Версия для слабовидящих
В Госсовете прошли публичные слушания по проекту закона о бюджете Удмуртской Республики на 2018 год плановый период

В Госсовете прошли публичные слушания по проекту закона о бюджете Удмуртской Республики на 2018 год плановый период

14.11.2017
Сегодня в парламенте республики состоялись публичные слушания, посвященные рассмотрению проекта закона «О бюджете Удмуртской Республики на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов». В них приняли участие депутаты Государственного Совета, Председатель Правительства республики Ярослав Семенов, член Совета Федерации Юрий Фёдоров, представители Федерации профсоюзов, Общественной палаты Удмуртии, муниципальных образований, общественных организаций и политических партий.
Открывая мероприятие, Председатель Государственного Совета Алексей Прасолов отметил, что в таком масштабном формате обсуждение проекта главного финансового документа в Государственном Совете проходит уже второй год подряд. «Главная задача публичных слушаний – сделать процесс формирования и принятия бюджета республики максимально открытым и прозрачным для граждан, привлечь к этой работе общественные институты и политические партии», - сказал Председатель Госсовета.
Перед тем, как перейти к рассмотрению законопроекта о республиканском бюджете, участники публичных слушаний обсудили прогноз социально-экономического развития республики, который представил исполняющий обязанности министра экономики Удмуртии Михаил Зайцев. Он отметил, что Удмуртия входит в топ-20 регионов России, создающих максимальную добавленную стоимость продукции, что является одной из лучших характеристик развития экономики и уровня компетенций. Среди положительных тенденций в развитии экономики республики он назвал рост производственных показателей предприятий промышленного сектора, обрабатывающих производств и машиностроения. Наблюдается умеренное восстановление оборота розничной торговли, вырос объем оказания платных услуг. Снизились показатели объемов строительной отрасли, производства компьютерной техники, электронных и оптических изделий. Объем валового регионального продукта (ВРП) республики в 2016 году составил 540,6 миллиарда рублей. С учетом итогов развития отраслей за 9 месяцев текущего года, показатель ВРП в 2017 году оценивается на уровне 574,8 миллиарда рублей. В будущем году в отношении валового регионального продукта ожидается умеренный рост. В 2017 году по сравнению с предыдущим, прогнозируется рост инвестиций. Их объем в основной капитал в текущем году оценивается в 90,1 млрд рублей, показатель прошлого года – 85,4 млрд. В последующие годы рост инвестиций по прогнозам составит 101,5-102,2 процента. Михаил Зайцев сообщил, что на конец 2017 года инфляция ожидается на уровне 3,6 процента, в среднесрочной перспективе она прогнозируется в размере 4-4,3 процента. Прогнозные показатели социально-экономического развития республики составили основу для формирования параметров ее бюджета на предстоящий год и плановый период.
Проект закона о главном финансовом документе республики представил исполняющий обязанности министра финансов республики Станислав Евдокимов. По его словам, основными задачами при формировании основного финансового документа стали обеспечение его устойчивости, гарантированное исполнение всех социальных обязательств, снижение государственного долга республики. Станислав Евдокимов подчеркнул, что бюджетное планирование – сложный и многоступенчатый процесс, который затрагивает все уровни власти, общественные формирования, профессиональные сообщества. В ходе формирования проекта бюджета, заметил он, нередко возникают противоречия между социальными и экономическими приоритетами. Главная задача – найти определённый баланс, который позволит выполнить все финансовые обязательства и предусмотреть средства на развитие приоритетных отраслей экономики. Бюджет 2018 года остаётся социально-ориентированным. Он учитывает все социальные обязательства, в том числе повышение МРОТ, индексацию заработной платы, социальных выплат и стипендиального фонда. Затраты на социальную сферу, как и прежде, занимают большую часть расходов – 69 процентов или 40,6 миллиардов рублей. Среди приоритетов – образование, здравоохранение и социальная поддержка граждан. Кроме того, Станислав Евдокимов отметил, что одним из приоритетных направлений финансовой работы в Удмуртии остается привлечение федеральных средств, в том числе получение бюджетных кредитов для замещения ими коммерческих, взятых под высокие проценты. Чтобы выполнить поставленные задачи, необходимо сократить дефицит и объём государственного долга, увеличить доходную базу и оптимизировать расходы. Впервые за много лет бюджет республики будет профицитным. В профиците отражается погашение госдолга, которое дает региону значительные плюсы в части получения поддержки из бюджета Российской Федерации. В следующем году, добавил и.о. министра финансов, госдолг республики снизится на 1,9 миллиардов рублей и составит на конец года 47,2 миллиарда. В целом в проекте закона доходная часть республиканского бюджета составляет 59 млрд 651,8 млн рублей. Расходная часть - 58 млрд 445,5 млн рублей, профицит - 1 млрд 206,3 млн рублей.
Комментируя итоги публичных слушаний, Председатель Государственного Совета Алексей Прасолов назвал проект бюджета живым документом, над которым предстоит большая кропотливая работа, в первую очередь – по наполнению доходной части. «Вот этот бюджет – живой. Живой в том плане, что это не конечная версия, которую мы примем. Все следующие версии будут только в сторону увеличения. Для этого Правительство принимает все максимальные меры, чтобы привлечь дополнительные финансовые средства для нашей республики, и, соответственно, нашему депутатскому корпусу предстоит большая работа с теми налогоплательщиками, а они, к сожалению, у нас есть, которые недостаточно хорошо относятся к выполнению своих функций по уплате налогов в бюджет республики», - сказал спикер парламента. Многое зависит от позиции федерального центра, активности республиканских министерств, инвестиционной деятельности, добавил Председатель Правительства Удмуртии Ярослав Семенов. «Мы активно участвуем во всех программах, которые федерация устраивает для регионов, в том числе и по финансированию строительной и дорожной отрасли. Что касается внутреннего увеличения доходной части бюджета, то мы крайне заинтересованы в привлечении инвестиций. Для этого на международных и общероссийских площадках мы активно рекламируем наши территории, рассказываем о проектах, производственных мощностях, которые не на 100 процентов загружены, чтобы инвесторы приходили в республику, тем самым увеличивая поступление налога на прибыль», - отметил он. В ходе публичных слушаний от депутатов всех уровней, общественных формирований и граждан, принявших участие в обсуждении, прозвучало более 10 вопросов, которые, в первую очередь, касались финансирования социальной сферы: культуры и охраны памятников, организации санаторно-курортного лечения, трудоустройства отдельных категорий граждан, развития гражданского общества. Кроме того, есть замечания по сокращению расходов на содержание государственных служащих и обеспечению финансирования сферы экологии.
Председатель Госсовета Алексей Прасолов резюмировал, что все предложения, высказанные в ходе как заочного, так и очного этапов слушаний, запротоколированы и, после рассмотрения их профильными комиссиями, найдут свое отражение в главном финансовом документе Удмуртии. Напомним, что в первом чтении депутаты рассмотрят проект закона о бюджете республики на 2018 год и плановый период на второй сессии Госсовета 28 ноября.

Возврат к списку