Версия для слабовидящих
Отчёт о деятельности постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по здравоохранению, демографической и семейной политике в 2021 году

Отчёт о деятельности постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по здравоохранению, демографической и семейной политике в 2021 году


12.04.2022 Отчёт о деятельности постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по здравоохранению, демографической и семейной политике в 2021 году


В 2021 году постоянная комиссия по здравоохранению, демографической и семейной политике продолжила деятельность по совершенствованию законодательства в сфере охраны здоровья граждан, демографической политики, государственной поддержки семей с детьми.
Проведено 8 заседаний постоянной комиссии, подготовлено 4 проекта закона Удмуртской Республики, 2 законодательные инициативы, 10 вопросов рассмотрены на Президиуме Государственного Совета Удмуртской Республики.
Деятельность Государственного Совета Удмуртской Республики осуществляется на плановой основе в соответствии с планом законотворческой работы на год, утверждаемым постановлением Государственного Совета. Постоянная комиссия по здравоохранению, демографической и семейной политике формирует на основе предложений субъектов права законодательной инициативы проект плана законотворческой работы, готовит его к рассмотрению на Президиуме Государственного Совета Удмуртской Республики, с последующим докладом на  сессии Государственного Совета.
Постоянная комиссия была ответственна за подготовку 5  проектов нормативных правовых актов согласно плану  законотворческой работы на 2021 год. Проект закона Удмуртской Республики «О мерах по защите прав детей в Удмуртской Республике» был перенесён на 2022 год, проект закона Удмуртской Республики «О внесении изменения в Закон Удмуртской Республики «Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике» (в части обеспечения полноценным питанием беременных женщин и кормящих матерей) исключён из плана (Постановление Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики  от 6 декабря 2021 года № 547-VI).
Приняты следующие законы:
1. Закон Удмуртской Республики от 22 марта 2021 года № 9-РЗ  «О признании утратившими силу отдельных законов Удмуртской Республики и отдельных положений законов Удмуртской Республики в связи с вступлением в силу Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции» (по плану).
Субъект права законодательной инициативы – постоянная комиссия Государственного Совета Удмуртской Республики по здравоохранению, демографической и семейной политике.
Цель  принятия закона – приведение регионального законодательства в соответствие с федеральным.
В связи вступлением в силу Федерального закона от 31 июля 2020 года № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции» в Российской Федерации запрещена продажа никотинсодержащей продукции и устройств для потребления никотинсодержащей продукции несовершеннолетним.
В связи с введением вышеуказанного запрета на федеральном уровне признан утратившим силу Закон Удмуртской Республики от 28 сентября 2018 года № 51-РЗ «Об ограничении розничной продажи несовершеннолетним электронных систем доставки никотина и жидкостей для них на территории Удмуртской Республики и о внесении изменений в Закон Удмуртской Республики «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», которым был установлен  с 2018 года аналогичный запрет на территории Удмуртской Республики. Также внесены соответствующие изменения в Закон Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», исключающие ответственность за его нарушение.
2. Закон Удмуртской Республики от 27 апреля 2021 года № 32-РЗ        «О прекращении осуществления органами местного самоуправления в Удмуртской Республике отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики по предоставлению мер социальной поддержки многодетным семьям в Удмуртской Республике» (вне плана).
Субъект права законодательной инициативы – Глава Удмуртской Республики.
Цель  принятия закона – совершенствование регионального законодательства.
Законом прекращено осуществление органами местного самоуправления в Удмуртской Республике отдельных государственных полномочий по предоставлению следующих мер социальной поддержки многодетным семьям:
по выдаче удостоверений, учёту (регистрации) многодетных семей;
по предоставлению безвозмездной субсидии на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Удмуртской Республики при условии признания многодетной семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий;
по предоставлению компенсации стоимости проезда на внутригородском транспорте, а также в автобусах пригородного сообщения для учащихся общеобразовательных организаций профессиональных образовательных организаций, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), путём выдачи проездных билетов.
С 1 сентября 2021 года указанные полномочия будут осуществлять органы социальной защиты населения, подчинённые Министерству социальной политики и труда Удмуртской Республики

