Версия для слабовидящих
Информация Прокуратуры УР по итогам проверок в муниципальных образованиях за 9 месяцев 2013 года

Информация Прокуратуры УР по итогам проверок в муниципальных образованиях за 9 месяцев 2013 года

01.11.2013
Информация Прокуратуры УР по итогам проверок в муниципальных образованиях за 9 месяцев 2013 года - Положение о предоставлении в 2013 году субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства, утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования «_______ район» Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления. - Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выделение земельных участков из земель, находящихся в неразграниченной государственной собственности или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности», утвержденный постановлением Администрации муниципального образования «_______ район» Пунктом 2.6. акта установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги. В данный перечень входит заявление, согласованное главой сельского поселения, в границах которого расположен испрашиваемый земельный участок. Данная норма противоречит требованиям статьи 12 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», определяющей порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности. - Административный регламент предоставления Администрацией муниципального образования «______ район» муниципальной услуги «Обеспечение граждан, органов государственной власти, местного самоуправления и организаций всех форм собственности ретроспективной информацией», утвержденный постановлением Администрации муниципального образования «______ район» Пункты 1.5.2. и 2.3.1 акта (основанием для отказа в предоставлении государственной услуги могут служить) содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «б» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (устанавливает для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, выражающийся в определении компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций). - Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача муниципального правового акта на размещение отдельно стоящего летнего кафе», утвержденный постановлением Администрации муниципального образования «_______ район» Пунктом 2.6. акта установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Согласно этому перечню для предоставления муниципальной услуги Заявитель подает заявление, к которому прилагается Постановление главы Администрации муниципального образования «______ район» об отводе земельного участка для размещения кафе. Вместе с тем, в силу пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе. Постановление главы Администрации муниципального образования «_____ район» об отводе земельного участка для размещения кафе, имеется в органах местного самоуправления МО «______ район», то есть, в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу. Этим же пунктом акта к перечню документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, относятся: - топографический план территории; - выкопировка из генплана с указанием места расположения летнего кафе; - данные документа о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе; - данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Указанные нормы содержат коррупциогенные факторы, предусмотренные подпунктами «а» и «в» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96: - наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям; - юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера. Пунктом 2.8. акта в качестве основания для отказа в выдаче Заявителю разрешения на размещение сезонного кафе является возможность нарушения функционированием кафе покоя граждан и тишины в период с 23:00 до 07:00 часов. Данная норма содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «в» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления и их должностных лиц). - Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органами местного самоуправления муниципального образования «______ район», утвержденный решением _______ районного Совета депутатов Главой 3 указанного акта регулируются вопросы проведения независимой антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов. В то же время, данный вопрос, в силу статьи 5 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», регулируется Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96. Таким образом, регулирование проведения независимой антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов не может осуществляться муниципальными актами. - Положение о постоянных комиссиях _____ районного Совета депутатов, утвержденное решением _____ районного Совета депутатов Пунктом 9 статьи 11 акта установлено, что Комиссия по экономике, планированию и бюджету осуществляет проверку исполнения бюджета, соблюдения порядка расходования внебюджетных фондов. В силу статей 13 и 144 Бюджетного Кодекса Российской Федерации внебюджетные фонды в бюджетной системе Российской Федерации являются государственными и предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации. К таковым относятся бюджеты Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Согласно статье 150 Бюджетного Кодекса Российской Федерации контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется в порядке, установленном настоящим Кодексом для соответствующих бюджетов. Указанный вопрос не отнесен к вопросам местного значения. Пунктом 8 статьи 13 акта на комиссию по социально-культурным вопросам, труда и быта женщин, охраны семьи, материнства и детства возложены полномочия по проверке работы предприятий, учреждений и других организаций, расположенных на территории района. В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» отношения в области организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, регулируются настоящим Федеральным законом. Пунктом 4 статьи 2 этого Федерального закона установлено, что муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Пунктом 6 этой же статьи данного Федерального закона определено, что проверка - совокупность проводимых органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами. Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В соответствии с частью 1 статьи 20 Устава муниципального образования «_____ район» структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют: - представительный орган муниципального образования «______ район» - Совет депутатов муниципального образования «______ район»; - глава муниципального образования «_____ район» - Глава _____ района; - местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) - Администрация муниципального образования «_____ район». Такой орган местного самоуправления как Комиссия по экономике, планированию и бюджету уставом муниципального образования «_____ район» не предусмотрен. Следовательно, Комиссия по экономике, планированию и бюджету районного Совета депутатов не вправе проводить проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. - Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО «_____», утвержденное постановлением главы администрации МО «_____» В соответствии с преамбулой акта Комиссия является постоянно действующим органом исполнительной власти муниципального образования. Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В соответствии с частью 1 статьи 20 Устава муниципального образования «_____ район» структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют: - представительный орган муниципального образования «_____» - Совет депутатов муниципального образования «_____»; - глава муниципального образования «_____»; - местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) - Администрация муниципального образования «_____». Такой орган местного самоуправления как комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО «______» уставом муниципального образования не предусмотрен. Пунктом 3 акта установлено, что Комиссия в пределах своей компетенции имеет право устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий, организаций и учреждений, а также порядок въезда граждан и их поведения, приостанавливать функционирование объектов экономики вне зависимости от ведомственной подчиненности. Вместе с тем, в соответствии со статьей 1 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные настоящим Федеральным конституционным законом отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Пунктом 1 статьи 4 этого же Федерального конституционного закона определено, что чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях вводится указом Президента Российской Федерации с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Перечень мер и временных ограничений, применяемые в условиях чрезвычайного положения, предусмотрен статьей 13 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении». В соответствии с частью 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации федеральные конституционные законы принимаются по предметам ведения Российской Федерации. - Административный регламент по муниципальной услуге «Выдача разрешений на вырубку деревьев и кустарников на территории муниципального образования», утвержденный постановлением Администрации муниципального образования «______» Настоящий административный регламент регулирует вопросы выдачи разрешений на вырубку деревьев и кустарников на территории муниципального образования «______» разработан в целях обеспечения сохранения и развития зеленого фонда муниципального образования, совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан и организаций, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов. Вместе с тем, в силу части 1 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Следовательно, органы местного самоуправления не вправе регулировать вопросы, связанные с распоряжением чужим имуществом. - Положение о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии депутату ______ районного совета, осуществлявшему полномочия на постоянной основе Пунктом 19 акта установлено, что при смене лицом, указанным в пункте 2 настоящего Положения, места жительства в пределах Российской Федерации оно направляет заявление в Аппарат районного Совета об изменении места жительства и номера текущего счета в Сбербанке России. Однако в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, запрещается установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары. - Положение о порядке формирования и подготовки резерва управленческих кадров муниципального образования «______», утвержденное решением Совета депутатов МО «______» Подпунктом 2 пункта 15 акта установлено, что условием для включения в резерв управленческих кадров является проживание на территории муниципального образования «______». Вместе с тем, согласно статье 3 Трудового Кодекса Российской Федерации, никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. По аналогичным основаниям противоречит требованиям законодательства подпункт 2 пункта 16 акта. - Положение о добровольной пожарной дружине муниципального образования «______», утвержденное постановлением администрации Абзацем 3 пункта 3.1 акта предусмотрено право добровольных пожарных проверять противопожарное состояние объектов, жилых домов на территории муниципального образования. В то же время, в силу пункта 1 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года N 820, осуществление деятельности по проверке соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также должностными лицами требований пожарной безопасности, возложено на должностных лиц органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы. По этому же основанию противоречит требованию действующего законодательства абзац 3 пункта 2.1 акта. Помимо этого, задачи и функции, возложенные на добровольных пожарных настоящим актом, необходимо привести в соответствие с требованиями статьи 9 Федерального закона от 06 мая 2011 года N 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране». - Положение о порядке подготовки и обучения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при ЧС или вследствие этих действий, утвержденное постановлением главы администрации МО «______» Пунктом 