Версия для слабовидящих
О законопроектах, принятых на двадцать седьмой сессии Госсовета

О законопроектах, принятых на двадцать седьмой сессии Госсовета

25.10.2016

Сегодня в рамках двадцать седьмой сессии Государственного Совета депутаты под руководством Владимира Невоструева рассмотрели 22 вопроса, 15 из них касались проектов республиканских законов.
В начале сессии одобрили кандидатуры на должности мировых судей судебных участков Дебесского и Кезского районов республики. Также в связи с истечением срока полномочий квалификационной коллегии принято постановление «О назначении представителей общественности в состав квалификационной коллегии судей Удмуртской Республики».

Во втором чтении внесены изменения в Закон Удмуртской Республики «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Удмуртской Республики». Нормы закона приводятся в соответствие с региональным законодательством. В частности, предлагается исключить ссылку на должность главы администрации муниципального образования, которая не входит в Реестр должностей муниципальной службы. Кроме того, из текста статьи 8 исключено положение об административной ответственности за нарушение требований законодательства о регистре муниципальных нормативных правовых актов. Также признана утратившей силу статья 7 Закона, в связи с истечением сроков действия её положений. Ко второму чтению поступила 1 поправка по уточнению терминологии.

Также во втором чтении внесены изменения в Закон УР «О мерах по противодействию коррупционным проявлениям в Удмуртской Республике». До этого, помимо освобождения с занимаемой должности в связи с утратой доверия, региональным законодательством предусматривались иные меры воздействия, не связанные с увольнением. Данным законом исключается возможность применения иных мер ответственности, что, тем самым, приводит его в соответствие с федеральным законодательством. Ко второму чтению поступили две поправки, направленные на устранение противоречия в законе.

Принят закон УР «Об особо охраняемых природных территориях регионального и местного значения на территории Удмуртской Республики». Законом устанавливаются категории особо охраняемых природных территорий местного значения, а также основные моменты создания особо охраняемых природных территорий регионального значения, государственного надзора и муниципального контроля в области их охраны, использования и финансирования. Создание особо охраняемых природных территорий будет способствовать сохранению ценных природных комплексов и объектов, поддержанию благоприятной экологической обстановки в муниципальных образованиях и республике в целом. Ко второму чтению законопроекта поступили две поправки, направленные на приведение положений законопроекта в соответствие с федеральным законодательством. Закон принят во втором чтении.

Закон УР «О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «О комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственного Совета Удмуртской Республики» принят в окончательном чтении. Законопроектом конкретизируется перечень вопросов, рассмотрение которых входит в компетенцию комиссии, а также уточняются виды решений, которые она вправе принимать при рассмотрении указанных вопросов.

В окончательном чтении внесены изменения в статью 7.4 республиканского закона «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике». В соответствии с положениями федерального законодательства полномочия органов местного самоуправления в части тепло-, водоснабжения населения и водоотведения на территории сельского поселения переданы на уровень органов местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено поселение. Это сделано в целях обеспечения качества и надежности предоставления коммунальных услуг потребителям сельских поселений, так как на выполнение данных полномочий у администраций поселений нет необходимых ресурсов.


Проект закона, вносящий изменения в региональный закон «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», принят в первом чтении. Изменениями уточняется срок обеспечения сохранности закреплённых за детьми-сиротами жилых помещений, а также меры по установлению правового статуса жилого помещения, заключению договора социального найма, внесению в такой договор изменений, своевременному вступлению в права наследования. Кроме того, законопроектом уточнен вопрос усовершенствования механизмов определения нуждаемости в жилье, принятия решения об отказе во включении в список и исключении из него. Изменения позволят сократить в списке количество лиц, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, а также решить проблему обеспечения жильём граждан, которым действительно необходимо жилье. Правки вносятся и в части исключения требований, нарушающих право граждан на свободу передвижения и выбор места жительства. Полномочия по контролю за деятельностью законных представителей детей-сирот предлагается передать органам опеки и попечительства.
В двух чтениях одобрены изменения в статью 31 Закона Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Признается утратившей силу статья, в соответствии с которой до 2018 года приостанавливается предоставление дотации для стимулирования развития муниципальных образований по результатам оценки деятельности органов местного самоуправления по привлечению инвестиций и наращиванию налогового потенциала. Это позволит уже при формировании бюджета на 2017 год и последующие годы предусмотреть дотации для стимулирования развития муниципалитетов.


Сегодня же в двух чтениях принят закон, вносящий изменения в статью 3 Закона Удмуртской Республики «О транспортном налоге в Удмуртской Республике». Законом изменен перечень документов, являющихся основанием для предоставления льготы по транспортному налогу. Возвращается практика льготирования всего автотранспорта профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, указанного в паспорте поисково-спасательного (аварийно-спасательного) формирования. Кроме того, льгота распространяется на нештатные аварийно-спасательные формированиям государственных и муниципальных учреждений.


