Версия для слабовидящих
Срок действия закона о нулевой налоговой ставке для индивидуальных предпринимателей может быть продлен до 2021 года

Срок действия закона о нулевой налоговой ставке для индивидуальных предпринимателей может быть продлен до 2021 года

14.11.2017
Соответствующий законопроект сегодня поддержали на заседании постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам, которое провел ее председатель Юрий Тюрин.
Предлагается продлить срок действия закона «Об установлении налоговой ставки 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения на территории Удмуртской Республики», принятого в 2015 году, до 1 января 2021 года. Кроме того, законопроект устанавливает ограничения предельного размера доходов, получаемых предпринимателем при осуществлении вида деятельности, в отношении которого применяется нулевая налоговая ставка, в размере 30 миллионов рублей.
Как сообщил исполняющий обязанности министра экономики республики Михаил Зайцев, в 2016 году нулевой налоговой ставкой при применении упрощенной системы налогообложения воспользовались 255 предпринимателей. Это 3,2 процента от общего количества впервые зарегистрированных в Удмуртской Республике индивидуальных предпринимателей, общее количество которых составило 8035 человек. Количество применяющих патентную систему налогообложения составило 9085 человек, из них нулевой ставкой воспользовались 2467 человек. Это 30,7 процента от общего количества впервые зарегистрированных в республике индивидуальных предпринимателей. Наибольшее количество патентов было выдано по видам деятельности, связанным с ремонтом квартир, частных домов, гаражным ремонтом, оказанием персональных услуг населению, то есть предпринимательской деятельности, сложно поддающейся легализации. Кроме того было отмечено, что применение этой налоговой льготы является одной из наиболее эффективных мер поддержки начинающих предпринимателей, требующей незначительных ресурсов для ее администрирования. Граждане, в том числе молодежь, ранее не занимавшиеся бизнесом имеют шансы попробовать себя в этой сфере. При этом отсутствие налоговой нагрузки на начальном этапе снижает опасения перед предпринимательской деятельностью. Аналогичные региональные законы о применении нулевой ставки со сроком действия до 1 января 2021 года действуют в 10 регионах Приволжского федерального округа.
Сегодня же в ходе заседания комиссии парламентарии рассмотрели законопроект, устанавливающий ставки налогоплательщикам, выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при применении упрощенной системы налогообложения. Проект закона направлен на оптимизацию системы установления налоговых ставок и устранение неэффективных льгот. Помимо этого, в принятом ранее республиканском законе виды экономической деятельности определялись в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001, который отменен с 1 января 2017 года. Новым законопроектом предлагается признать ранее существовавший закон утратившим силу и при осуществлении различных видов экономической деятельности установить дифференцированные налоговые ставки в соответствии с частью 2 статьи 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 5 и 10 процентов. При этом виды деятельности в проекте закона установлены в соответствии с новым Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. По словам исполняющего обязанности министра экономики республики, принятие проекта закона будет способствовать повышению доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики более чем на 300 миллионов рублей в год в 2018 и 2019 годах. Члены бюджетной комиссии поддержали проект закона. Он будет рассмотрен на ближайшей сессии Госсовета.
Также обсудили законопроект, вносящий изменения в закон «О регулировании межбюджетных отношений в Удмуртской Республике». Среди основных корректировок - уточнение методики расчета субвенций из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на государственную регистрацию актов гражданского состояния. Рассмотрены и другие вопросы.

Возврат к списку