3. Закон Удмуртской Республики от 20 сентября 2021 года № 92-РЗ «О внесении изменения в статью 3 Закона Удмуртской Республики «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» (вне плана).
Субъект права законодательной инициативы – постоянная комиссия Государственного Совета Удмуртской Республики по здравоохранению, демографической и семейной политике.
Проект закона разработан в связи с изменением процедуры установления величины прожиточного минимума.
В действующей редакции статьи 3 Закона Удмуртской Республики от 5 мая 2006 года № 13-РЗ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» указан Закон Удмуртской Республики «О прожиточном минимуме в Удмуртской Республике», который признан утратившим силу.
С 1 января 2021 года в соответствии с Законом Удмуртской Республики «О внесении изменения в статью 12 Закона Удмуртской Республики «О Правительстве Удмуртской Республики» и признании утратившими силу отдельных законов Удмуртской Республики» установление прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Удмуртской Республике отнесено к полномочиям Правительства Удмуртской Республики.
Соответствующие изменения внесены в закон «О мерах по социальной поддержке многодетных семей».

4. Закон Удмуртской Республики от 20 сентября 2021 года № 92-РЗ «О внесении изменения в статью 12 Закона Удмуртской Республики «О Правительстве Удмуртской Республики» (вне плана).
Субъект права законодательной инициативы – Глава Удмуртской Республики.
Законом возложены полномочия по определению порядка заключения брака в торжественной обстановке на Правительство Удмуртской Республики.

Подготовлены законодательные инициативы и обращения:
1. Постановление Государственного Совета Удмуртской Республики от 7 сентября 2021 года № 1050-VI «О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 6.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (по плану).
Проект федерального закона предусматривает внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и разработан с целью совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, направлен на защиту несовершеннолетних от употребления веществ, наносящих ущерб их здоровью и развитию.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность за приобретение для несовершеннолетнего алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ.
2. Постановление Государственного Совета Удмуртской Республики от 21 декабря 2021 года № 1145-VI «Об обращении Государственного Совета Удмуртской Республики в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации по вопросу разработки федеральной программы по капитальному ремонту и реконструкции медицинских организаций субъектов Российской Федерации».
Кроме того, постоянной комиссией подготовлены для рассмотрения на сессии следующие вопросы:
1.    О плане законотворческой работы Государственного Совета Удмуртской Республики на 2021 год (Постановление Государственного Совета Удмуртской Республики от 2 марта 2021 года № 887-VI);
2.    О  докладе Уполномоченного по правам ребёнка в Удмуртской Республике о результатах своей деятельности за 2020 год (Постановление Государственного Совета Удмуртской Республики от 30 марта 2021 года № 903-VI);
3.    Об отзыве Государственного Совета Удмуртской Республики на проект федерального закона № 17357-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Постановление Государственного Совета Удмуртской Республики от 23 ноября 2021 года № 1113-VI);
4.    Об отзыве Государственного Совета Удмуртской Республики на проект федерального закона № 17358-8 «О внесении изменений в статью 107 Воздушного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Постановление Государственного Совета Удмуртской Республики от 23 ноября 2021 года № 1114-VI).

На заседание Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики постоянной комиссией в 2021 году подготовлены следующие вопросы:

