Версия для слабовидящих
Вопросы кадрового обеспечения образовательных учреждений в сельской местности обсудили на заседании круглого стола

Вопросы кадрового обеспечения образовательных учреждений в сельской местности обсудили на заседании круглого стола

17.10.2018
Сегодня в Госсовете прошёл круглый стол на тему «Проблемы кадрового обеспечения образовательных учреждений в сельской местности». Инициатором его проведения выступила депутатская фракция «КПРФ», а модератором встречи стал руководитель фракции Алексей Конорюков
В обсуждении приняли участие члены Президиума Государственного Совета: руководитель постоянной комиссии по общественной безопасности, Регламенту и организации работы Госсовета Елена Дербилова, председатель постоянной комиссии по агропромышленному комплексу, земельным отношениям, природопользованию и охране окружающей среды Владимир Варламов, руководитель постоянной комиссии по труду, социальной политике и делам ветеранов Алексей Чернов, депутаты Государственного Совета, представительных органов муниципальных образований, представители районных администраций и учебных заведений республики. 
Открывая заседание, Алексей Конорюков пояснил, что тема кадрового обеспечения отрасли образования, особенно в сельской местности, для республики не перестает быть актуальной. В ходе круглого стола руководитель фракции «КПРФ» предложил обменяться мнениями о том, как справляться с возникающими сложностями, выслушать и обсудить практический опыт кадровой политики муниципальных образований и консолидировано выработать пути решения назревших вопросов.
По словам начальника отдела правовой и кадровой работы министерства образования и науки Удмуртской Республики Анны Богдановой, при условии неотвратимого старения кадров, наблюдается тенденция нежелания молодёжи работать в сельской местности. Основными сдерживающими факторами для молодых педагогов она назвала отсутствие материального стимулирования и решения жилищных вопросов. И хотя в республике есть ряд мер поддержки молодых педагогов в виде единовременной выплаты за первый, второй и третий годы работы, этих мер не достаточно, чтобы полностью закрыть существующие кадровые потребности села.
Действенной мерой, которая поможет воспитать и закрепить молодые педагогические кадры, представители ведомства назвали внедрение института наставничества. Положительные примеры есть в Шарканском и Балезинском районах. Кроме того, имеется необходимость рассмотреть возможность возвращения к целевому распределению выпускников вузов, обучающихся за счёт бюджета с требованием отработать в указанном учреждении определённый срок. 
Вопросы кадровой политики, отметила представитель министерства, касаются всех уровней власти, поэтому решать их необходимо сообща, как в плане совершенствования законодательной базы, так и в плане работы органов исполнительной власти и местного самоуправления. 
Заместитель руководителя постоянной комиссии по науке, образованию, культуре, национальной, молодежной политике и спорту Пётр Басов добавил, что дополнительной мерой поддержки для закрепления учителей на селе могут стать субвенции муниципалитетам на исполнение целевых контрактов. 
Своим опытом привлечения молодых кадров поделились представители администраций Шарканского и Завьяловского районов. Среди эффективных практик в муниципальных образованиях они отметили выявление и целенаправленную работу по раскрытию пелагического потенциала в молодёжи района, активную профориентационную деятельность, наставничество. Кроме того требуют повышенного внимания вопросы материально-технического обеспечения и цифровизации образовательного процесса на селе, получения педагогами дополнительной квалификации с учетом нехватки кадров. 
В качестве одной из задач улучшения условий труда педагогического сообщества в целом была названа минимизация бюрократической работы. По словам участников круглого стола, сегодня педагог тратит большое количество времени на заполнение отчетов, тогда как это оказывает крайне негативное влияние на сам процесс образования, минимизирую его творческую и научную составляющую. Помимо этого, эффективной дополнительной мерой могут стать выплаты за стаж работы в учреждении и за трудовые достижения. Также прозвучали предложения о государственной поддержке образовательных программ профессиональной подготовки учителей сельских школ, строительстве «учительских домов», расширения программ поддержки и развития сельских территорий в целом и сельхозпредприятий в частности. В большинстве своём именно они обеспечивают существование сёл и поселений, создавая инфраструктуру и обеспечивая людей рабочими местами. 
Алексей Конорюков рассказал, что в целях привлечения в отрасль новых кадров, фракция планирует выйти с законодательной инициативой о дополнении закона об альтернативной гражданской службе для молодых специалистов, работающих в сфере образования в сельской местности.
По итогам заседания предложено также рекомендовать Правительству Удмуртской Республики проработать вопрос об увеличении объема средств на развитие образования в бюджете на 2019 год и плановый период, а органам местного самоуправления сельских районов - предусматривать педагогическим работникам дополнительные к федеральным меры социальной поддержки за счёт средств местного бюджета и образовательных организаций.
Все предложения, поступившие от участников круглого стола, найдут своё отражение в итоговом решении мероприятия, которое будет направлено органам государственной власти, местного самоуправления, образовательным организациям. 

Возврат к списку