Версия для слабовидящих
Сотрудники Управления Росприроднадзора по Удмуртской Республике подвели итоги своей деятельности в 2018 году

Сотрудники Управления Росприроднадзора по Удмуртской Республике подвели итоги своей деятельности в 2018 году

22.02.2019
В коллегии Управления Росприроднадзора по Удмуртской Республике, которая была посвящена подведению итогов деятельности ведомства за 12 месяцев 2018 года и новым задачам на 2019 год, принял участие председатель постоянной комиссии Государственного Совета по агропромышленному комплексу, земельным отношениям, природопользованию и охране окружающей среды Владимир Варламов. 
В целях обеспечения экологической безопасности Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике уполномочено исполнять 56 государственных функций и услуг. В 2018 году проведено 166 проверок хозяйствующих субъектов, большее количество из них, 65 проверок, - вне плана. 73 проверки, проведенные управлением, - рейдовые. Основной их задачей являлось выявление нарушений законодательства об охране окружающей среды, в том числе несанкционированных мест размещения отходов. Также проведено 99 административных расследований. 
За 12 месяцев 2018 года выявлено 121 нарушение природоохранного законодательства, устранено 41 нарушение. По материалам контрольно-надзорных мероприятий управления рассмотрено 240 административных дел, привлечено к административной ответственности 216 нарушителей, из них 139 юридических лиц, 63 должностных лица, 12 отдельных граждан и 2 индивидуальных предпринимателя. За прошлый год с нарушителей взыскано – 7 миллионов 840,5 тыс. рублей административных штрафов. 
В ходе коллегии отмечено, что наибольшее количество обращений, поступивших в адрес ведомства в 2018 году, касалось сферы утилизации отходов, также были зарегистрированы обращения в области охраны водных объектов, атмосферного воздуха, охраны земель и недр. Представили управления сообщили, что в сравнении с 2017 годом количество поступивших жалоб уменьшилось на 6 процентов.
В части контроля за соблюдением природоохранного законодательства особое внимание уделяется теме вывоза, утилизации отходов. За 2018 год на территории Удмуртской Республики выявлено 122 несанкционированных свалки общей площадью - 27,2761 га. 22 из них уже ликвидировано. 
В связи с переходом республики на новую систему обращения с ТКО, ведомством выделен ряд вопросов, требующих решения. Во-первых, это недостаточное количество контейнеров и контейнерных площадок в сельских населенных пунктах. В настоящее время в Удмуртии более 60 процентов твердых коммунальных отходов вывозятся «сигнальным» методом. Во-вторых, отметили участники коллегии, в республике недостаточно развитая инфраструктура по сбору и транспортированию ТКО, полигоны размещены далеко от отдельных районов республики. Кроме того, по итогам проведения внеплановой выездной проверки регионального оператора, Управление считает необходимым приведение его деятельности в соответствие с требованиями законодательства. Соответствующее обращение уже направлено в адрес Регоператора.
Представители ведомства сообщили, что на сегодняшний день в адрес Управления поступило 2 обращения по факту нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства: несвоевременного вывоза отходов и содержанию мест перегрузки отходов. 
Недостаточное количество объектов размещения отходов является одним из актуальных вопросов в сфере экологической безопасности, отметили участники коллегии. На 25 муниципальных районов сегодня имеется всего 5 объектов размещения отходов, соответствующих требованиям законодательства, и включенных в государственный реестр. Среди острых тем также - строительство и реконструкция очистных сооружений, в первую очередь в районных центрах, в том числе отсутствие сооружений для очистки ливневых сточных вод. 
В 2019 году управление продолжит активную работу по исполнению всех возложенных на него обязанностей и функций, прежде всего в части контрольно-надзорной деятельности. Среди приоритетных задач - применение риск-ориентированного подхода, переход к предупредительным мерам надзорного реагирования и усиление межведомственного взаимодействия.

Возврат к списку