Версия для слабовидящих
ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан, поступивших в Государственный Совет Удмуртской Республики в 2010 году

ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан, поступивших в Государственный Совет Удмуртской Республики в 2010 году

08.02.2011

За 2010 год в Государственный Совет Удмуртской Республики поступило 467 письменных обращений граждан. Из них 166 обращений было направлено на имя Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики, 39 - на имя Первого заместителя Председателя, 249 - в адрес постоянных комиссий и депутатских фракций, 2 - в адрес Аппарата Государственного Совета Удмуртской Республики.

Количество обращений, по сравнению с 2009 годом, выросло в 1,5 раза. На 80% увеличилось число писем в адрес Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики, на 32% - в адрес постоянных комиссий и депутатских фракций Государственного Совета Удмуртской Республики.

Четвертую часть от общего числа всех обращений занимают коллективные письма. Их объем в отчетном периоде увеличился в 3,3 раза. В законодательный орган Удмуртской Республики со своими проблемами обращались трудовые коллективы бюджетных учреждений, предприятий, организаций, общественные организации, представительные органы местного самоуправления и их депутаты, учащиеся, студенты и их родители, некоммерческие организации, группы граждан, поднимающие вопросы улучшения жилья и коммунального хозяйства, правопорядка и правовой защиты граждан, противоправных действий или бездействия депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики и т.п.

В истекшем году в Государственный Совет Удмуртской Республики поступили письма из 27 муниципальных образований республики, ряда субъектов Российской Федерации. Большинство письменных обращений, заявлений, жалоб, предложений было получено из г.Ижевска - 36% от общего числа писем.

В   отчетном   периоде  зарегистрировано  и  рассмотрено  22  письма граждан по вопросам, решение которых входит в компетенцию Государственного Совета Удмуртской Республики и его Аппарата. В том числе: 7 - о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, 3 - о внесении изменений в законодательство Удмуртской Республики, 12 - с просьбами о предоставлении информации, связанной с деятельностью Государственного Совета Удмуртской Республики.

В письмах, касающихся изменения законодательства, авторы предлагают внести поправки в Конституцию Российской Федерации; Жилищный и Гражданский Кодексы Российской Федерации; законодательство Российской Федерации, регулирующее социальное обеспечение граждан; в ч.2 ст. 12 Закона УР от 24.10.2008 № 43-РЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования в Удмуртской Республике»; в Закон УР от 06.03.2007 г. №2-РЗ «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; в Закон УР от 5 мая 2006 года №13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей».

Авторами 30% поступивших обращений являются пенсионеры и инвалиды. Далее идут работники бюджетных организаций - 25%, учащиеся, студенты и их родители - 5%, безработные граждане - 5%, военнослужащие - 2 % и др.

Чаще всего обращения вышеперечисленных категорий граждан содержат вопросы, решение которых входит в компетенцию исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления. Так, по вопросам оказания финансовой помощи в связи со сложившимся по различным причинам тяжелым материальным положением рассмотрено 65 писем; улучшения жилья и коммунального хозяйства - 69; труда и заработной платы - 56; здравоохранения - 53; образования - 49; социального обеспечения и социальной защиты населения - 34; промышленности, транспорта и связи - 17; экологии и природопользования - 10 и т.д.

Каждое  седьмое  заявление  граждан  касается  вопросов улучшения жилищных условий и коммунального хозяйства. В этом блоке нередко поднимаются вопросы низкого качества оказания услуг предприятиями, жилищно-коммунальными службами, а именно: несвоевременной подачи горячей воды, отопления, газа населению; отсутствия капитального ремонта многоквартирных жилых домов, а также благоустройства прилегающих к ним территорий. Здесь же поднимаются вопросы оказания содействия гражданам в получении льготного жилищного кредита или субсидирования процентной ставки за счет средств бюджета. Молодые семьи, взявшие ипотечные кредиты в коммерческих банках под высокую процентную ставку до момента введения в действие Республиканской целевой программы «Жилище» на 2005-2010 годы, просят перевести их на льготный ипотечный кредит, предоставляемый гражданам по программе Президента Удмуртской Республики «Жилье для молодых семей».

Анализ обращений показал, что значительная их часть в отчетном году, адресованная Председателю Государственного Совета Удмуртской Республики и его Первому заместителю, поступила от работников образовательных учреждений различных городов и районов республики. Все обратившиеся жалуются на низкий уровень организации труда и заработной платы, отсутствие социального обеспечения, рост цен, инфляцию и т.п.

Вопросы, поднятые в данных обращениях граждан, стали предметом обсуждения на заседании постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по науке, образованию, культуре и молодежной политике, проведенном в июне 2010 года. По итогам заседания комиссия рекомендовала Правительству Удмуртской Республики создать рабочую группу для проведения, не позднее сентября того же года, мониторинга размера заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений республики.

В 3,5 раза выросло число обращений граждан, касающихся вопросов образования, науки, культуры и спорта. Немало заявлений поступило от молодых родителей по вопросу получения путевок в детские дошкольные учреждения. Отсутствие достаточного количества мест в детских садах в условиях роста рождаемости является актуальной проблемой на сегодняшний день.

