Версия для слабовидящих
Отчёт о работе постоянной комиссии за 2018 год

Отчёт о работе постоянной комиссии за 2018 год


09.01.2019

Основной задачей постоянной комиссии Государственного Совета Удмуртской Республики по государственному строительству и местному самоуправлению является актуализация и совершенствование законодательства в области формирования и функционирования государственных органов, мировых судей, организации местного самоуправления, реализации избирательных прав и права на участие в референдуме, государственной гражданской службы и муниципальной службы, административно-территориального устройства, государственной символики, государственных наград и почетных званий.

В состав постоянной комиссии входят шест депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва: Прозоров А.С. – председатель постоянной комиссии, Чушьялов П.В. – заместитель председателя постоянной комиссии, Волков А.А., Конорюков А.А., Лукин Д.А., Хохряков А.Г.

Законотворческая работа постоянной комиссии в 2018 году осуществлялась в соответствии с планом законотворческой работы Государственного Совета Удмуртской Республики и планами работы постоянной комиссии.

По итогам года постоянной комиссией рассмотрено 18 законопроектов и 17 проектов постановлений Государственного Совета Удмуртской Республики, из них непосредственно постоянной комиссией подготовлено для рассмотрения Государственным Советом 8 проектов законов Удмуртской Республики и 17 проектов постановлений Государственного Совета Удмуртской Республики.

За отчётный период постоянная комиссия провела 11 заседаний, на которых рассмотрено 39 вопросов по основным направлениям деятельности. В работе заседаний постоянной комиссии участвовали и члены комитета по молодежному парламентаризму, государственному строительству и местному самоуправлению Молодежного парламента при Государственном Совете Удмуртской Республики.

По вопросам ведения постоянной комиссии в 2018 году на сессиях Государственного Совета Удмуртской Республики было принято 15 законов Удмуртской Республики, а именно: 3 базовых республиканских закона и 12 законов о внесении изменений в действующие региональные законы.

Субъектами права законодательной инициативы выступали: в 5 случаях - Глава Удмуртской Республики; в 2 случаях - Правительство Удмуртской Республики; в 8 случаях - постоянная комиссия.

За отчетный период приоритетными направлениями законотворческой работы постоянной комиссии были вопросы, касающиеся государственного устройства (5 законов), местного самоуправления (3 закона), избирательного законодательства (2 закона), судебной системы (1 закон и 9 постановлений Государственного Совета Удмуртской Республики), государственной и муниципальной службы (2 закона), административно-территориального устройства (1 закон), административной ответственности (1 закон).

Наибольшая часть принятых в 2018 году законов Удмуртской Республики направлена на приведение законодательства Удмуртской Республики в соответствие с федеральным.

В 2018 году произошли изменения в федеральном законодательстве о выборах. В связи с этим постоянной комиссией было подготовлено 2 закона Удмуртской Республики о внесении изменений в базовые региональные законы. В мае принят закон, которым предусмотрено ограничение на выдвижение избирательными объединениями большего числа кандидатов, чем число депутатских мандатов, предусмотренных в одномандатном (многомандатном) избирательном округе. В случае выдвижения большего числа кандидатов избирательная комиссия, организующая выборы, исключает всех кандидатов, выдвинутых в данном избирательном округе, из списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам до его заверения.

В октябре внесены изменения в 6 законов о проведении выборов и референдумом, на основании которых Общественная палата Удмуртской Республики наделяется правом назначения наблюдателей в избирательные комиссии при проведении выборов Главы Удмуртской Республики, выборов депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики и выборов депутатов представительных органов муниципальных образований в Удмуртской Республике.

Кроме того, изменения коснулись финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдумов в случаях, когда срок проведения избирательной кампании, кампании референдума выходят за рамки финансового года.

В 2018 году изменения внесены и в федеральное законодательство о местном самоуправлении, на основании которых, в июне внесены изменения в Закон Удмуртской Республики «О местном самоуправлении в Удмуртской Республике», устанавливающие гарантии деятельности старосты сельского поселения.

В апреле 2018 года внесении изменения в региональный закон                                              «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, и органами государственной власти Удмуртской Республики», которым перераспределены полномочия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в градостроительной сфере, а именно, в части реализации полномочий по подготовке сведений о границах населенных пунктов, в отношении отдельных сельских поселений.

