Версия для слабовидящих
Регламентирующие документы

ПРИНЯТ
решением Молодёжного парламента
при Государственном Совете
Удмуртской Республики
от 29 октября 2009 года № 4

УТВЕРЖДЁН 
постановлением Президиума
Государственного Совета
Удмуртской Республики
от 05 ноября 2009 года № 356-IV

 

 

РЕГЛАМЕНТ
Молодёжного парламента
при Государственном Совете Удмуртской Республики

 

РАЗДЕЛ I

Общие положения

 

Глава 1. Общие вопросы деятельности Молодёжного парламента при Государственном Совете Удмуртской Республики

Статья 1. Правовые основы деятельности Молодёжного парламента при Государственном Совете Удмуртской Республики

1. Молодёжный парламент при Государственном Совете Удмуртской Республики (далее – Молодёжный парламент) формируется при Государственном Совете Удмуртской Республики и является коллегиальным и консультативно-совещательным органом при Государственном Совете Удмуртской Республики (далее  –  Государственный Совет).

2. Молодёжный парламент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, Положением о Молодёжном парламенте при Государственном Совете Удмуртской Республики (далее – Положение) и настоящим Регламентом.

3. Настоящий Регламент в соответствии с Положением устанавливает порядок организации и деятельности Молодёжного парламента.

4. Соблюдение настоящего Регламента является обязанностью членов Молодёжного парламента, а также лиц, участвующих в деятельности и заседаниях Молодёжного парламента.

Статья 2. Форма работы, участники и правомочность заседаний Молодёжного парламента

1. Основной формой работы Молодёжного парламента являются сессии, на которых решаются вопросы, отнесённые к ведению Молодёжного парламента. Заседания Молодёжного парламента проводятся в соответствии с планом работы Молодёжного парламента.

2. Сессия Молодёжного парламента правомочна, если на ней присутствует более половины от установленного числа членов Молодёжного парламента.

3. Для предварительного обсуждения повестки дня сессии, порядка её работы и других вопросов, связанных с организацией проведения сессии Молодёжного парламента, проводятся заседания Президиума.

4. Заседания Молодёжного парламента являются открытыми.

5. На сессии Молодёжного парламента вправе присутствовать Президент Удмуртской Республики, депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики, представители органов государственной власти Удмуртской Республики, иные приглашённые лица.

 

РАЗДЕЛ II

Структура Молодёжного парламента

 

Глава 2. Структура Молодёжного парламента. Председатель Молодёжного парламента. Заместители председателя Молодёжного парламента

Статья 3. Структура Молодёжного парламента

1.  Молодёжный парламент состоит из 60 человек, формируется сроком на два года и работает на общественных началах.

2. Структуру Молодёжного парламента составляют:

1) председатель и заместители председателя Молодёжного парламента;

2) Президиум Молодёжного парламента (далее  –  Президиум);

3) комитеты Молодёжного парламента (далее  –  комитеты);

3. Руководство деятельностью Молодёжного парламента осуществляет председатель Молодёжного парламента, а в отсутствие председателя –  уполномоченный председателем заместитель.

4. Молодёжный парламент избирает не более трёх заместителей председателя Молодёжного парламента.

Статья 4. Председатель Молодёжного парламента и его заместители

1. Председатель Молодёжного парламента избирается из числа членов Молодёжного парламента тайным голосованием по представлению Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики. Кандидат считается избранным на должность председателя Молодёжного парламента, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленного числа членов Молодёжного парламента.

2. Председатель Молодёжного парламента подотчётен Молодёжному парламенту и Президиуму Государственного Совета.

3. Кандидаты для избрания на должность председателя Молодёжного парламента выступают перед Молодёжным парламентом в алфавитном порядке с основными положениями программы предстоящей деятельности длительностью до 10 минут. Время, предоставляемое для ответов на вопросы, –  до 15 минут. Для обсуждения кандидатур отводится время до 20 минут.

4. Каждый член Молодёжного парламента имеет право задавать вопросы кандидату, высказывать своё мнение по представленной им программе, агитировать "за" или "против" выдвинутой кандидатуры. Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики вправе задавать вопросы кандидату для избрания на должность председателя Молодёжного парламента, высказывать своё мнение по представленному кандидату и по представленной им программе.

5. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Молодёжного парламента, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Молодёжного парламента.

6. В случае, если Председателем Государственного Совета Удмуртской Республики представлен один кандидат, и он не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное избрание с представлением нового кандидата.

