Версия для слабовидящих
В Год педагога и наставника в Удмуртии планируют разработать законопроект о наставничестве

В Год педагога и наставника в Удмуртии планируют разработать законопроект о наставничестве

25.05.2023
В Год педагога и наставника, объявленный Президентом России Владимиром Путиным, в Удмуртии планируют разработать законопроект о наставничестве. Об этом сегодня в ходе беседы с представителями средств массовой информации рассказала заместитель Председателя Государственного Совета – председатель постоянной комиссии по науке, образованию и поддержке развития институтов гражданского общества Татьяна Ишматова.
Комментируя доклад Уполномоченного по правам ребёнка в Удмуртской Республике Ольги Авдеевой о деятельности в 2022 году, с которым Уполномоченный выступила на заседании седьмой сессии Госсовета, вице-спикер парламента отдельно остановилась на вопросах взаимодействия и установления доверительных отношений между детьми и взрослыми, которые являются важным звеном в учебном и воспитательном процессах, и зачастую позволяют избежать возникновения негативных явлений в детском и подростковом коллективе, таких, например, как школьный буллинг, которые приводят к психологическим травмам. Кроме этого, внимание со стороны взрослых, их неравнодушие, и не только родителей, помогает детям справиться со сложностями переходных периодов, предотвратить многие несчастные случаи, дать детям знания, которые помогут сделать их жизнь более безопасной и интересной, направить их энергию в нужное русло.
«К сожалению, статистика, которая была сегодня представлена, показывает, что существует межпоколенческий кризис, и проблема не только внутри детского сообщества, но и в том, что не всегда находят общий язык дети с педагогами и даже с родителями. Сегодня на сессии было озвучено предложение о том, чтобы в Год педагога и наставника разработать законопроект о наставничестве в нашей республике. Мы беремся за эту тему, потому что она действительно актуальна во всех сферах и отраслях. Детям необходимы наставники из тех, кто может оказать помощь и содействие, зная в чем нуждается ребенок, какая поддержка нужна, участвовать так или иначе в его воспитании. Институт наставничества у нас в республике активно развивается и поддерживается, но другое дело – законодательно утвердить и определить статус наставника, понять какие меры поощрения и поддержки можно ему предоставить, что даёт этот статус человеку, который станет наставником. Все эти моменты будем прорабатывать, тем более что есть опыт в субъектах, и мы обязательно его изучим», - рассказала Татьяна Ишматова, отметив, что профильная постоянная комиссия по науке, образованию и поддержке развития институтов гражданского общества намерена в этом году приступить к разработке нового регионального законопроекта, регулирующего вопросы формирования и развития института наставничества в Удмуртской Республике. 

Возврат к списку