истории и культуры, вопросы привлечения как государственных, так и внебюджетных средств для ремонта и реставрации объектов культурного наследия. В Удмуртии 328 объектов культурного наследия находятся под охраной государства. 297 из них – здания, отнесённые к категории памятников архитектуры федерального и регионального значения, около 40 % из которых находятся в неудовлетворительном или аварийном состоянии. Особую озабоченность вызывает состояние многоквартирных домов, являющихся памятниками архитектуры, многие из которых расположены на центральных улицах городов. Согласно законодательству, забота об их надлежащем содержании возлагается на собственников жилья, которые не всегда имеют на это средства и желание, а размер взноса на капитальный ремонт в отношении этих домов не покрывает издержки. Кроме того, есть множество вопросов относительно сохранения православных храмов, имеющих статус объектов культурного наследия, многие из которых находятся в деревнях и отдалённых поселениях, а их реставрация требует значительных финансовых вложений. Как сообщили представители городских администраций, в городах республики особую проблему представляют вопросы территориального развития исторических центров, где возникают сложности хозяйственного освоения инвесторами территорий, подпадающих под действие защитных зон объектов культурного наследия. По итогам круглого стола прозвучало предложение об упрощении административных процедур при проведении противоаварийных работ и текущего ремонта на объектах культурного наследия, а также, в условиях высокой стоимости таких работ, льготное кредитование. Кроме того, целесообразно проработать вопрос о введении на уровне региона дополнительных налоговых льгот для собственников объектов культурного наследия. Сегодня федеральным налоговым законодательством предусмотрены налоговые льготы для подрядчиков, которые освобождаются от уплаты НДС при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия, проведенных в соответствии с требованиями федерального закона. От уплаты налога на имущество освобождаются собственники, однако эта норма применяется только в отношении объектов культурного наследия федерального значения. Что касается объектов регионального и местного значения, то для них такой нормы в федеральном законодательстве нет. Все озвученные предложения были взяты в проработку.

 

В 2019 году общественная организация инвалидов и ветеранов радиационных аварий – Республиканское общество Союз «Чернобыль» Удмуртской Республики воспользовалась правом законодательной инициативы и внесла в Государственный Совет УР проект закона УР «О внесении изменений в статьи 10 и 17 Закона Удмуртской Республики «О патриотическом воспитании в Удмуртской Республике». Представленный проект закона дважды рассматривался на заседании постоянной комиссии по науке, образованию, культуре, национальной и молодёжной политике и спорту и был доработан с учетом замечаний Главы Удмуртской Республики и Правового управления Аппарата Государственного Совета Удмуртской Республики. Представленными изменениями предлагается более плотное взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления с общественными объединениями в вопросах патриотического воспитания. Закон были принят на сессии Государственного Совета Удмуртской Республики 10 декабря 2019 года.  

 

 

В 2019 году на заседаниях Президиума Государственного Совета по инициативе постоянной комиссии было рассмотрено 3 вопроса, в том числе:

– «О результатах проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, выделенных в 2016 – 2018 годах на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведенной Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики в IV квартале 2018 года».

– «О развитии системы дополнительного образования в Удмуртской Республике и работе по выявлению и поддержке одарённых детей в Удмуртской Республике, проводимой в рамках национального проекта «Образование»;

– «О ходе реализации в Удмуртской Республике национального проекта «Культура».

 

В целях контроля за исполнением законодательства Удмуртской Республики постоянной комиссией с августа по декабрь 2019 года проводился мониторинг   правоприменения Закона Удмуртской            Республики от 25 декабря 2018 года № 91-РЗ «О патриотическом воспитании в Удмуртской Республике».