7. В случае, если на должность председателя Молодёжного парламента было выдвинуто более двух кандидатов  и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Избранным из двух кандидатов на должность председателя Молодёжного парламента считается кандидат, получивший в результате голосования большинство голосов.

8. Председатель Молодёжного парламента может быть освобождён от должности Молодёжным парламентом тайным голосованием.

9. Вопрос об освобождении от должности председателя Молодёжного парламента может инициировать группа членов Молодёжного парламента численностью не менее одной трети от установленного числа членов Молодёжного парламента. Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики, Президиум Государственного Совета, председатель постоянной комиссии Государственного Совета могут инициировать вопрос об освобождении от должности председателя Молодёжного парламента.

 10. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Молодёжного парламента ему должно быть предоставлено слово для выступления.

11. Решение об освобождении от должности председателя Молодёжного парламента принимается большинством голосов от установленного числа членов Молодёжного парламента.

12. Полномочия председателя Молодёжного парламента могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) письменного заявления о сложении полномочий;

2)  прекращения полномочий члена Молодёжного парламента;

3) инициативы группы членов Молодёжного парламента численностью не менее одной трети от установленного числа членов Молодёжного парламента;

4) инициативы Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики, Президиума Государственного Совета, председателя постоянной комиссии Государственного Совета;

5) в случае смерти.

13. Полномочия председателя Молодёжного парламента прекращаются досрочно по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 12 настоящей статьи с момента поступления в Молодёжный парламент письменного заявления председателя Молодёжного парламента об отставке по собственному желанию. Заявление председателя Молодёжного парламента об отставке по собственному желанию доводится до сведения членов Молодёжного парламента.

14. Полномочия председателя Молодёжного парламента прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным пунктами 2  –  4 части 12 настоящей статьи, с момента решения Молодёжного парламента о досрочном прекращении полномочий председателя Молодёжного парламента.

15. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Молодёжного парламента по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 12 настоящей статьи, принимается тайным голосованием большинством голосов от установленного числа членов Молодёжного парламента.

16. Полномочия председателя Молодёжного парламента по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 12 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента прекращения полномочий его как члена Молодёжного парламента в порядке, предусмотренном статьёй 18 настоящего Регламента.

17. Председатель Молодёжного парламента представляет кандидатуры из числа членов Молодёжного парламента для избрания на должности заместителей председателя Молодёжного парламента.

18. Полномочия заместителей председателя Молодёжного парламента могут быть прекращены досрочно в том же порядке, что и председателя Молодёжного парламента.

19. Выступление кандидатов на должности заместителей председателя Молодёжного парламента и обсуждение их кандидатур осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом для избрания председателя Молодёжного парламента.

20. Избрание заместителей председателя Молодёжного парламента проводится тайным голосованием большинством голосов от установленного числа членов Молодёжного парламента.

21. В случае, если кандидат на должность заместителя председателя Молодёжного парламента в результате голосования не получил требуемого для избрания числа голосов, председатель Молодёжного парламента проводит новое представление с последующим обсуждением и голосованием.

Статья 5. Полномочия председателя Молодёжного парламента

1.      Председатель Молодёжного парламента:

1) созывает сессии Молодёжного парламента и председательствует на них;

2) ведёт сессии Молодёжного парламента и заседания Президиума;

         3) осуществляет общее руководство подготовкой вопросов, подлежащих рассмотрению Молодёжным парламентом;

         4) подписывает решения Молодёжного парламента, решения Президиума, протоколы заседаний Молодёжного парламента, протоколы заседаний Президиума;

         5) организует обеспечение членов Молодёжного парламента необходимыми информационными и аналитическими материалами;

         6) координирует работу комитетов;

         7) распределяет обязанности между заместителями председателя Молодёжного парламента;

         8) созывает Президиум и руководит его работой, предварительно обобщая предложения комитетов;

         9) представляет Молодёжному парламенту кандидатуры для избрания          на должности заместителей председателя и председателей комитетов;

         10) представляет Молодёжный парламент внутри Удмуртской Республики и за её пределами.

Глава 3. Президиум, комитеты Молодёжного парламента

Статья 6. Президиум Молодёжного парламента

1. Президиум является органом Молодёжного парламента, обеспечивающим организацию его работы.

2. В состав Президиума входят председатель Молодёжного парламента, заместители председателя Молодёжного парламента, председатели комитетов.

3. Президиум возглавляет председатель Молодёжного парламента.

4. Заседания Президиума созываются по мере необходимости председателем Молодёжного парламента. Заседания Президиума ведёт председатель Молодёжного парламента или по его поручению – один из заместителей председателя Молодёжного парламента.