В сравнении с 2009 годом, количество зарегистрированных обращений граждан по вопросам здравоохранения выросло в 2 раза. Наиболее часто встречающимися являются вопросы оказания гражданам помощи в проведении медицинского обследования, стационарного лечения, высокотехнологичного диагностирования, проведения различных операций. Поступали жалобы на низкий уровень оказания услуг учреждениями здравоохранения и их сотрудниками. Всем обратившимся, при содействии заместителя Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики - председателя постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по здравоохранению, демографической и семейной политике Кривилевой СП., была оказана необходимая помощь.

Как показал анализ, большинство граждан направляют свои обращения непосредственно в постоянную комиссию Государственного Совета Удмуртской Республики по здравоохранению, демографической и семейной политике - 54 обращения, в постоянную комиссию по социальной политике -49 обращений.

Актуальными на сегодняшний день остаются вопросы социального обеспечения и социальной защиты населения. Их количество в 2010 году, по сравнению с прошлым годом, выросло в 1,3 раза. В начале года стали поступать заявления граждан пенсионного возраста о пересмотре начисленной пенсии в связи с валоризацией. По данным обращениям были направлены запросы в различные министерства и ведомства Удмуртской Республики. Просьбы заявителей были удовлетворены, начисленные пенсии пересмотрены, гражданам даны письменные разъяснения.

Также в отчетном году в адрес Государственного Совета Удмуртской Республики поступили 3 письменные жалобы граждан на неправомерные, по их мнению, действия или бездействие правоохранительных органов.


Рассмотрено 11 заявлений граждан на противоправные, по их мнению, действия некоторых депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики и должностных лиц республики.

Наряду с жалобами зарегистрировано 5 писем с благодарностью от граждан в адрес отдельных депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики и должностных лиц Государственного Совета Удмуртской Республики.

По итогам рассмотрения писем, заявлений, жалоб, предложений граждан должностными лицами Государственного Совета Удмуртской Республики в отчетном периоде направлено 255 ходатайства в различные министерства, ведомства и другие структуры государственной власти Удмуртской Республики с просьбой принять необходимые меры для решения вопросов, поднимаемых гражданами в своих обращениях. Все они были поставлены на контроль до полного их рассмотрения.

Несмотря на проводимую работу, в 2010 году зафиксированы повторные обращения граждан. Десять заявителей не были удовлетворены полученными ответами. Данные обращения по поручению Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики были рассмотрены вновь и авторы получили ответы по существу поставленных вопросов.

Необходимо также отметить, что в отчетном году стали чаще поступать электронные обращения от граждан. Их количество увеличилось в 3,4 раза. Письма приходят на сайт и электронный адрес Государственного Совета Удмуртской Республики. Всего в 2010 году зарегистрировано 44 электронных обращения. Из них 20 - не имеют обратного почтового адреса, тем не менее все они были рассмотрены, шестнадцати обратившимся подготовлены и отправлены ответы на имеющийся электронный адрес.

Всем заявителям даны соответствующие ответы или разъяснения по существу поставленных ими вопросов в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

ИНФОРМАЦИЯ

об обращениях граждан, поступивших в Государственный

Совет Удмуртской Республики в 2010 году

п/п

Наименование показателя

2010 год

1

 

 

 

 

 

 

Поступило обращений граждан

из них:

в адрес Председателя ГС УР

в адрес Первого заместителя Председателя ГС УР

в адрес постоянных комиссий и депутатских

фракций ГС УР

в адрес депутатов ГС УР

в адрес Аппарата ГС УР

467

 

166

39

 

249

1

12

2

Всего поступило обращений

467

 

в том числе:

обращений

резолюций митингов

благодарностей в адрес должностных лиц и депутатов ГС УР

 

461

1

5

 

Из них:

 

 

коллективных:

- общественные организации

- представительные органы местного самоуправления и их депутаты

- трудовые коллективы

- группы граждан по различным вопросам

- учащиеся, студенты и их родители

- некоммерческие организации

125

4

8

 

63

41

7

2

 

повторных

10

 

анонимных

электронных:

- на сайт ГС УР

- по электронной почте

2

44

19

25

 

ИНФОРМАЦИЯ

о характере обращений граждан, поступивших в

Государственный Совет Удмуртской Республики в 2010 году

п/п

Наименование темы

Количество обращений

1

Внесение изменений в законодательство РФ

7

2

Внесение изменений в законодательство УР

3

3

Предоставление информации, связанной с деятельностью ГС УР и Аппарата ГС УР

12

4

Промышленность, строительство, транспорт и связь

17

5

Агропромышленный комплекс

2

6

Экология и природопользование

10

7

Организация труда и заработная плата

56

8

Образование, наука, культура и спорт

49

9

Жилье и коммунальное хозяйство

69

10

Социальное обеспечение и социальная защита населения

34

11

Здравоохранение

53

12

Оказание материальной помощи

65

13

Правопорядок и правовая защита граждан

9

14

Работа депутатов ГС УР в избирательных округах

11

15

Противоправные действия или бездействие правоохранительных органов

3

16

Противоправные действия или бездействие депутатов ГС УР

8

17

Противоправные действия или бездействие должностных лиц Удмуртской Республики

3

18

Коррупционные проявления в органах  государственной власти

-

19

Другие

56

ИТОГО

467

 

 

 





Возврат к списку