В 2018 году изменения коснулись законодательства  о государственной гражданской службе и муниципальной службе в Удмуртской Республике. В целях информационного обеспечения гражданской службы и оптимизации работы кадровых служб государственных органов предусмотрено использование федеральной государственной информационной системы в области государственной службы, а законом муниципальной службе закреплен перечень конкурсных процедур, которые могут применять при проведении конкурсного отбора органы местного самоуправления, критерии оценки претендентов и устанавливается срок для принятия решения конкурсной комиссией.

Законотворческая деятельность постоянной комиссии  осуществляется также через взаимодействие с федеральными и региональными органами власти по выработке мнений по вопросам ведения постоянной комиссии. В целях совершенствования действующего законодательства в  октябре и ноябре проведены «круглые столы», в работе которых участвовали Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.Е.Загребин, Уполномоченный по правам человека в Удмуртской Республике В.В. Соломенников, представители Общественных палат Удмуртской Республики и города Ижевска, Молодежного парламента при Государственном Совете Удмуртской Республики, Управления Судебного департамента в Удмуртской Республике, республиканских министерств, Управления Минюста России по Удмуртской Республике, Института права и социального управления  УдГУ, адвокатуры, республиканских отделений Всероссийских общественных  организаций.

Кроме законопроектной работы А.С.Прозоров принимал участие и в других мероприятиях, в том числе в заседаниях экспертной группы по подготовке экспертного заключения о соответствии инвестиционного проекта критериям, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, в целях предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов, и о возможности (невозможности) предоставления испрашиваемого земельного участка для реализации инвестиционного проекта, созданной Правительством Удмуртии.  

Одним из значимых направлений деятельности постоянной комиссии является взаимодействие с Верховным Судом Удмуртской Республики по вопросам предварительного рассмотрения кандидатур на должности мировых судей Удмуртской Республики.

Всего депутатами Государственного Совета Удмуртской Республики за 2018 год на должности мировых судей Удмуртской Республики назначены 30 кандидатов, из них: впервые назначены на должности мировых судей на трёхлетний срок полномочий 7 кандидатов; повторно назначены на должности мировых судей на пятилетний срок полномочий 21 кандидат; дважды к исполнению обязанностей мирового судьи привлекались судьи, находящиеся в отставке.

При предварительном рассмотрении кандидатур депутатами уделяется особое внимание обстоятельствам, которые характеризуют кандидата, претендующего на должность мирового судьи, в том числе: наличие родственных связей в судебной системе;  не прохождение службы в Вооруженных силах Российской Федерации без уважительной причины; личностные качества кандидата; причины отмены и изменения судебных решений (определений) мирового судьи при повторном назначении на должность мирового судьи т.д.

Также А.С Прозоров в течение года участвовал в Конференциях судей Удмуртской Республики, в заседаниях Совета судей, в совещаниях Управления по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики  при Правительстве Удмуртской Республики.    

Еще одной частью работы постоянной комиссии в 2018 году стало предварительное рассмотрение кандидатур для назначения на должности председателя и заместителя председателя Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики.

Под председательством А.С.Прозоров продолжатся деятельность рабочей группы по подготовке и проведению Дней Государственного Совета Удмуртской Республики в муниципальных образованиях.

В рамках контроля за исполнением региональных законов, создания обратной связи между законодателем и правоприменителем, а также разработки предложений и мер по совершенствованию правоотношений в мае 2018 года в Воткинском районе проведен День Государственного Совета Удмуртской Республики.  Все  необходимые организационные мероприятия были подготовлены во взаимодействии с районным Советом депутатов и Администрацией  Воткинского района.  Работа была организована в 8 секциях, в формате «круглых столов», выездов на объекты, встреч с общественными организациями.

По итогам проведения Дня Государственного Совета были сформированы  предложения, которые вошли в общий План мероприятий.  Всего поступило 34 рекомендации. Мероприятия, направленные на их исполнение, в основном, носили рекомендательный характер министерствам и ведомствам республики, муниципальным образованиям, часть из которых были учтены при формировании бюджета республики на 2019 год.

Все предложения решались во взаимодействии с Правительством Удмуртской Республики через профильные министерства и ведомства совместно с муниципальными образованиями.

Работа по контролю за  ходом реализации Плана осуществлялась Рабочей группой во взаимодействии с  представителями Воткинского района.