5. Решения Президиума принимаются на его заседаниях большинством голосов от установленного числа членов Президиума.

6. По приглашению председателя Молодёжного парламента в заседаниях Президиума вправе участвовать приглашённые лица.

7. Лицам, входящим в состав Президиума, а также другим лицам, приглашённым на его заседание, сообщается о вопросах, которые предполагается рассмотреть на заседании, и предоставляются необходимые материалы не позднее чем за 2 дня до начала заседания.

8. Заседания Президиума протоколируются.

Статья 7. Комитеты Молодёжного парламента

1. Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Молодёжного парламента, Молодёжный парламент образует комитеты.

2. Комитеты в соответствии с предметом их ведения рассматривают вопросы, принимают решения и осуществляют иную деятельность, закреплённую за ними Молодёжным парламентом.

3. Комитеты образуются на первой сессии вновь избранного Молодёжного парламента из числа членов Молодёжного парламента.

4. Предложения о перечне образуемых комитетов вносятся членами Молодёжного парламента. После обсуждения внесённых предложений председатель Молодёжного парламента формирует перечень комитетов и вносит его на утверждение Молодёжного парламента. В случае необходимости могут образовываться новые комитеты, упраздняться или реорганизовываться ранее созданные.

5. Для решения вопросов по основным направлениям своей деятельности комитеты могут создавать подкомитеты и рабочие группы. Порядок деятельности подкомитетов и рабочих групп определяется соответствующим комитетом.

6. Заседания комитетов проводятся по мере необходимости.

Статья 8. Порядок формирования комитетов

1. Составы комитетов формируются на основании решения Молодёжного парламента. Член Молодёжного парламента включается в состав комитета по его письменному заявлению.

2. Численность комитета должна быть не менее трёх и не более девяти членов Молодёжного парламента.

3. Составы комитетов утверждаются списком на основании личных заявлений членов Молодёжного парламента, соблюдая численный состав комитетов.

4. Молодёжный парламент на основании личных заявлений членов Молодёжного парламента и по предложениям комитетов может вносить изменения в составы комитетов, принимая соответствующие решения.

5. Председатель Молодёжного парламента и его заместители могут являться членами одного из комитетов.

6. Председатель Молодёжного парламента и его заместители не могут замещать должности председателя комитета, заместителя председателя комитета, секретаря комитета.

7. Член Молодёжного парламента, за исключением председателя Молодёжного парламента и его заместителей, имеет право одновременно состоять не более чем в двух комитетах. При этом в одном комитете он имеет право решающего голоса, а в другом  – с правом совещательного голоса.

8. Персональный состав комитетов утверждается решением Молодёжного парламента, принятым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Молодёжного парламента.

Статья 9. Порядок избрания председателей комитетов

1. Кандидатуры для избрания на должности председателей комитетов представляются и вносятся председателем Молодёжного парламента до начала голосования. Председатели комитетов избираются на сессии Молодёжного парламента тайным голосованием большинством голосов от установленного числа членов Молодёжного парламента.

2. Кандидаты для избрания на должность председателя комитета выступают перед членами Молодёжного парламента в алфавитном порядке продолжительностью не более 5 минут. Для ответов на вопросы предоставляется время не более 10 минут.

3. Для обсуждения кандидатур отводится время не более 30 минут.

4. Члены Молодёжного парламента, председатель Молодёжного парламента, заместители председателя Молодёжного парламента вправе задавать вопросы кандидатам, высказывать своё мнение, агитировать «за» или «против» них.

5. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Молодёжного парламента, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Молодёжного парламента.

6. Кандидат считается избранным на должность председателя комитета, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленного числа членов Молодёжного парламента.

7. В случае, если председателем Молодёжного парламента представлен один кандидат и он не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование с представлением нового кандидата.

8. В случае, если на должность председателя комитета было выдвинуто более двух кандидатов  и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

9. Если по результатам повторного голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное избрание с новым представлением кандидатов.

10. Полномочия председателя комитета могут быть прекращены досрочно в порядке и случаях, предусмотренных для председателя Молодёжного парламента.

11. Вопрос о досрочном освобождении председателя комитета Молодёжного парламента от занимаемой должности вправе поставить председатель Молодёжного парламента. Решение  о досрочном прекращении полномочий председателя комитета принимается Молодёжным парламентом тайным голосованием большинством голосов от установленного числа членов Молодёжного парламента.

12. Заместитель председателя комитета, секретарь комитета Молодёжного парламента избираются из числа членов комитета. Решение о процедуре выборов заместителя председателя комитета, секретаря комитета определяется  решением комитета.

