Версия для слабовидящих
ОТЧЁТ о работе постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по государственному строительству и местному самоуправлению за IV квартал 2017 - 2018 год (по состоянию на 28 сентября)

ОТЧЁТ о работе постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по государственному строительству и местному самоуправлению за IV квартал 2017 - 2018 год (по состоянию на 28 сентября)


06.11.2018

           Основными задачами постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по государственному строительству и местному самоуправлению (далее – Постоянная комиссия) является:

1) реализация полномочий Государственного Совета по обеспечению соответствия Конституции Удмуртской Республики, законов Удмуртской Республики и постановлений Государственного Совета Конституции Российской Федерации и федеральным законам по вопросам ведения Постоянной комиссии;

2) реализация полномочий Государственного Совета по законодательному регулированию по предметам ведения Удмуртской Республики и предметам совместного ведения Российской Федерации и Удмуртской Республики в пределах полномочий Удмуртской Республики по вопросам ведения Постоянной комиссии;

3) реализация полномочий Государственного Совета по контролю за соблюдением и исполнением законов Удмуртской Республики, постановлений Государственного Совета по вопросам ведения Постоянной комиссии.

К вопросам ведения Постоянной комиссии относятся разработка и осуществление мероприятий, в том числе осуществление законотворческой деятельности, направленных на реализацию государственной политики в области:

1) формирования и функционирования государственных органов Удмуртской Республики и их должностных лиц, мировых судей Удмуртской Республики;

2) организации местного самоуправления;

3) реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, иных форм прямого волеизъявления граждан на территории Удмуртской Республики;

4) государственной гражданской службы Удмуртской Республики и муниципальной службы в Удмуртской Республике;

5) административно-территориального устройства Удмуртской Республики;

6) государственной символики Удмуртской Республики, государственных наград и почетных званий Удмуртской Республики.

Кроме того, к вопросам ведения постоянной комиссии относится предварительное рассмотрение и принятие решения рекомендательного характера по кандидатурам, предложенным:

- для назначения на должности мировых судей Удмуртской Республики;

- для назначения в квалификационную коллегию судей Удмуртской Республики;

- для избрания в квалификационную комиссию Адвокатской палаты Удмуртской Республики;

- в состав Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики;

- на должность председателя Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики, заместителя председателя Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики, аудиторов Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики.

В состав постоянной комиссии входят 6 депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва:

Прозоров Александ Семенович – председатель постоянной комиссии;

Чушьялов Павел Васильевич – заместитель председателя постоянной комиссии;

Члены постоянной комиссии: Волков Андрей Александрович, Конорюков Алексей Александрович, Лукин Дмитрий Анатольевич, Хохряков Анатолий Григорьевич.

Законотворческая работа постоянной комиссии за отчетный период осуществлялась в соответствии с планами законотворческой работы Государственного Совета Удмуртской Республики на 2017 – 2018 годы и планами работы постоянной комиссии.

За отчётный период постоянная комиссия провела 13 заседаний, на которых рассмотрено 54 вопроса по направлению деятельности постоянной комиссии.

По вопросам ведения постоянной комиссии с начала 6 созыва на сессиях Государственного Совета Удмуртской Республики было принято 23 закона Удмуртской Республики, в том числе:

- о внесении поправок к Конституции Удмуртской Республики – 1;

- базовых законов Удмуртской Республики – 2

- о внесении изменений в законы Удмуртской Республики – 20.

Субъектами права законодательной инициативы законопроектов выступали:

- Глава Удмуртской Республики – 3 законопроекта;

- Правительство Удмуртской Республики – 3 законопроекта;

- постоянная комиссия – 16 законопроектов;

- группа депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики – 1 законопроект.

За отчетный период приоритетными направлениями законотворческой работы постоянной комиссии были следующие вопросы:

1.   Государственное устройство –  7 законов Удмуртской Республики;

2.   Местное самоуправление – 6 законов Удмуртской Республики и  постановление Государственного Совета Удмуртского Совета.

3.   Избирательное законодательство – 2 закона Удмуртской Республики;

4.   Судебная система, мировые судьи – 3 закона Удмуртской Республики и 6 постановлений Государственного Совета Удмуртской Республики;

5.   Государственная и муниципальная служба – 3 закона Удмуртской Республики;

6.   Административно-территориальное устройство – 1 закон Удмуртской Республики;

7.   Административная ответственность – 1 закон Удмуртской Республики.

Наибольшая часть принятых в IV квартале 2017 г. – 2018 году законов Удмуртской Республики по вопросам ведения постоянной комиссии направлена на совершенствование законодательства Удмуртской Республики и приведению его в соответствие с федеральным законодательством в сфере государственного строительства и местного самоуправления.