 

30 – 31 января 2019 года Удмуртскую Республику с рабочим визитом посетила делегация Пермского края. В состав делегации были включены представители законодательной, исполнительной власти, органов местного самоуправления, Уполномоченный по правам ребёнка Пермского края, руководители школ и представители молодёжного актива края, в том числе члены Молодёжных парламентов Пермского края и города Перми. Основная цель посещения республики - обмен опытом работы в сфере образования и воспитания молодого поколения, поддержки талантливой молодёжи, развитие правовой грамотности, привлечение подрастающего поколения к участию в жизни своего родного города, региона и всей страны. Главной темой пленарного заседания «Школа XXI века. Объединяя усилия» стала консолидация действий представителей всех уровней власти, профессионального сообщества и молодёжи, а также выстраивание эффективного межпарламентского взаимодействия для развития системы образования и воспитания подрастающего поколения. Пермские школьники презентовали проект «С Думой о детях», инициатором которого стал депутат Государственной Думы ФС РФ, избранный от Удмуртии и Пермского края, первый заместитель председателя Комитета ГД ФС РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Игорь Сапко. В рамках рабочего визита участники – педагоги и директора школ Ижевска и Перми обсудили актуальные вопросы сферы образования и особенности работы с одарёнными детьми, старшеклассники и представители молодёжных парламентов обоих регионов обсудили практику работы с молодёжью и наметили пути взаимодействия молодёжных парламентов. Также делегация Пермского края посетила детский технопарк «Кванториум» в Ижевске, МБОУ «Гуманитарно - юридический лицей №86» и «Школу №97 «Гармония».

16 апреля 2019 года по инициативе постоянной комиссии в Государственном Совете УР состоялся семинар-совещание с депутатами представительных органов городских округов и муниципальных районов Удмуртской Республики, входящих в состав комиссий по образованию, на котором были рассмотрены вопросы реализации национального проекта «Образование» на территории Удмуртской Республики и разработаны предложения в федеральную программу «Земский учитель». В семинаре также приняли участие депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики, представители Министерства образования и науки Удмуртской Республики, представители Института развития образования Удмуртской Республики, члены Общественной палаты Удмуртской Республики, директора  общеобразовательных организаций Удмуртской Республики, члены Молодёжного парламента при Государственном Совете Удмуртской Республики. Предложения в федеральную программу «Земский учитель» были направлены Депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, координатору федерального партийного проекта «Новая школа» А.И. Аршиновой, а также депутатам ГД ФС РФ от Удмуртской Республики А.Е. Загребину и В.В. Бузилову, заместителю председателя Комитета по науке, образованию и культуре Совета Федерации ФС РФ В.М. Крессу.

18 июня 2019 года в Государственном Совете УР прошёл торжественный приём Председателя Государственного Совета республики для выпускников школ Удмуртии. Его участниками стали одиннадцатиклассники Республиканской детской школы искусств, Удмуртского кадетского корпуса Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза Валентина Георгиевича Старикова, Специализированной спортивной школы олимпийского резерва по биатлону, Республиканского лицея-интерната, национальных учебных заведений: Гимназии имени Кузебая Герда и Гимназии №6 имени Габдуллы Тукая. В торжественном приёме приняли участие члены Президиума ГС УР, министр образования и науки Удмуртии Светлана Болотникова, министр культуры Владимир Соловьев, педагоги, директора и педагоги образовательных учреждений, родители.

Инициатором проведения торжественного мероприятия выступили Председатель Государственного Совета Алексей Прасолов и постоянная комиссия Госсовета по науке, образованию, культуре, национальной, молодежной политике и спорту. В ходе торжественного приема выпускники и педагоги учебных заведений были награждены Почётными грамотами и Благодарностями Председателя Госсовета. Педагоги поощрены за большой вклад в духовно-нравственное воспитание и творческое развитие подрастающего поколения, выпускники – за активное участие в жизни образовательных организаций, родители выпускников – за активное участие в жизни образовательной организации и успехи детей в учёбе.

