Версия для слабовидящих
Проект закона «О бюджете Удмуртской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» принят в первом чтении

Проект закона «О бюджете Удмуртской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» принят в первом чтении

24.11.2020
Сегодня в ходе заседания двадцать девятой сессии Государственного Совета, которое проходит под председательством спикера республиканского парламента Владимира Невоструева, депутаты в первом чтении одобрили проект закона «О бюджете Удмуртской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Напомним, документ поступил в Государственный Совет 30 октября и 2 ноября был принят в к рассмотрению республиканским парламентом. Проект закона рассмотрели на заседаниях всех постоянных комиссий Государственного Совета, а также обсудили в ходе публичных слушаний, очный этап которых состоялся в Госсовете 12 ноября 2020 года. Принять участие в публичных слушаниях мог любой житель республики, на официальном сайте Госсовета для всех желающих была организована прямая трансляция публичных слушаний.
Перед тем, как перейти к рассмотрению законопроекта о бюджете Удмуртии на 2021 год и плановый период депутаты ознакомились с прогнозом социально-экономического развития республики. «Базовый» вариант прогноза на ближайшую трехлетку стал одной из основ бюджетных проектировок. В том числе, при прогнозировании основных характеристик проекта бюджета учтены существующие тенденции в экономике и социальной сфере, связанные с преодолением последствий распространения новой коронавирусной инфекции.
Проект закона «О бюджете Удмуртской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» депутатскому корпусу представила исполняющая обязанности министра финансов Удмуртии Вера Сухих.
Первоочередными задачами при формировании главного финансового документа она назвала безоговорочное выполнение всех социальных обязательств перед гражданами, обеспечение сбалансированности бюджета, продолжение реализации на территории республики национальных проектов, обеспечение софинансирования с федеральным бюджетом.
Сумма доходов на 2021 год в проекте регионального бюджета составляет 65 млрд. 935 млн. рублей, из которых 51 млрд. 415 млн. рублей - налоговые и неналоговые доходы. Вторая часть доходной базы – это поступления из федерального бюджета, которые к первому чтению законопроекта о бюджете Удмуртии на 2021 год определены на уровне 14 млрд. 520 млн. рублей.
Вера Сухих пояснила, что объёмы безвозмездных федеральных поступлений в бюджет республики ко второму чтению регионального законопроекта изменятся, они будут уточнены после второго чтения проекта закона о федеральном бюджете на 2021-2023 годы.
В структуре расходов самую значительную часть занимают социальные расходы, наиболее финансово ёмкие из которых – заработная плата работникам бюджетной сферы, предоставление мер социальной поддержки и расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
На выплату заработной платы в 2021 году в проекте бюджета республики предусмотрено 26 млрд. 243 млн. рублей. Было подчеркнуто, что при планировании расходов на оплату труда учтены положения «майских указов» Президента России о повышении среднемесячного дохода от трудовой деятельности работников бюджетной сферы, а также повышение МРОТ с 1 января 2021 года.
Бюджетные ассигнования на предоставление мер социальной поддержки предусмотрены в сумме 9 млрд. 645 млн. рублей, в том числе 5 млрд 52 млн рублей за счет федерального бюджета.
На обязательное медицинское страхование неработающего населения республики в 2021 году средства учтены в полном объёме в сумме 7 млрд. 190 млн. руб. В Удмуртии количество неработающего населения составляет 831 тысяча 433 человека – это пенсионеры, дети, учащиеся, инвалиды, безработные и так далее.
Кроме социальных вопросов, в проекте бюджета предусмотрены расходы на поддержку отдельных отраслей экономики.
Дорожный фонд за счет всех источников его формирования определен в сумме 7 млрд. 232 млн. рублей, на оказание государственной поддержки агропромышленному комплексу предусмотрено 1 млрд. 946 млн. рублей, из них средства федерального бюджета 1 млрд. 55 млн. рублей. Капитальные расходы за счет средств бюджета республики запланированы в объеме 1 млрд. 617 млн. рублей, софинансирование из федерального бюджета составляет 1 млрд. 943 млн. рублей.
В целом, с учетом целевых средств из федерального бюджета расходы в проекте бюджета составляют 65 млрд. 959 млн. рублей.
Бюджет республики, как и ранее, остаётся программным. В числе 29 государственных программ самый значительный объем финансирования предусмотрен для социального блока. На реализацию государственной программы «Развитие образования» планируется выделить 21 млрд. 493 млн. рублей. В рамках этой программы из республиканского бюджета выплачивается заработная плата 31 тысяче человек – воспитателям детских садов и учителям школ.