По итогам проведения Дня Государственного Совета Удмуртской Республики  постоянной комиссией по государственному строительству и местному самоуправлению подготовлены изменения в Закон Удмуртской Республики «О мировых судьях», принятые в июне 2018 года, согласно которым Правительство Удмуртской Республики  при разработке регионального бюджета в части расходов на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и финансирования оплаты труда работников аппарата мировых судей взаимодействует с Советом судей Удмуртской Республики.  

Итоги Дня Государственного Совета в Воткинском районе подведены в декабре на Президиуме Государственного Совета Удмуртской Республики.

Кроме того, в течение года председатель постоянной комиссии А.С.Прозоров взаимодействовал с представительными органами муниципальных образований «Балезинский район», «Игринский район», «Якшур-Бодьинский район», знакомясь с деятельностью депутатского корпуса, информируя о принимаемых социально значимых законах,  участвуя в работе сессий.

А.С. Прозоров на протяжении 2018 года принимал активное участие в мероприятиях Ассоциации развития и поддержки местного самоуправления «Совет муниципальных образований Удмуртской Республики», проводимых в форме съездов, заседаний.  

Также взаимодействие с представительными органами муниципальных образований осуществлялось через участие в заседаниях конкурсных комиссий по отбору кандидатур на должность глав муниципальных образований «Город Ижевск» и «Город Можга».

В декабре 2018 года А.С. Прозоров был участником «круглого стола» на тему «Инициативное бюджетирование как механизм поддержки местных инициатив и участия населения в решении вопросов местного значения», проводимого комитетом по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Государственной Думой Российской Федерации.  В ходе совещания были обсуждены  вопросы, связанные с реализацией практики инициативного бюджетирования и участия населения в решении вопросов местного значения, повышения бюджетной грамотности населения, а также выработаны основные направления развития инициативного бюджетирования в муниципальных образованиях.

Также А.С.Прозоров принимал участие в заседаниях  фракций  «Единая Россия», по необходимости -  «КПРФ».

В течение года председателем постоянной комиссии А.С.Прозоровым проводилась работа по взаимодействию с ВУЗами. В рамках празднования 25-летия Конституции Российской Федерации организован и проведен урок  государственности  для студентов УдГУ и ИГМА, в котором принимали участие Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.Е.Загребин, представители прокуратуры республики, ректоров республиканских вузов.  

Проведены парламентские уроки для студентов старших курсов Института права и социального управления  УдГУ, в том числе, посвященные празднованию 80-летия Государственного Совета Удмуртской Республики.   

          Работа в избирательных округах, работа с обращениями граждан - это важная составляющая в деятельности депутатов постоянной комиссии.                       За весь отчетный период председателем постоянной комиссии                            А.С. Прозоровым велась работа в округе, а также проводился прием населения.

В том числе проведен  прием в Региональной общественной приемной Председателя Всероссийской  политической партии    «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

 

Д.А.Медведева,  5 приемов граждан председателем постоянной комиссии, прием в Общероссийский день приёма граждан 12 декабря 2018 года.

          Также хочется отметить не менее важным направлением работы постоянной комиссии рассмотрение обращений, предложений и жалоб граждан по вопросам, относящихся к ведению комиссии, так, в 2018 году постоянной комиссии получено 25 обращений. Всем заявителям даны соответствующие ответы или разъяснения по существу поставленных ими вопросов в порядке, установленном  федеральным законодательством.

Сведения

о деятельности  постоянной комиссии в 2018 году

Проведено:

 

заседаний комиссии, в том числе выездных

11

Подготовлено комиссией:

 

проектов законов Удмуртской Республики

15

базовых

3

о внесении изменений в действующие законы

12

Реализация права законодательной инициативы (подготовлено проектов законов Удмуртской Республики)

8

вопросов для рассмотрения на заседаниях Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики

4

Рассмотрено комиссией:

 

проектов законов Удмуртской Республики

18

проектов постановлений Государственного Совета Удмуртской Республики, в том числе:

17

кадровых вопросов

15

других вопросов

2

Получено:

 

писем и обращений граждан

30

Проведена работа:

 

в рабочих  группах

2

Всего рассмотрено проектов федеральных законов

83

Подготовлено и отправлено ответов на проекты федеральных законов

83

 


Возврат к списку материалов

Перейти в список депутатов

Перейти в список комиссий

Перейти в список фракций