3 октября 2019 года совместно с Исполкомом УРО ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» состоялось заседание круглого стола на тему: «Школьный буллинг»: угроза современного общества и возможные способы профилактики», который прошел в рамках реализации партийных проектов «Крепкая семья» и «Новая школа». Участниками обсуждения стали депутаты республиканского парламента и Городской думы Ижевска, представители министерств и ведомств, руководители образовательных учреждений, Общественной палаты Удмуртской Республики. Представители следственного управления Следственного комитета РФ по Удмуртии отметили, что в республике растет количество правонарушений, совершённых несовершеннолетними. За 8 месяцев 2019 года этот показатель увеличился на 8 процентов и составил 279 преступлений. Большое распространение как форма насилия среди подростков, особенно школьного возраста, получил так называемый буллинг – травля и унижение сверстников. Формы издевательства могут быть совершенно различными: от физического насилия до психического воздействия и морального подавления. Иногда в молодёжной среде такие издевательства становятся причиной суицидов. По мнению участников круглого стола на проявление насилия со стороны учащихся очень сильно влияет бесконтрольный доступ в интернет. Так родители зачастую не знают, чем их ребёнок занимается в сети, с кем общается, и в каких сообществах состоит. Сегодня большинство времени дети проводят в интернете за общением, играми, просмотром видео, часто – недетского содержания, стимулирующего у подростков интерес к ранним половым контактам, алкоголю и наркотическим веществам, употреблению ненормативной лексики, оружию, азартным играм и проявлению насилия.

В ходе обсуждения возможных способов профилактики школьного буллинга участники круглого стола поделились практическим опытом работы. Отмечено, что многие подростки не находят понимания и поддержки родителей в семьях. Поэтому необходимо выработать комплексную систему индивидуальной семейной медиации, то есть участие третьей стороны, психолога, учителя, в разрешении конфликта. При этом в республике нужно сформировать систему профессиональной подготовки медиаторов, которые бы помогали нивелировать агрессию учеников, направить их энергию в мирное русло. Кроме того, в системе образования необходимо уделять особое внимание нравственному воспитанию детей и подростков, вести адресную квалифицированную психологическую помощь, поддерживать институт наставничества. 

5 декабря 2019 года под председательством Татьяны Ишматовой состоялось рабочее совещание по обсуждению вопроса о готовности системы образования Удмуртской Республики к введению в 2022 году обязательного ЕГЭ по иностранному языку. В совещании приняли участие представители Министерства образования и науки Удмуртской Республики, Института развития образования Удмуртской Республики, депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики, депутаты Ижевской Городской думы, директора школ города Ижевска и Удмуртской Республики, представители Молодой Гвардии Единой России. Тема обязательного изучения ЕГЭ по иностранному языку получила широкое обсуждение на территории всей страны. Сегодня в Удмуртской Республике только 10% учеников выпускных классов республики выбирают в качестве сдачи ЕГЭ иностранный язык. В Удмуртии в прошлом году было организовано только 9 пунктов сдачи ЕГЭ по иностранному языку. Сейчас все муниципальные образования Удмуртской Республики разрабатывают дорожные карты для плавного перехода к данной норме. В ходе обсуждения участники совещания высказали мнение о преждевременности введения данной нормы в обязательном порядке для всех учащихся выпускных классов с 2022 года. Были высказаны опасения по требуемому техническому оснащению образовательных организаций, по нехватке кадров в школах, отсутствия на сегодняшний день необходимых учебных пособий. Все озвученные на совещании замечания и предложения были сформулированы и направлены в адрес депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, федерального координатора проекта «Новая школа» партии «Единая Россия» А.И. Аршиновой.

 

Удмуртия – многонациональная республика, здесь в мире и согласии живут более 80 национальностей. На сегодняшний день в Удмуртской Республике действуют: Закон Удмуртской Республики от 6 декабря 2001 года № 60-РЗ «О государственных языках Удмуртской Республики и иных языках народов Удмуртской Республики», Государственная программа Удмуртской Республики «Этносоциальное развитие и гармонизация межэтнических отношений», утверждён План мероприятий по реализации в 2019 - 2021 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года в Удмуртской Республике. Ответственным исполнителем программ является Министерство национальной политики Удмуртской Республики.

