Версия для слабовидящих
О законопроектах, принятых на втором заседании девятой сессии Государственного Совета

О законопроектах, принятых на втором заседании девятой сессии Государственного Совета

12.12.2018
11 декабря в рамках второго заседания девятой сессии Государственного Совета депутаты рассмотрели 23 вопроса, 14 из которых были посвящены проектам республиканских законов.
В начале сессии одобрили назначение мировых судей судебных участков Удмуртской Республики. Так на должность мирового судьи судебного участка Вавожского района была согласована кандидатура Елены Чаузовой, на должность мирового судьи судебного участка №1 Индустриального района г. Ижевска будет назначена Евгения Чулкина, Татьяна Перминова с 1 января 2019 года согласована на должность мирового судьи судебного участка №1 Октябрьского района г. Ижевска, Ирина Михалёва – также с 1 января 2019 года – на должность мирового судьи судебного участка №4 Октябрьского района г. Ижевска, а должность мирового судьи судебного участка №4 Устиновского района г. Ижевска займёт Алексей Москалев. 

Во втором чтении внесены изменения в закон «О бюджете Удмуртской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Доходная часть бюджета республики на 2018 года увеличивается на 1 млрд 53 млн рублей, в том числе на 490 млн рублей за счёт безвозмездных поступлений из федерального бюджета. Расходы увеличиваются на 849 млн. рублей, дефицит бюджета уменьшается на 204 млн. рублей. С учётом вносимых изменений доходы бюджета УР на 2018 год ожидаются в сумме 73 млрд 417 млн рублей, расходы - 73 млрд 526 млн рублей, дефицит бюджета составит 109 млн рублей. В числе расходов - дополнительная финансовая помощь муниципальным образованиям, обеспечение деятельности государственных учреждений здравоохранения, строительство яслей для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, а также обеспечение деятельности подведомственных учреждений республиканского Министерства образования. Также средства будут распределены на выплату заработной платы и обеспечение деятельности дошкольных образовательных учреждений, на оплату по исполнительным листам по предоставлению жилья детям-сиротам, на оказание финансовой поддержки спортивным клубам. За счет безвозмездных поступлений предусмотрены средства на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционном кредитам (займам) в агропромышленном комплексе и улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, а также обеспечение лекарственными препаратами отдельных категорий граждан и др.
Во втором чтении законопроекта принято 20 поправок от Главы Удмуртской Республики с целью полного исполнения расходных обязательств региона. Произведено перераспределение бюджетных средств по министерствам и ведомствам республики. С учетом принятых поправок во втором чтении основные параметры бюджета не меняются

Во втором чтении принят закон «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года». Корректировки касаются развития отдельных отраслей промышленности. Актуализирован перечень нормативных правовых актов в сфере инвестиционной деятельности, скорректирован перечень и значения целевых показателей. Их перечень расширен до 26, в качестве новых показателей включены: производство электрического оборудования и производство машин и оборудования, не включённых в другие группировки.
Стратегия представлена в двух сценариях социально-экономического развития Удмуртской Республики: «Полифункциональный процессинговый центр» и «Диверсификация и технологический переход». В обоих вариантах развития (инерционном и целевом) увеличены значения показателей по валовому региональному продукту, продукции сельского хозяйства, денежных доходов населения, заработной платы, доходов бюджета. В сторону уменьшения пересмотрен прогноз по объёму инвестиций в основной капитал, валовому производству зерна, рождаемости, автодорожному строительству. Кроме того, Стратегия дополняется стратегическими и отраслевыми документами, принятыми на федеральном уровне, а также перечнем региональных госпрограмм. Ко второму чтению поступила одна поправка редакционного характера.

Также в окончательном чтении принят закон «О порядке определения границ прилегающих территорий в целях регулирования вопросов их содержания правилами благоустройства территории муниципального образования, образованного на территории Удмуртской Республики». Такая законодательная инициатива подготовлена в соответствии с требованиями федерального законодательства, а в частности корректировками Градостроительного кодекса России и федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», направленными на комплексное регулирование вопросов благоустройства. Теперь порядок определения границ территорий общего пользования, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям и земельным участкам, должен регламентироваться законом субъекта федерации. В связи с этим принятый закон определяет такие понятия «территория общего пользования», «границы прилегающей территории», «внутренняя и внешняя часть границ прилегающей территории», «площадь прилегающей территории», а также устанавливает требования к определению границ прилегающих территорий и порядок их определения. Ко второму чтению законопроекта поступили поправки юридико-технического характера.