3 акта определено, что подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят, в том числе, руководители органов государственной власти, а также работники организаций в составе аварийно-спасательных формирований, спасательных служб. Вместе с тем, в соответствии с пунктом «г» статьи 71 Конституции Российской Федерации установление системы федеральных органов исполнительной власти, порядка их организации и деятельности, находится в ведении Российской Федерации. Помимо этого, регулирование деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации не отнесено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения. Кроме этого, пунктом 7 акта определено, что население, привлекаемое на учения и тренировки в области ГО, имеет право на сохранение средней заработной платы по месту работы на период участия в учениях и тренировках за счет средств организаций, планирующих и проводящих учения и тренировки. В то же время, статьей 6 Трудового Кодекса установлено, что к ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих: основы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений (включая определение правил, процедур, критериев и нормативов, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности); обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, свобод и гарантий работникам (включая дополнительные гарантии отдельным категориям работников). Следовательно, регулирование органами местного самоуправления вопросов, связанных с установлением каких-либо гарантий работникам за счет работодателя, является незаконным. - Положение о Комиссии по учету, контролю и рассмотрению заявлений граждан на выделение жилищных заемных средств за счет средств бюджета Удмуртской Республики в Администрации муниципального образования «______ район», утвержденное постановлением главы Администрации муниципального образования «_____ район» Пунктом 3.4. акта установлено, что гражданину может быть отказано в постановке на учет для получения заемных средств в следующих случаях. Данная норма содержит коррупциогенный фактор, предусмотренный подпунктом «б» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (устанавливает для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, выражающийся в определении компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций). - Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ), утвержденный постановлением главы Администрации муниципального образования «______ район» 01 сентября 2009 года № 362 Данный акт, как указано в пункте 1, определяет основы создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований в составе сил гражданской обороны. В силу части 2 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности. В целях реализации указанных норм приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года N 999 утвержден Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований. Согласно пункту 3 данного акта правовые основы создания и деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Таким образом, порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований определяется исключительно федеральными и субъектовыми нормативными правовыми актами. В свою очередь, органы местного самоуправления вправе: - определять организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования; - организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований; - вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и осуществляют их учет; - организовывать планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований; - осуществлять контроль за созданием, подготовкой, оснащением и применением нештатных аварийно-спасательных формирований по предназначению. Вместе с тем, ни один из перечисленных вопросов данным муниципальным актом не урегулирован. Помимо этого, пунктом 8 акта регулируются полномочия федеральных органов исполнительной власти. Вместе с тем, согласно пункту «г» статьи 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находится установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности. - Порядок уведомления гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, если в течение двух лет со дня увольнения с муниципальной службы гражданин замещает на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполняет в данной организации работы на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, утвержденное постановлением Администрации муниципального образования «______ район» Пунктом 1 акта установлено, что гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей муниципальной службы, утвержденный Постановлением Главы Администрации муниципального образования «Юкаменский район» от 19.06.2009 г. № 325 (далее - гражданин, замещавший должность муниципальной службы), обязан в течение 2 лет, со дня увольнения с муниципальной службы до заключения трудового договора или гражданско-правого договора, уведомлять комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) о намерении замещать, на условиях трудового договора в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего. Вместе с тем, частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации определено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Статьей 6 Трудового Кодекса Российской Федерации к ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих основы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений (включая определение правил, процедур, критериев и нормативов, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности). Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и не могут устанавливаться муниципальным актом. Органы местного самоуправления, в целях реализации настоящего Федерального закона вправе лишь установить порядок дачи комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов согласия на осуществление деятельности, указанной в статье 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Следовательно, указанная норма не может содержаться в муниципальном акте, либо может содержаться со ссылкой на соответствующую норму федерального законодательства.

Возврат к списку