В 2019 году при постоянной комиссии трижды собиралась рабочая группа по обсуждению проекта закона УР «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О государственных языках Удмуртской Республики и иных языках народов Удмуртской Республики». 10 июня 2019 года по инициативе постоянной комиссии состоялось рабочее совещание по вопросам этнокультурного образования в Удмуртской Республике. Участниками рабочего совещание принято решение по продолжению работы по доработке Концепции этнокультурного образования в Удмуртской Республике.

27 ноября 2019 года по инициативе Татьяны Ишматовой состоялась встреча с участием Ярослава Семёнова, председателя Правительства УР, и научной общественностью в сфере удмуртской филологии, финно-угроведения и журналистики Удмуртской Республики. Участники мероприятия отметили, что в республике хорошо выстроена работа в части популяризации удмуртского языка, его первичного изучения, но есть над чем работать в плане подготовки научных кадров. Речь идет и об авторах учебников, и о преподавателях в высшей школе. Участники совещания отметили, что в республике существует необходимость в системе региональных грантов, которая могла бы помочь в решении проблемы кадрового дефицита. Особенно остро он ощущается в преемственности поколений, потому что сократилось количество желающих заниматься наукой среди молодёжи. На данный момент не хватает координационного органа и, так называемой «дорожной карты» развития науки, который регулировал бы всю фундаментальную деятельность. Есть программа развития языка при Министерстве национальной политики Удмуртии, однако более просветительского характера и не пересекается с вопросами науки, потому что уже лежит в плоскости образования. Также участники встречи обсудили вопросы целевой подготовки кадров для журналистики, то есть владеющих литературным удмуртским языком, цифровизации процесса национального образования и многом другом.

 

Ежегодно, ко Дню государственности Удмуртской Республики, Государственный Совет Удмуртской Республики награждает премиями лучших студентов очной формы обучения образовательных организаций высшего образования Удмуртской Республики. 28 ноября 2019 года на сессии Государственного Совета, в торжественной обстановке 19 лауреатам были вручены сертификаты на получение премии Государственного Совета, родители лауреатов премии получили благодарственные письма.  

Работа постоянной комиссии в 2019 году строилась в тесном взаимодействии с органами власти всех уровней и с общественными организациями: Удмуртской республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, Удмуртским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Воспитатели России», Ассоциацией образовательных организаций Удмуртской Республики, детскими и молодёжными общественными объединениями, национально-культурными организациями и другими. Председатель постоянной комиссии Т.В.Ишматова входит в состав коллегий Министерства образования и науки Удмуртской Республики, Министерства культуры и туризма Удмуртской Республики, Министерства по физической культуре, спорту и молодёжной политики Удмуртской Республики, Министерства  национальной политики Удмуртской Республики, Агентства по государственной охране объектов культурного наследия Удмуртской Республики.

Председатель постоянной комиссии Т.В. Ишматова является региональным координатором партийного проекта УРО ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Новая школа». В рамках партийного проекта в 2019 году были осуществлены выезды в дошкольные и общеобразовательные организации Удмуртской Республики, в рамках которых с руководством и коллективами учреждений предметно обсуждались вопросы организации работы учреждений, актуальные темы развития. Особое внимание во время встреч было уделено выполнению «майских» указов Президента России по обеспечению выплаты и индексации заработной платы работникам отрасли и контроль за обеспечением безопасности образовательных организаций.

В 2019 году в адрес председателя постоянной комиссии поступило 48 обращений граждан. В основном обращения связаны с оказанием материальной помощи, разъяснением действующего законодательства и предложений по совершенствованию деятельности. По всем обращениям проведена соответствующая работа, направлены необходимые запросы, даны разъяснения. 


Возврат к списку материалов

Перейти в список депутатов

Перейти в список комиссий

Перейти в список фракций