Версия для слабовидящих
В первом чтении принят законопроект «О бюджете Удмуртской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

В первом чтении принят законопроект «О бюджете Удмуртской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

23.11.2021
Сегодня на заседании очередной тридцать шестой сессии Государственного Совета в первом чтении принят проект закона «О бюджете Удмуртской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
Напомним, документ поступил в Государственный Совет 29 октября и 2 ноября был принят к рассмотрению республиканским парламентом. Проект закона рассмотрели на заседаниях всех постоянных комиссий Государственного Совета, а также он прошёл публичное обсуждение, которое в этом году было организовано в онлайн-формате в период с 4 по 12 ноября. Принять участие в публичном обсуждении мог любой житель республики.
Представляя законопроект депутатскому корпусу, исполняющая обязанности министра финансов Удмуртии Вера Сухих подчеркнула, что основная задача сформированного проекта нового трехлетнего бюджета остается неизменной - обеспечить реализацию национальных целей и стратегических задач развития, сформулированных Президентом страны, и безусловное исполнение социальных обязательств перед гражданами.
«После кризисного 2020 года начался постепенный восстановительный рост экономики, вместе с тем, угроза пандемии коронавирусной инфекции по-прежнему велика, и в связи с этим в 2022 году нам важно обеспечить возвращение к доковидному бюджетному процессу», - отметила исполняющая обязанности министра финансов.
Сумма доходов в проекте регионального бюджета на 2022 год составляет 84 млрд 563 млн рублей, из которых 66 млрд 416 млн рублей - сумма налоговых и неналоговых доходов, что составляет 129 процентов к первому чтению бюджета на 2021 год. Основные источники - налог на прибыль и налог на доходы физических лиц. Безвозмездные поступления на 2022 год к первому чтению – 18,1 млрд рублей. Вера Сухих отметила, что объемы безвозмездных поступлений в бюджет республики будут уточнены после второго чтения проекта федерального бюджета на 2022-2024 годы.
Бюджет Удмуртии остаётся социально ориентированным. В структуре расходов наиболее финансово ёмкие – расходы на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и предоставление мер социальной поддержки.
Основную часть расходов в проекте республиканского бюджета составляет заработная плата - 26,7 млрд рублей. При планировании расходов на оплату труда учтены рост среднемесячного дохода от трудовой деятельности педагогов, врачей, среднего и младшего медперсонала, соцработников, работников культуры, а также повышение уровня зарплаты по иным категориям работников и служащих с 1 октября 2022 года на 4 процента и повышение МРОТ с 1 января 2022 года.
На обязательное медицинское страхование неработающего населения республики в 2022 году средства предусмотрены в полном объеме в сумме 7,6 млрд рублей. На предоставление мер социальной поддержки запланированы средства в сумме 14,1 млрд рублей, 5,7 млрд из них – средства республиканского бюджета.
Помимо этого, значительные финансовые средства в проекте бюджета планируется направить на дорожное строительство, капитальные вложения и поддержку АПК. В частности, Дорожный фонд республики за счёт всех источников его формирования к первому чтению проекта республиканского бюджета на 2022 год определён в сумме 6,8 млрд рублей, на оказание государственной поддержки агропромышленному комплексу предусмотрено 2,3 млрд рублей, 1,2 млрд рублей из которых – средства федерального бюджета. Капитальные расходы на предстоящий год запланированы в сумме 4 млрд 80 миллионов рублей, из них за счет средств бюджета республики – 3,1 млрд рублей.
Бюджет республики, как и ранее, сформирован по программному принципу. В числе 29 государственных программ самый значительный объём финансирования предусмотрен для реализации программ социального блока. Самая финансово ёмкая из них - госпрограмма «Развитие образования», на её реализацию планируется выделить 24 млрд 209 млн рублей. Значительная часть расходов предусмотрена на оплату труда работникам бюджетной сферы: воспитателям детских садов, учителям школ, педагогам дополнительного образования и педагогам среднего профессионального образования – это 31 тысяча 495 работников. На развитие общего образования в рамках госпрограммы в проекте бюджета республики запланировано 18 млрд. 592,5 млн. рублей, в том числе заложены средства на ежемесячное денежное вознаграждение педагогам за классное руководство, компенсацию за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации, обеспечение общеобразовательных организаций учебниками по федеральным государственным общеобразовательным стандартам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также региональными учебниками и учебными пособиями.