13. Полномочия заместителя председателя комитета, секретаря комитета могут быть прекращены досрочно решением комитета.

14. Член комитета не может одновременно совмещать должности председателя комитета, заместителя председателя комитета, секретаря комитета.

Статья 10. Полномочия комитетов

1. К основным полномочиям комитетов относятся:

1) разработка проектов решений Молодёжного парламента;

2) рассмотрение направляемых в Молодёжный парламент постоянными комиссиями Государственного Совета Удмуртской Республики проектов законов Удмуртской Республики, подготовка по ним замечаний и предложений, в которых выражается отношение Молодёжного парламента к рассмотренным проектам законов.

2. Комитеты по предметам ведения:

1) участвуют в разработке проектов решений Молодёжного парламента;

2) рассматривают проекты законов Удмуртской Республики и других документов, поступивших в комитет из постоянных комиссий Государственного Совета Удмуртской Республики;

3) принимают решения по рассмотренным ими вопросам;

4) подготавливают проекты решений Молодёжного парламента;

5) осуществляют взаимодействие по своему направлению деятельности с соответствующими постоянными комиссиями Государственного Совета Удмуртской Республики;

6) проводят мониторинг и анализ рассматриваемых вопросов;

7) рассматривают поступившие в Молодёжный парламент обращения молодёжных объединений и иных молодёжных организаций по вопросам молодёжной политики;

7) представляют на заседаниях Молодёжного парламента доклады, содоклады, обзоры, аналитические и иные материалы, касающиеся деятельности Молодёжного парламента.

Статья 11. Организация и порядок работы комитетов

1. Комитеты для реализации своих основных полномочий проводят плановые и внеочередные заседания.

2. Порядок подготовки и проведения заседаний комитетов, порядок обсуждения вопросов и принятия решений устанавливаются Положением о комитете Молодёжного парламента, утверждаемого Президиумом Молодёжного парламента.

3. Член Молодёжного парламента обязан присутствовать на заседаниях комитета, членом которого он является. Информация об участии члена Молодёжного парламента в заседаниях комитета ежеквартально представляется председателем комитета председателю Молодёжного парламента.

4. Заседания комитетов правомочны, если на них присутствует более половины от утверждённого числа членов комитета.

5. В случае явки на заседание комитета менее половины от его численного состава, вопросы повестки дня заседания комитета могут быть рассмотрены группой присутствующих членов комитета без права принятия решения, либо рассмотрение вопросов переносится на следующее заседание комитета.

6. Председатель Молодёжного парламента и его заместители могут участвовать в работе комитетов с правом совещательного голоса.

7. О заседании комитета и перечне вносимых на рассмотрение вопросов члены комитета, приглашённые лица уведомляются не позднее чем за три рабочих дня путём направления им по электронной почте повестки дня заседания комитета. Даты проведения очередных заседаний комитетов устанавливаются утверждённым планом работы комитета.

8. Проекты решений и иные материалы, подготовленные к рассмотрению на заседании комитета, направляются для ознакомления, как правило, не позднее чем за один рабочий день членам комитета и приглашённым на заседание лицам по электронной почте.

9. На заседании комитета секретарём комитета ведётся протокол, который подписывается председателем комитета, а в его отсутствие – заместителем председателя комитета.

10. Для подготовки и рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или более комитетов, могут проводиться совместные заседания комитетов.

11. Решения на совместном заседании принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов комитетов, участвующих в заседании.

12. На совместных заседаниях комитетов секретарём одного из комитетов ведётся протокол, который подписывается председателями комитетов, участвующими в заседании комитетов.

Статья 12. Планирование работы комитетов

1. Комитеты организуют работу на основе планов работы комитета и Молодёжного парламента.

2. Планы работы комитетов утверждаются на заседаниях комитетов и  представляются председателю Молодёжного парламента в письменной форме.

3. Комитеты ежеквартально и ежегодно готовят отчёты о проделанной работе и представляют их на рассмотрение Президиума.

Статья 13. Решения, принимаемые комитетом

1. По результатам рассмотрения вопросов комитет принимает решения.

2. Решения комитета считаются принятыми, если за них проголосовало большинство членов комитета, присутствующих на заседании.

3. Решения комитета подписываются председателем комитета.

Статья 14. Предварительное решение комитета по проектам законов Удмуртской Республики

По результатам рассмотрения проектов законов Удмуртской Республики по вопросам молодёжной политики, направленных постоянными комиссиями Государственного Совета на заседание комитета, комитет вправе принять решение, предусматривающее замечания и предложения к представленному законопроекту.