 

Обзор принятых законов Удмуртской Республики

 

Закон Удмуртской Республики от 15 ноября 2017 года № 60-РЗ «О внесении изменения в Закон Удмуртской Республики «О границах судебных участков мировых судей Удмуртской Республики» (меняются существующие границы судебных участков мировых судей № 1 – № 4 Завьяловского района города Ижевска на основании решения Совета депутатов муниципального образования «Завьяловский район» от 30 августа 2017 года № 151 «Об утверждении схемы расположения судебных участков, территорий и границ судебных участков мировых судей Завьяловского района Удмуртской Республики» с целью равномерного распределения нагрузки по рассмотрению дел мировыми судьями указанных судебных участков. В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 17 декабря 1998 года № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации»  судебные участки и должности мировых судей создаются и упраздняются законами субъектов Российской Федерации, что даёт возможность субъекту Российской Федерации самостоятельно регулировать нагрузку на мировых судей путём изменения границ судебных участков.).

 

Закон Удмуртской Республики от 15 ноября 2017 года № 63-РЗ «О внесении изменений в статью 1 Закона Удмуртской Республики «О гарантиях равенства политических партий, представленных в Государственном Совете Удмуртской Республики, при освещении их деятельности республиканскими телеканалом и радиоканалом» (уточняется перечень средств массовой информации, выпуск которых осуществляет республиканская государственная организация, осуществляющая теле- и радиовещание).

 

Закон Удмуртской Республики от 15 ноября 2017 года № 64-РЗ «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О Государственном контрольном комитете Удмуртской Республики» (Закон направлен на реализацию положений Федерального закона от 3 апреля 2017 года № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции» и разработан в целях дальнейшего совершенствования антикоррупционного законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики.

В соответствии с вышеуказанным Федеральным дополняются случаи досрочного прекращения полномочий председателя Государственного контрольного комитета, в частности, это несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Также, устанавливается обязанность для должностных лиц контрольно-счётных органов соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»).

 

Закон Удмуртской Республики от 12 декабря 2017 года № 68-РЗ «О внесении изменения в статью 1 Закона Удмуртской Республики «Об установлении границ муниципальных образований и наделении соответствующим статусом муниципальных образований на территории Кизнерского района Удмуртской Республики» (в связи с необходимостью расширения зоны земельных участков под индивидуальное жилищное строительство и приведения границ муниципального образования «Алнашское» в соответствие с Генеральным планом муниципального образования «Алнашское» изменяются границы муниципальных образований «Алнашское» и «Ромашкинское» путём передачи земель из муниципального образования «Ромашкинское» в муниципальное образование «Алнашское».

 

Закон Удмуртской Республики от 13 декабря 2017 года № 71-РЗ «О внесении изменения в статью 7.4 Закона Удмуртской Республики «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике» (данным Законом Удмуртской Республики вопрос местного значения по созданию условий для жилищного строительства, закрепленный за сельскими поселениями, отнесен к вопросам местного значения муниципальных районов, что позволяет муниципальным районам осуществлять полномочия по формировании земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за счет средств субсидий из бюджета Удмуртской Республики).

 

Закон Удмуртской Республики от 18 декабря 2017 года № 73-РЗ «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О Главе Удмуртской Республики» (принятый Закон Удмуртской Республики направлен на реализацию положений Федерального закона от 1 мая 2017 № 98-ФЗ «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

В соответствии с вышеуказанным Федеральным законом обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, установленную в отношении Главы Удмуртской Республики, распространяется также и на временно исполняющего обязанности Главы Удмуртской Республики.

Указанные сведения подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на «Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики» (www.udmurt.ru) и предоставляются общероссийским средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами в порядке, установленном для Главы Удмуртской Республики).

 

Закон Удмуртской Республики от 18 декабря 2017 года № 74-РЗ «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О мировых судьях Удмуртской Республики» (законом устраняется несоответствие отдельных положений Закона Удмуртской Республики от 20 июня 200 года № 201-II «О мировых судьях Удмуртской Республики» Закону Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»).

 

Закон Удмуртской Республики от 26 декабря 2017 года № 78-РЗ «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О Государственном Совете Удмуртской Республики» (устанавливается порядок согласования Государственным Советом Удмуртской Республики представления Генерального прокурора Российской Федерации о назначении на должность прокурора Удмуртской Республики и определяются основания и порядок досрочного прекращения полномочий Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики, Первого заместителя Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики, заместителя Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики, председателя постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики, депутата Государственного Совета Удмуртской Республики, осуществляющего свои полномочия на профессиональной постоянной основе).