Внесены изменения в закон «О градостроительной деятельности в Удмуртской Республике». Законопроект был подготовлен в связи необходимостью приведения республиканского закона «О градостроительной деятельности в Удмуртской Республике» в соответствие с требованиями действующего законодательства и, в частности, Градостроительного кодекса Российской Федерации. Закон установил Порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений республиканских органов исполнительной власти, и принятия решения об утверждении такой документации. Такие решения принимаются при размещении объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства на территориях двух и более муниципальных образований в границах республики, а также при размещении на территории Удмуртии или субъекта, имеющего общую с республикой границу, объекта, финансирование строительства или реконструкция которого осуществляется полностью за счёт средств республиканского бюджета. Кроме того, в соответствие с действующим законодательством приведены положения статьи 15 республиканского закона о градостроительной деятельности в части проведения общественных обсуждений и публичных слушаний по проектам градостроительной документации, в том числе по проектам генеральных планов поселений, городских округов.
Помимо этого, в августе 2018 года в Градостроительном кодексе был дополнен перечень объектов, для которых не требуется получение разрешения на строительство. Теперь в него включены объекты, предназначенные для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно. Соответственно, на уровне республиканского законодательства предлагается признать утратившим силу пункт 4 части 2 статьи 23 закона «О градостроительной деятельности в Удмуртской Республике», чтобы исключить дублирование положений Градостроительного кодекса. Закон принят в двух чтениях. 

Помимо этого также в двух чтениях депутаты приняли закон «О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях в Удмуртской Республике». Он предусматривает изменение порядка распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных угодьях. В качестве участия граждан в мероприятиях по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания предусмотрена подкормка кабана в зимнее время, устройство, содержание солонцов и выкладка соли для лосей, а так же вспашка, приобретение семян и посев кормовых полей для медведей и кабанов, что будет способствовать поддержанию и увеличению численности диких животных. Вместе с тем, закон предусматривает выдачу разрешения на добычу медведя за посев кормовых полей, что в свою очередь будет обеспечивать определённую кормовую базу в местах обитания животных. Так же увеличено количество выдаваемых разрешений на добычу кабана до 2 взрослых, при проведении зимней подкормки 10 особей за подкормочный период, что должно покрывать затраты охотников, добросовестно осуществляющих биотехнические мероприятия.

В ходе сессии признан утратившим силу Закона Удмуртской Республики «О Совете общественной безопасности Удмуртской Республики». Статус регионального Совета общественной безопасности теперь будет урегулирован Указом Главы Удмуртской Республики. 

Сегодня же парламентарии приняли постановление о внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу проекта федерального закона, который предусматривает корректировку статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Это сделано, чтобы установить возможность привлечения к административной ответственности лиц, осуществляющих незаконную реализацию непищевой (парфюмерно-косметической) спиртосодержащей продукции в целях её потребления гражданами. 
Еще одно постановление, принятое на сессии, предлагает в порядке законодательной инициативы внести изменения и в Уголовный кодекс Российской Федерации. Наряду с ответственностью за незаконную розничную продажу спиртосодержащей пищевой продукции, Госсовет республики предлагает ввести ответственность за незаконную розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции.

Кроме того, парламент Удмуртии принял обращение к Правительству Российской Федерации и к Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с предложением о внесении изменений в санитарные правила СП 2.2.9.2510-09 «Гигиенические требования к условиям труда инвалидов». Правилами установлено, что условия труда, характеризующиеся наличием биологических факторов (патогенных микроорганизмов и продуктов их жизнедеятельности), физических, динамических и статических нагрузок при подъеме и перемещении, удержания тяжестей, работы в неудобных вынужденных позах, длительной ходьбы, нервно-психических нагрузок и другие факторы являются противопоказанными для трудоустройства инвалидов. Вместе с тем, отдельные вредные факторы, такие, как биологический фактор, работа в неудобных вынужденных позах, работа в ночную смену являются неустранимыми для производственной среды медработников. Установленные нормы препятствуют трудоустройству в медицинские организации специалистов, имеющих любую группу инвалидности, при отсутствии противопоказаний по результатам медицинских осмотров.
В связи с этим предлагается дополнить санитарные правила пунктом следующего содержания: «Инвалиды, занятые на рабочих местах медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность, допускаются к работам в условиях воздействия биологического фактора (патогенные микроорганизмы) по результатам проведенного предварительного (периодического) медицинского осмотра». Соответствующие корректировки предложено внести и в иные положения санитарных правил. 

В ходе заседания сессии принят ряд постановлений о согласовании продажи, списания и безвозмездной передачи в собственность муниципальных образований объектов, находящихся в собственности Удмуртской Республики. 
Как пояснила министр имущественных отношений региона Анна Боталова, часть объектов признаны аварийными и не используются уже много лет, поэтому принято решение об их списании и ликвидации. В частности, речь в большей части идёт о хозяйственных постройках, закреплённых на праве оперативного управления за бюджетными учреждениями Удмуртской Республики. Также, в соответствии с Земельным Кодексом, соответствующим проектом постановления Госсовета предлагается согласовать продажу земельных участков, находящихся в собственности республики, гражданам, которые разместили объекты недвижимости, принадлежащие им, на этих земельных участках. Кроме того, в муниципальную собственность предлагается передать сети газоснабжения, автодороги местного значения, а также административные здания и жилые помещения, часть из которых будет использовано муниципалитетами для решения жилищных вопросов граждан.

В завершении сессии Госсовет Удмуртии поддержал законодательные инициативы и обращения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.


Возврат к списку