На обеспечение госпрограммы «Развитие здравоохранения» в проекте бюджета определены средства в сумме 14 млрд 539 млн рублей, что на 25 процентов больше, чем к первому чтению проекта республиканского бюджет на 2021 год. Из них за счёт федеральных средств 2 млрд 270,5 млн рублей.
Бюджетные ассигнования на оказание специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой медицинской и паллиативной помощи запланированы на 2022 год в сумме 2 млрд. 663 млн. рублей, с темпом роста к первому чтению проекта бюджета на 2021 год – 121 процент.
На 23 процента к первому чтению проекта бюджета на 2021 год выросло финансовое обеспечение на развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения граждан, в том числе детей. На эти цели в 2022 году планируется направить 233,1 млн. рублей. Кроме этого, более чем в два раза к первому чтению законопроекта о бюджете на 2021 год в 2022 году увеличится финансирование подпрограммы «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи». На её реализацию предусмотрено 2 млрд. 102,4 млн. рублей. Средства в том числе будут направлены на создание и оснащение фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий в сельской местности, развитие санитарной авиации и службы экстренной медицинской помощи, обеспечение лекарствами и медицинскими изделиями по рецептам.
На 77 процентов по сравнению с параметрами принятого в первом чтении проекта бюджета на 2021 год в 2022 году увеличатся бюджетные ассигнования на подпрограмму «Реализация демографической политики» - 8 млрд 202,5 млн. рублей, на 50 процентов вырастет финансирование на охрану здоровья матери и ребенка, также в большем объёме предусмотрены расходы на кадровое обеспечение системы здравоохранения, в том числе на денежные компенсации медицинским работникам, проживающим и работающим в сельской местности, расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, организацию профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов здравоохранения и единовременные выплаты медицинским работникам, переехавшим работать в сельские населенные пункты.
14 млрд 289 млн рублей предполагается выделить на реализацию госпрограммы «Социальная поддержка граждан», в рамках которой осуществляется предоставление всех мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, реализация государственной семейной политики, развитие эффективной системы социального обслуживания. В проекте бюджета в полном объёме предусмотрены все публичные обязательства, в том числе выплаты льготным категориям граждан, ветеранам труда, труженикам тыла, репрессированным, донорам, золотым юбилярам.
На финансовое обеспечение реализации государственной программы «Культура Удмуртии» в проекте бюджета на 2022 год предусмотрены расходы в сумме 1 млрд. 480,7 млн рублей. Среди основных направлений расходов – поддержка профессионального искусства и народного творчества, создание и модернизация культурно-досуговых учреждений в сельской местности, материально-техническое обеспечение детских музыкальных, художественных хореографических школ, школ искусств и училищ, приобретение специализированного автотранспорта для обслуживания населения, в том числе сельского.
Увеличено финансовое обеспечение реализации государственной программы «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики» с 533,6 миллиона рублей, определённых к первому чтению законопроекта о бюджете на 2021 год и плановый период, до 718,1 миллиона рублей к первому чтению проекта закона на предстоящий год.
Более половины средств, предусмотренных на финансирование госпрограмм экономического блока, в 2022 году будет выделено на реализацию государственной программы «Развитие транспортной системы Удмуртской Республики» и составит 8 млрд 173 млн рублей.
На реализацию государственной программы Удмуртской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» в будущем году в проекте бюджета предусмотрены средства в сумме 2 млрд. 749,8 млн. рублей, из них за счёт федерального бюджета – 1 млрд. 230,9 млн. рублей.
