23 января прошли общественные слушания
23.01.2013
ПК ГС УР по социальной политике провела Общественные слушания
23 января 2013 года постоянная комиссия Государственного Совета Удмуртской Республики по социальной политике совместно с Советом старейшин Регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» провела публичные слушания по обсуждению проекта федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». Материалы обсуждения направлены в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
В обсуждении данного проекта приняли участие депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики, председатели комиссий районных и городских советов депутатов, в ведении которых находятся вопросы социальной политики, заместители глав Администраций районов и городов по социальным вопросам, руководители центров социального обслуживания, руководители общественных организаций, работники Аппарата Государственного Совета Удмуртской Республики, представители средств массовой информации, всего 70 человек.
Участники общественных слушаний, проведённых в Государственном Совете Удмуртской Республики, в целом поддерживают необходимость принятия данного законопроекта и предлагают учесть следующие замечания и предложения по его тексту в редакции законопроекта от 09 января 2013 года:
1. Глава 3. Полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания
дополнить полномочиями по установлению единых стандартов предоставления социальных услуг населению.
2. Статья 7.Обеспечение социального сопровождения
Само понятие «социальное сопровождение» предлагаем прописать в статье 3 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе» в следующей редакции:«Социальное сопровождение – комплекс предоставляемых гражданину социальных услуг в трудной жизненной ситуации, в том числе требующих привлечения на основе межведомственного взаимодействия специалистов различных профилей (специальностей)».
3. Статью 3 дополнить понятием «социально - опасное положение».
4. п.2. статьи 14 Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания местного самоуправления изложить в следующей редакции: «Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания могут быть переданы ими для осуществления органам местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а так же региональным общероссийским общественным социально-ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. п.4 Ст.38 изложить в следующей редакции «Размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления получателям социальных услуг за плату, определенных частью 3 настоящей статьи, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации с учетом финансовых возможностей субъекта Российской Федерации, но не может быть меньше1.5 величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации для соответствующих социально-демографических групп населения».
6. В законопроекте не дано определение понятию «сведения Федерации в денежном выражении» (п.14 ч. 2 ст. 35).
7. В соответствии с ч. 6 ст. 38 законопроекта стационарные услуги предоставляются бесплатно лишь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Таким образом, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации (ст.1 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ), лишаются права на бесплатное обслуживание в данных учреждениях.
Поэтому считаем необходимым в ч.2 п.1 и в ч. 6 ст. 38 законопроекта после слов «детям, оставшимся без попечения родителей» дополнить словами «детям, находящимся в трудной жизненной ситуации».
8.Предусмотреть и прописать роль процедур стандартизации услуг и эффективности деятельности социальных служб, лицензирования социальных служб.
9.Уточнить разные категории клиентов как получателей услуг. Практически отсутствуют категории семья, мигранты, иностранные граждане, несовершеннолетние и др.
10. В ст.4 добавить принципы социального обслуживания – адресность предоставления услуг; межведомственный подход в решении проблем клиента.
11. Уточнить понятия ст. 3. «персональное сопровождение» или ст. 7 «социальное сопровождение»
12. Ст.40 конкретизировать субъект общественного контроля.