Версия для слабовидящих
Активисты проекта «Народный контроль» провели рейд по магазинам федеральной торговой сети в Ижевске

Активисты проекта «Народный контроль» провели рейд по магазинам федеральной торговой сети в Ижевске

09.04.2018
Сегодня в Ижевске состоялся первый в этом году рейд партийного проекта «Народный контроль». Активисты проекта во главе с его региональным координатором, председателем постоянной комиссии Государственного Совета по агропромышленному комплексу, земельным отношениям, природопользованию и охране окружающей среды Владимиром Варламовым посетили ряд магазинов известной федеральной сети. В центре внимания «народных контролеров» - не только цены на социально значимые продукты питания, но и мониторинг представительства товаров удмуртских производителей. Кроме того, тщательной проверке подверглись сроки годности продуктов, организация их размещения и качество обслуживания покупателей, в том числе создание комфортных условий для людей с ограниченными возможностями здоровья. 
Как рассказала заместитель министра промышленности и торговли республики Галина Трегубова, постоянное взаимодействие ведомства с представителями федеральных торговых сетей, чьи магазины размещены на территории Удмуртии, позволило достичь понимания во многих вопросах, касающихся реализации местных торговых марок. В том числе, не только увеличить ассортимент продукции местных товаропроизводителей, но и создать визуальную рекламу продуктов, произведенных в Удмуртии. Например, о том, что тот или иной товар местного производства, говорят специальные стопперы «Сделано в Удмуртии», расположенные на полках.
«Эта инициатива о том, чтобы этот товар был выделен на полках, что он сделан в Удмуртии, - пояснила Галина Трегубова, - чтобы наш народ видел. Это устная договоренность, мы вплотную работаем с торговыми сетями. Мы проводим работу не только по расположению и по ценникам, но и чтобы принимались меры и по сдерживанию роста цен. Сегодня у нас в Приволжском федеральном округе цены на пастеризованное молоко занимают первое место, то есть это самая дешевая цена». Кроме того, министерство регулярно отслеживает долю продаж местной продукции в торговых сетях. Особое внимание ведомство совместно с контролирующими органами и представителями общественности уделяет борьбе с фальсификатом. По словам заместителя министра, бывают случаи, когда наименование товара, указанное на упаковке, не соответствует его фактическому составу. «Мы выходим на проверки и берем на пробу молочную продукцию, сыры и творог и цельное молоко. Как показывает анализ, в отдельных образцах выявляется замена животного жира на растительный, это как раз уже является продуктом не натуральным, соответственно, на этикетке должно быть так и написано, - рассказала Галина Трегубова, - результаты наших совместных проверок направляются уже в контролирующие органы для принятия мер». 
Для того, чтобы упростить взаимодействие местных товаропроизводителей и поставщиков с представителями торговых сетей в республике организуется «день поставщика», который на базе сетевого магазина позволяет обсудить тонкости и обговорить условия сотрудничества напрямую с категорийными менеджерами региональных представительств. Особенно это важно для представителей малого и среднего бизнеса. 
Помимо этого, одной из задач совместной работы с торговыми сетями федерального значения также является продвижение продукции республики на российском рынке. 
Подводя итоги рейда, председатель постоянной комиссии по АПК Владимир Варламов отметил, что сегодня на полках посещенных магазинов присутствует широкий ассортимент молочной, мясной, ликероводочной и хлебобулочной продукции, произведенной в Удмуртии, однако работу по расширению представительства местных товаропроиводителей необходимо активно продолжать «Хочется отметить, что еще многие наши производители хотят попасть на полки федеральной сети, поэтому мы делаем определенные выводы, и я думаю, что на ближайшем совещании с региональными представителями мы будем вести соответствующий разговор с тем, чтобы ассортимент продукции, которая производится в Удмуртской Республике, был представлен в более широком плане». По словам Владимира Варламова, именно наличие уже знакомой местной продукции является для покупателей дополнительным стимулом посещать магазины федеральной сети. «Наши люди знают нашу продукцию, знают ее качество…Наши товары – этот тот магнит, который притягивает нашего покупателя», - прокомментировал депутат. 
Координатор проекта «Народный контроль» добавил, что крупных нарушений активисты проекта не выявили, а ряд недочетов, отмеченный в ходе рейда, будет запротоколирован и направлен в адрес руководства сети. 
По словам Владимира Варламова, активисты проекта «Народный контроль» в дальнейшем планируют провести рейды по небольшим торговым точкам в формате «у дома». Также в планах – проверка исполнения антиалкогольного законодательства. 


Возврат к списку