На реализацию государственной программы «Развитие здравоохранения» в проекте бюджета на оказание гражданам республики специализированной медицинской помощи, а также высокотехнологичной медпомощи предусмотрены средства в сумме 11 млрд. 612 млн. рублей, из них за счет федеральных средств 1 млрд. 398 млн. рублей.
Помимо этого, запланировано переоснащение и дооснащение медицинским оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений, переоснащение медицинских организаций республики, а также строительство лечебного корпуса с поликлиникой республиканской клинической туберкулезной больницы в городе Ижевске.
9 млрд. 992,5 млн. рублей предполагается выделить на госпрограмму «Социальная поддержка граждан». Наибольшая доля расходов запланирована на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и социальные выплаты.
В приоритетах бюджетной политики республики, наряду с выполнением всех социальных обязательств перед гражданами, - стимулирование экономического развития республики, улучшение инвестиционного климата, поддержка предпринимательства.
Более половины средств, предусмотренных на финансирование госпрограмм экономического блока в 2021 году, 6 млрд. 860,5 млн. рублей, будет выделено на реализацию государственной программы «Развитие транспортной системы Удмуртской Республики». Средства направят на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог.
В рамках реализации госпрограммы «Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрены средства в размере 1 млрд. 501 млн. рублей. Они будут направлены на предоставление гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, дополнительную социальную поддержку по оплате услуг ЖКХ, мероприятия по сокращению непригодного жилищного фонда, строительство, реконструкцию и модернизацию систем водоснабжения и водоотведения, а также объектов питьевого водоснабжения.
На реализацию государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» предусмотрено 2 млрд. 752 млн. рублей. В том числе заложены средства на оказание государственной поддержки агропромышленному комплексу республики и развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях.
В проекте бюджета предусмотрены 25 млрд. 787 млн. рублей межбюджетных трансфертов местным бюджетам. Это одна из особо значимых статей, так как основная часть финансовой помощи из республиканского бюджета в муниципалитеты направляется в виде целевой помощи: субсидий и субвенций, и доходит до конкретного человека как раз через местные бюджеты.
В своем содокладе председатель постоянной комиссии Госсовета по бюджету, налогам и финансам Юрий Тюрин отметил, что представленный на сессии прогноз социально-экономического развития республики в целом отражает ситуацию, сложившуюся в связи с пандемией. Экономическое развитие в период 2021 – 2023 годов будет представлять собой, скорее, восстановление экономики, добавил руководитель бюджетной комиссии. Юрий Тюрин подчеркнул, что прогнозный показатель по безвозмездным поступлениям в бюджет республики из федерального бюджета не окончательный и ко второму чтению законопроекта ожидается увеличение суммы безвозмездных поступлений.
Выступая в начале 29-й сессии Государственного Совета, Глава республики отметил, что проект бюджета следующего года - один из самых непростых, которые формировали в предыдущие годы. Причины тому очевидны - экономическая и эпидемиологическая ситуация в мире, стране и республике.
«Ориентировочно разница между доходами и расходами будет 28-30 млрд рублей. Нам помогает Федерация. Сейчас ждем очередной транш дотаций. Конечно, есть желание переждать тяжелые времена. Но нам ни в коем случае нельзя снижать темпы, как бы ни было сложно, мы вместе найдем дополнительные возможности и ресурсы для того, чтобы не останавливаться и даже в этой ситуации развиваться», - сказал он.
Руководитель региона подчеркнул, что для Правительства республики ключевыми проектами станут продолжение активной инвестиционной политики и наращивание доходной базы бюджета республики. «Обращаю внимание, что это необходимо сделать не способом «затягивания гаек» предпринимателям, а с помощью поддержки. 2020 год был Годом предпринимательства, и я благодарен предпринимателям за работу», - добавил Александр Бречалов.
Руководитель региона поблагодарил всех за подготовку Стратегии-2030, который заинтересовал федеральный экономический блок и попросил не снижать активности. «От каждого из нас зависит, как мы завершим этот год и как пройдем следующий», - сказал он.
Депутаты Государственного Совета приняли проект закона «О бюджете Удмуртской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в первом чтении и установили срок для принятия поправок до 2 декабря 2020 года. В окончательном чтении законопроект будет рассмотрен на втором заседании 29-й сессии Государственного Совета, который состоится 15 декабря.








Возврат к списку