1.    Об эпидемиологической ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции в Удмуртской Республике (Постановление Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики от 19 января 2021 года № 431-VI);
2.    О проекте плана законотворческой работы Государственного Совета Удмуртской Республики на 2021 год (Постановление Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики от 11 февраля 2021 года № 441-VI);
3.    О плане работы Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики на второй квартал 2021 года (Постановление Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики от 5 апреля 2021 года № 459-VI);
4.    О плане проведения «правительственных часов» во втором квартале 2021 года (Постановление Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики  от 5 апреля 2021 года № 460-VI);
5.    О Плане мероприятий Государственного Совета Удмуртской Республики по реализации предложений Президента Российской Федерации, содержащихся в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года (Постановление Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики от 22 апреля 2021 года № 469-VI);
6.    О результатах мониторинга правоприменения Закона Удмуртской Республики «О мерах по защите здоровья и развития детей в Удмуртской Республике» (Постановление Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики от 22 ноября 2021 года № 535-VI);
7.    О внесении изменений в план законотворческой работы Государственного Совета Удмуртской Республики на 2021 год (Постановление Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики от 6 декабря 2021 года № 547-VI);
8.    О плане работы Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики на первое полугодие 2022 года (Постановление Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики от 13 декабря 2021 года № 551-VI);
9.    О плане мероприятий по реализации соглашений о межпарламентском сотрудничестве Государственного Совета Удмуртской Республики на 2022 год (Постановление Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики от 13 декабря 2021 года № 552-VI);
10.    О плане проведения «правительственных часов» в первом полугодии 2022 года (Постановление Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики от 20 декабря 2021 года № 557-VI).





В 2021 году Первый заместитель Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики – председатель постоянной комиссии по здравоохранению, демографической и семейной политике Н.А. Михайлова приняла участие в работе дискуссионной площадки женщин-депутатов Приволжского федерального округа. Первое заседание дискуссионной площадки с участием женщин-депутатов Приволжского федерального округа по вопросам обеспечения и защиты прав женщин в Российской Федерации состоялось 1 марта 2021 года.
Четвёртое заседание дискуссионной площадки с участием женщин-депутатов законодательных собраний Приволжского федерального округа на тему: «Поддержка женщин на селе» было организовано Государственным Советом Удмуртской Республики 10 декабря 2021 года. Модератором выступила Н.А. Михайлова и представила участникам доклад на тему: «Меры поддержки женщин на селе на примере Удмуртской Республики». Участники дискуссионной площадки обсудили вопросы, связанные с мерами поддержки жизни и здоровья женщин на селе, проекты и практики, направленные на улучшение качества жизни на селе на примере опыта регионов Приволжского федерального округа и в России в целом, с перспективами дальнейшего развития законодательства в указанных сферах. По итогам мероприятия была принята резолюция.

В течение 2021 года постоянной комиссией рассмотрено 414 проектов федеральных законов, 143 законодательные инициативы и обращения субъектов Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации.
Особое внимание постоянной комиссией по здравоохранению, демографической и семейной политике уделяется работе с обращениями граждан. В 2021 году рассмотрено 196 письменных и устных обращений граждан. Все поступившие обращения отработаны в соответствии с полномочиями постоянной комиссии.

В соответствии с планом мониторинга правоприменения в Государственном Совете Удмуртской Республики на 2021 год постоянной комиссией был проведён мониторинг правоприменения Закона Удмуртской Республики от 18 октября 2011 года № 59-РЗ «О мерах по защите здоровья и развития детей в Удмуртской Республике». Результаты мониторинга были представлены на заседании Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики.
В 2021 году постоянной комиссией были продолжены мероприятия в рамках  форумов по формированию здорового образа жизни в городах и районах республики, проводимых совместно с Министерством здравоохранения Удмуртской Республики с 2014 года. Мероприятия направлены на повышение грамотности жителей республики в вопросах сохранения здоровья, профилактику всех видов зависимости, раннее выявление и предупреждение заболеваний.
В 2021 году началась реализация нового Регионального проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» – «Будь здоров!», который включает в себя информационно-оздоровительный проект «Форум здоровья». Второе направление проекта «Будь здоров!» – «Улица здоровья», включающее встречи Главы Удмуртской Республики А.В. Бречалова с жителями сельских территорий. Открытие проекта состоялось 17 марта 2021 года в п. Игра.
В течение 2021 года было проведено 38 мероприятий: 21 «Форум здоровья», 17 «Улиц здоровья».  В мероприятиях проекта «Будь здоров» приняло участие 11039 человек, в том числе 2119 детей и подростков.




Возврат к списку материалов

Перейти в список депутатов

Перейти в список комиссий

Перейти в список фракций