Финансирование реализации госпрограммы «Окружающая среда и природные ресурсы» предусмотрено в размере 257,9 млн рублей, на 62 процента больше, чем к первому чтению законопроекта о бюджете на 2021 год. Средства в том числе предусмотрены на развитие водохозяйственного комплекса Удмуртской Республики, на мероприятия по определению границ зон затопления, подтопления реки Кама и реки Камбарка, а также на предпроектное обоснование проведения работ по очистке Воткинского водохранилища, выполнение работ по содержанию и обеспечению безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений и охрану водных объектов.
Также в проекте бюджета предусмотрены 27 млрд 708 млн рублей межбюджетных трансфертов местным бюджетам.
В целом, с учетом целевых федеральных средств в проекте бюджета к первому чтению законопроекта расходы прогнозируются в сумме 85 млрд 377 млн рублей. Дефицит бюджета республики установлен в объёме 814 млн рублей.
Председатель Государственного Совета Владимир Невоструев отметил, что в рамках подготовки проекта бюджета к окончательному чтению предстоит большая совместная работа Государственного Совета и Правительства республики, всех профильных министерств и постоянных комиссий, чтобы документ максимально учитывал все потребности граждан, и возможности для роста экономики региона. Ко второму чтению республиканского бюджета, после уточнения сумм федеральных поступлений, будут уточнены суммы финансирования бюджетных расходов, добавил Председатель Государственного Совета, но уже сегодня, в первом чтении в проекте бюджета Удмуртии на предстоящий год по сравнению с первым чтением законопроекта о бюджете на 2021 год значительно увеличено финансовое обеспечение целого ряда социально значимых отраслей.
«Уже в первом чтении бюджета мы видим увеличение финансирования по сравнению с прошлым годом. Это нас, конечно, радует. Сегодня особенно значима поддержка социальных отраслей – почти на 3 миллиарда по сравнению с первым чтением бюджета прошлого года увеличено финансирование госпрограммы по развитию здравоохранения, также почти на 3 миллиарда выросло финансирование госпрограммы «Развитие образования», более, чем на 4 миллиарда – госпрограммы «Социальная поддержка». Мы считаем, что это хорошая тенденция, при этом ещё рассчитываем на дополнительное финансирование из федерального бюджета, а также в течение года будем продолжать работать над поправками. Особенно важно, что сегодня в бюджете республики учтены все социальные обязательства перед гражданами», - прокомментировал Владимир Невоструев, подчеркнув, что работа над проектом главного финансового документа продолжается во всех постоянных комиссиях и фракциях Государственного Совета с участием профильных министерств, общественных институтов, экспертного сообщества.
«Сегодня во всех постоянных комиссиях и фракциях готовят предложения, от всех комиссий поступят поправки. Проект закона прошёл общественное обсуждение, кроме этого, свои просьбы и предложения избиратели высказывают депутатам в ходе личных встреч, они также найдут своё отражения в поправках ко второму чтению», - рассказал Владимир Невоструев, добавив, что в числе предложений, с которыми парламентарии планируют выйти в рамках подготовки проекта о бюджете ко второму чтению – ремонт и улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения республики, дальнейшая поддержка отрасли образования и агропромышленного комплекса республики, комплексное развитие сельских территорий.
Сегодня же на сессии в окончательном чтении внесены изменения в республиканский закон о бюджете Удмуртской Республики на 2021 год. Корректировки обусловлены необходимостью обеспечения в четвертом квартале своевременной выплаты зарплат, дополнительного финансового обеспечения мероприятий, направленных на борьбу с коронавирусной инфекцией, выполнения мероприятий национальных проектов и государственных программ, а также включения дополнительных безвозмездных поступлений из федерального бюджета. С учётом внесенных изменений доходная часть бюджета Удмуртии на 2021 год составит 105 млрд 430 млн рублей, расходная – 113 млрд 136 млн рублей, размер дефицита – 7 млрд 706 млн рублей.  

Возврат к списку