В первом чтении одобрены изменения Закон Удмуртской Республики «О выборах депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики». Законопроектом в соответствии с федеральными законами предусматривается возможность совмещения дня голосования на очередных выборах депутатов Государственной Думы с днем голосования на выборах депутатов Госсовета. Также предлагается ограничить общее количество наблюдателей, а количество замен членов комиссии ограничить пятью. Политическая партия, иное общественное объединение, зарегистрированный кандидат или доверенное лицо зарегистрированного кандидата вправе назначить в каждую избирательную комиссию не более двух наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования. Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну избирательную комиссию. Предусмотрена возможность исключительно личного участия в дебатах зарегистрированных кандидатов, в том числе от имени избирательных объединений. Также изменения направлены на единообразное использование наименований избирательных объединений на выборах, по аналогии с выборами депутатов Государственной Думы. Законопроектом предлагается предусмотреть, что физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, не вправе осуществлять работы по изготовлению печатных предвыборных агитационных материалов. Уточнены правила размещения в бюллетене данных кандидатов – однофамильцев и предусмотрены ограничения на использование в агитационных материалах изображений лиц, не являющихся кандидатами. Вместе с тем, допускается возможность использования изображений кандидата среди неопределенного круга лиц.


В первом чтении депутаты поддержали внесение изменений в статью 6 Закона Удмуртской Республики «Об оказании бесплатной юридической помощи в Удмуртской Республике». Для того, чтобы расширить возможности получения юридической помощи малоимущими гражданами законопроектом предлагается исключить из перечня документов справку о составе семьи и справку о доходах каждого члена семьи, так как механизм получения информации о составе семьи желающего обратиться к адвокату за бесплатной юридической помощью систематически изменяется.


 В первом чтении одобрен законопроект «О Правительстве Удмуртской Республики». Как пояснил полномочный представитель Главы республики в Государственном Совете, заместитель Руководителя Администрации - начальник Государственно-правового управления Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики Владислав Поджаров, разработка нового законопроекта обусловлена большим количеством изменений, которые по требованию времени необходимо внести в действующий закон. Законопроектом регулируется деятельность Правительства Удмуртской Республики, его полномочия, вопросы его формирования, взаимоотношений с органами государственной власти и местного самоуправления. Расширен перечень вопросов, входящих в компетенцию Правительства и его участия в законотворческой деятельности, а также уточнен порядок отставки Правительства и его членов.


Принят в двух чтениях республиканский закон «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Удмуртской Республике на 2017 год в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О государственной социальной помощи». Величина прожиточного минимума на 2017 год установлена в размере 8 502 рубля.


Кроме того,  принятием соответствующего закона в двух чтениях установлен коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда Удмуртской Республики, на 2017 год. Он составит 1,651, что позволит приблизить величину налога, уплачиваемого иностранными гражданами, к сумме налога на доходы физических лиц, исчисленного по ставке 13 процентов от среднемесячной начисленной заработной платы в Удмуртской Республике.


В двух чтениях внесены изменения в Закон УР «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств». Законопроект разработан в связи с принятием Федерального закона о внесении изменений в статью 27.13 КоАП Российской Федерации. Установлено, что возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе необходимые документы, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания. Перемещение и хранение задержанного транспортного средства оплачивается лицом, совершившим административное правонарушение, по стоимости, рассчитанной, исходя из тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств, установленных уполномоченным органом исполнительной власти региона в соответствии с методическими указаниями, утвержденными ФАС России.


Сегодня же в ходе сессии депутаты приняли постановление о внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу ФС РФ проекта федерального закона «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об актах гражданского состояния». В целях исключения судебной процедуры, и руководствуясь интересами ребёнка, законопроект предусматривает производить государственную регистрацию рождения ребёнка с одновременным установлением отцовства на основании заявления его матери и биологического отца.

Помимо этого принято постановление «О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». С такой инициативой выступили депутаты Красногорского района. В частности, предлагается освободить от налогообложения ежемесячные выплаты к пенсии лицам, замещающим государственные должности регионов, а также муниципальные должности, выплачиваемые в соответствии с законодательством субъектов РФ.

В рамках заседания парламентарии проанализировали исполнение плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2016 году и на плановый 2017 год.
Дополнительно на сессии был обсужден вопрос о строительстве мостовых переходов через реки Кама и Буй. Депутаты выразили обеспокоенность тем, что мост до сих пор не введен в эксплуатацию. Как доложил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Виктор Вахромеев, мост через Каму откроют не раньше марта 2017 года. По его словам, на объекте не провели работы по укреплению береговых откосов. Председатель Государственного Совета Владимир Невоструев поручил постоянной комиссии по экономической политике, промышленности и инвестициям взять данный вопрос под особый контроль. Дополнительно вопрос о строительстве моста будет рассмотрен на заседании Президиума Госсовета.
Сегодня же был поддержан ряд законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.


Возврат к списку