 

Закон Удмуртской Республики от 26 декабря 2017 года № 83-РЗ «О внесении поправок к Конституции Удмуртской Республики» (уточняется порядок решения вопросов административно-территориального устройства Удмуртской Республики и полномочия Государственного Совета Удмуртской Республики в части установления порядка согласования представления Генерального прокурора Российской Федерации о назначении на должность прокурора Удмуртской Республики. Также, уточняются полномочия Государственного Совета Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в части установления единого порядка правового регулирования вопросов в сфере стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 30 октября 2017 года № 299-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Удмуртской Республики»).

 

Закон Удмуртской Республики от 29 декабря 2017 года № 87-РЗ «О внесении изменений в отдельные законы Удмуртской Республики в части регулирования вопросов дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих и установления квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы» (закон направлен на регулирование вопросов дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и устанавливает квалификационные требования для замещения должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации).

 

Закон Удмуртской Республики от 29 декабря 2017 года № 89-РЗ «О внесении изменений в отдельные законы Удмуртской Республики о выборах и референдумах»  (в целом закон направлен на совершенствование избирательного законодательства и обеспечение прав граждан в соответствии с  Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

 

Закон Удмуртской Республики от 5 марта 2018 года № 2-РЗ «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «Об административно-территориальном устройстве Удмуртской Республики» (устанавливаются определенные требования к образованию населённых пунктов на территории Удмуртской Республики, вводится новая форма реорганизации населённых пунктов – присоединение, исключается процедура проведения местного референдума при решении вопроса об изменении статуса города районного значения).

 

Закон Удмуртской Республики от 12 апреля 2018 года № 11-РЗ «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О Правительстве Удмуртской Республики» (в состав Правительства Удмуртской Республики вводится новая государственная должность Удмуртской Республики – начальник Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики в связи с образованием в структуре Правительства Удмуртской Республики Указом Главы Удмуртской Республики от 2 ноября 2017 года № 369 «О внесении изменений в Указ Главы Удмуртской Республики от 9 октября 2014 года № 325 «О структуре исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики» Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики ).

 

Закон Удмуртской Республики от 8 мая 2018 года № 17-РЗ «О внесении изменения в статью 2 Закона Удмуртской Республики «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, и органами государственной власти Удмуртской Республики» (Данным законом перераспределены полномочия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики органов местного самоуправления муниципальных образований в области градостроительства, в частности, изменения направлены на реализацию полномочий по подготовке сведений о границах населенных пунктов (координатное описание границ), в отношении отдельных сельских поселений, образованных на территории Удмуртской Республики, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики).

 

Закон Удмуртской Республики от 8 мая 2018 года № 18-РЗ «О внесении изменений в отдельные законы Удмуртской Республики по вопросу выдвижения кандидатов в депутаты избирательными объединениями» (в соответствии с Федеральным законом от 5 февраля 2018 года № 1-ФЗ «О внесении изменений в статью 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статью 42 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» предусматривается ограничение на выдвижение избирательными объединениями большего числа кандидатов, чем число депутатских мандатов, предусмотренных в одномандатном (многомандатном) избирательном округе.

В случае выдвижения большего числа кандидатов избирательная комиссия, организующая выборы, исключает всех кандидатов, выдвинутых в данном избирательном округе, из списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам до его заверения).

 

Закон Удмуртской Республики от 8 мая 2018 года № 19-РЗ «О внесении изменений в статьи 18 и 19 Закона Удмуртской Республики «О государственной гражданской службе Удмуртской Республики» (предусматривается, что в целях информационного обеспечения гражданской службы Удмуртской Республики и оптимизации работы кадровых служб государственных органов Удмуртской Республики используется федеральная государственная информационная система в области государственной службы).

 

Закон Удмуртской Республики от 8 мая 2018 года № 22-РЗ «О внесении изменения в Закон Удмуртской Республики «О муниципальной службе в Удмуртской Республике» (в законе закрепляются перечень конкурсных процедур, которые могут применять при проведении конкурсного отбора органы местного самоуправления, критерии оценки претендентов и устанавливается срок для принятия решения конкурсной комиссией).

 

Закон Удмуртской Республики от 26 июня 2018 года № 27-РЗ «О роспуске Совета депутатов муниципального образования «Камбарское» (законом распускается избранный в правомочном составе Совет депутатов муниципального образования «Камбарское» по причине непроведения им правомочного заседания в течение трёх месяцев подряд. Данный факт установлен решениями Камбарского районного суда Удмуртской Республики от 29 февраля 2016 года по делу № 2-57/2016 и от 22 мая 2018 года по делу № 2-215/2018).

 

Закон Удмуртской Республики от 26 июня 2018 года № 28-РЗ «О роспуске Совета депутатов муниципального образования «Чернушинское» (законом распускается избранный в правомочном составе Совет депутатов муниципального образования «Чернушинское» по причине непроведения им правомочного заседания в течение трёх месяцев подряд (с 30 сентября 2017 года по 26 марта 2018 года). Данный факт установлен решением Якшур-Бодьинского районного суда Удмуртской Республики от 26 марта 2018 года по делу № 2а-143/2018).

