Версия для слабовидящих
23 января прошли общественные слушания

23 января прошли общественные слушания


23.01.2013
ПК ГС УР по социальной политике провела Общественные слушания

  23 января 2013 года постоянная комиссия Государственного Совета Удмуртской Республики по социальной политике совместно с Советом старейшин Регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» провела публичные слушания по обсуждению проекта федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». Материалы обсуждения направлены в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

В обсуждении данного проекта приняли участие депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики, председатели комиссий районных и городских советов депутатов, в ведении которых находятся вопросы социальной политики, заместители глав Администраций районов и городов по социальным вопросам, руководители центров социального обслуживания, руководители общественных организаций, работники Аппарата Государственного Совета Удмуртской Республики, представители средств массовой информации, всего 70 человек. 

Участники общественных слушаний, проведённых в Государственном Совете Удмуртской Республики, в целом поддерживают необходимость принятия данного законопроекта и предлагают учесть следующие замечания и предложения по его тексту в редакции законопроекта от 09 января 2013 года:

1. Глава 3. Полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания

дополнить полномочиями по установлению единых стандартов предоставления социальных услуг населению.

2. Статья 7.Обеспечение социального сопровождения

Само понятие «социальное сопровождение» предлагаем прописать в статье 3 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» в следующей редакции:«Социальное сопровождение – комплекс предоставляемых гражданину социальных услуг в трудной жизненной ситуации, в том числе требующих привлечения на основе межведомственного взаимодействия специалистов различных профилей (специальностей)».

3. Статью 3 дополнить понятием «социально - опасное положение».

4. п.2. статьи 14 Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания местного самоуправления изложить в следующей редакции: «Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания могут быть переданы ими для осуществления органам местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а так же  региональным общероссийским общественным  социально-ориентированным  некоммерческим организациям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. п.4 Ст.38 изложить в следующей редакции «Размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления получателям социальных услуг за плату, определенных частью 3 настоящей статьи, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации с учетом финансовых возможностей субъекта Российской Федерации, но не может быть меньше1.5 величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации для соответствующих социально-демографических групп населения».

6. В законопроекте не дано определение понятию «сведения Федерации в денежном выражении» (п.14 ч. 2 ст. 35).

7. В соответствии с ч. 6 ст. 38 законопроекта стационарные услуги предоставляются бесплатно лишь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Таким образом, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации (ст.1 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ), лишаются права на бесплатное обслуживание в данных учреждениях.

Поэтому считаем необходимым в ч.2 п.1 и в ч. 6 ст. 38 законопроекта после слов «детям, оставшимся без попечения родителей» дополнить словами «детям, находящимся в трудной жизненной ситуации».

8.Предусмотреть и прописать роль процедур стандартизации услуг и эффективности деятельности социальных служб, лицензирования социальных служб.

9.Уточнить разные категории клиентов как получателей услуг. Практически отсутствуют категории семья, мигранты, иностранные граждане, несовершеннолетние и др.

10. В ст.4 добавить принципы социального обслуживания – адресность предоставления услуг; межведомственный подход в решении проблем клиента.

11. Уточнить понятия ст. 3. «персональное сопровождение» или ст. 7 «социальное сопровождение»

12. Ст.40 конкретизировать субъект общественного контроля.

 



Возврат к списку материалов

Перейти в список депутатов

Перейти в список комиссий

Перейти в список фракций