 

Закон Удмуртской Республики от 11 июля 2018 года № 33-РЗ «О внесении изменений в статьи 3 и 10 Закона Удмуртской Республики «О Государственном гербе Удмуртской Республики» (данным законом реализуется возможность размещения Государственного герба Удмуртской Республики на бланках документов изготовленных в электронной форме).

 

Закон Удмуртской Республики от 11 июля 2018 года № 38-РЗ «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О мировых судьях Удмуртской Республики» (в соответствии с Федеральным законом от 18 апреля 2018 года № 76-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей» законом внесены изменения в статьи 12 и 13 Закона Удмуртской Республики «О мировых судьях Удмуртской Республики» в части, касающейся установления обязанности Правительства Удмуртской Республики взаимодействовать с Советом судей Удмуртской Республики  при разработке бюджета Удмуртской Республики в части расходов на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и финансирования оплаты труда работников аппарата мировых судей, а также обязательности согласования с Советом судей Удмуртской Республики уменьшения объёма финансирования, выделенного на обеспечение деятельности мировых судей. Данные изменения позволят повысить контроль за расходованием бюджетных средств и исключить случаи их необоснованного снижения.

Кроме того, законом закрепляются положения о том, что руководство деятельностью аппарата мирового судьи осуществляет мировой судья соответствующего судебного участка, а также установить обязанность Управления по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики согласовывать с мировым судьёй соответствующего судебного участка ряд вопросов прохождения службы работниками его аппарата (в частности, перемещения работников аппарата мирового судьи, применения к ним поощрений и взысканий, утверждения графика отпусков работников аппарата мирового судьи).

 

Закон Удмуртской Республики от 13 июля 2018 года № 43-РЗ «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике» (в соответствии с Федеральным законом от 18 апреля 2018 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации местного самоуправления» Закон Удмуртской Республики «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике» дополнен новой главой, в которой устанавливаются гарантии деятельности старосты сельского поселения (запрос старосты, право старосты на получение и распространение информации, право старосты на посещение органов местного самоуправления, организаций, освобождение старосты от выполнения производственных или служебных обязанностей, возмещение расходов, связанных с осуществлением деятельности старосты).

 

Закон Удмуртской Республики от 13 июля 2018 года № 44-РЗ «О внесении изменений в статью 11 Закона Удмуртской Республики «О Государственном гербе Удмуртской Республики» и Закон Удмуртской Республики «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (данным законом восполняется правовой пробел в части установления административной ответственности за нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков документов на бумажных носителях и электронных шаблонов бланков с использованием изображения Государственного герба Удмуртской Республики,  а также нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения печатей либо иных носителей изображения Государственного герба Удмуртской Республики.

Кроме того, законом вводится наложение административного штрафа:

- за нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения бланков документов на бумажных носителях и электронных шаблонов бланков с использованием изображения Государственного герба Удмуртской Республики – на граждан в размере от трёхсот до пятисот рублей, на должностных лиц – от пятисот до одной тысячи рублей;

- за нарушение порядка изготовления, использования, хранения или уничтожения печатей либо иных носителей изображения Государственного герба Удмуртской Республики – на граждан в размере от трёхсот до пятисот рублей, на должностных лиц – от пятисот до одной тысячи рублей.

В этом случае, протоколы об административных правонарушениях в отношении государственной символики Удмуртской Республики вправе составлять председатели, заместители председателей, секретари и члены административных комиссий).

 

За отчетный период по вопросам ведения постоянной комиссии было принято 17 постановлений Государственного Совета Удмуртской Республики, в том числе:

по кадровым вопросам – 13;

по административно-территориальному устройству – 1;

иным вопросам – 3.

Всего за отчетный период на должности мировых судей Удмуртской Республики назначены 16 кандидатов, из них:

- впервые назначены на должности мировых судей Удмуртской Республики на трёхлетний срок полномочий – 4 кандидата;

- повторно назначены на должности мировых судей Удмуртской Республики на пятилетний срок полномочий – 12 кандидатов.

Дважды привлекались судьи, находящиеся в отставке к исполнению обязанностей мировых судей.

За отчетный период постоянной комиссией подготовлено для рассмотрения на заседаниях Президиума Государственного  Совета Удмуртской Республики 6 вопросов.

Постоянной комиссией за отчетный период рассмотрено 97 проектов федеральных законов, 11 законодательных инициатив субъектов Российской Федерации по вопросам ведения комиссии.


Возврат к списку материалов

Перейти в список депутатов

Перейти в список комиссий

Перейти в список фракций