Статья 15. Рабочие группы

1. Для подготовки отдельных вопросов председатель Молодёжного парламента, Президиум, комитеты могут инициировать создание рабочих групп. Рабочие группы создаются решением Молодёжного парламента.

2. В состав рабочей группы Молодёжным парламентом могут быть включены члены Молодёжного парламента, представители государственных органов Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, участники конкурсного отбора по формированию Молодёжного парламента, не прошедшие конкурсный отбор, и другие лица по приглашению инициаторов создания рабочей группы.

 

РАЗДЕЛ III

Порядок работы Молодёжного парламента

 

Глава 4. Порядок подготовки, созыва, организации и проведения сессий

Статья 16. Созыв сессии Молодёжного парламента

1. На очередные сессии Молодёжный парламент созывается Президиумом не реже одного раза в три месяца.

2. Дата созыва, время начала и продолжительность сессии определяются Президиумом Молодёжного парламента по согласованию с Председателем Государственного Совета Удмуртской Республики.

3. Решение Президиума о созыве очередной сессии Молодёжного парламента размещается на официальном сайте Государственного Совета Удмуртской Республики и направляется членам Молодёжного парламента не позднее чем за три дня до её открытия с указанием вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение сессии Молодёжного парламента.

4. Президиум направляет членам Молодёжного парламента и иным лицам, участвующим  в сессии Молодёжного парламента, проекты решений, а также другие документы и материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение сессии, не позднее чем за три дня до её открытия.

5. Сообщение о месте и времени проведения сессии Молодёжного парламента, а также о месте и времени регистрации членов Молодёжного парламента, прибывающих на сессию, высылается электронной почтой на личный электронный почтовый адрес члена Молодёжного парламента или сообщается посредством факсимильной связи  не позднее чем за один день до открытия сессии.

6. В случае невозможности прибыть на сессию по уважительной причине член Молодёжного парламента извещает об этом председателя Молодёжного парламента не позднее чем за один день до открытия сессии.

Статья 17. Сессии Молодёжного парламента

1.  Первую в созыве сессию Молодёжного парламента открывает и ведёт до избрания председателя Молодёжного парламента  Председатель Государственного Совета Удмуртской Республики.

2. Заседания Молодёжного парламента открывает и ведёт председатель Молодёжного парламента или один из его заместителей.

3. Президиум сессии Молодёжного парламента формируется из председателя Молодёжного парламента, его заместителей.

Статья 18. Председательствующий на заседании Молодёжного парламента

1. Председательствующий на заседании Молодёжного парламента:

1) открывает и закрывает заседание;

2) в начале каждого заседания сообщает информацию о числе зарегистрированных членов Молодёжного парламента, о составе приглашённых, о плане работы на заседании;

3) предоставляет слово для выступлений, в случае нарушения выступающим Регламента вправе предупредить или лишить его слова;

4) ставит на голосование проекты решений Молодёжного парламента, объявляет о результатах голосования.

5) предоставляет слово или оглашает по требованию членов Молодёжного парламента их запросы, вопросы, справки, заявления и предложения, поступившие в Президиум сессии или секретариат сессии;

6) подписывает протоколы заседаний;

7) обеспечивает порядок в зале заседания;

8) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом.

2. Председательствующий способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений и организует проведение консультаций с комитетами в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы сессии.

3. Председательствующий обязан соблюдать Регламент и требовать его соблюдения членами Молодёжного парламента и другими лицами, участвующими в работе сессии.

Статья 19. Права члена Молодёжного парламента

1. В порядке, установленном Регламентом, член Молодёжного парламента вправе:

1) голосовать по рассматриваемым вопросам на заседании Молодёжного парламента;

2) избирать и быть избранным в его органы, предлагать кандидатуры (в том числе и свою) в эти органы;

3) вносить предложения по повестке дня сессии и по порядку её работы;

4) вносить предложения к проектам решений, рассматриваемым Молодёжным парламентом;

5) задавать вопросы выступающим;

6) требовать постановки своих предложений на голосование;

7) требовать повторного голосования в случаях нарушения правил голосования и ошибок при подсчёте голосов;

8) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Молодёжным парламентом органов и кандидатурам лиц, избираемых на должности или согласуемых для назначения на должность Молодёжным парламентом;

9) ставить вопрос о необходимости разработки новых проектов решений Молодёжного парламента;

10) оглашать обращения, имеющие общественное значение;

11) пользоваться другими правами, предоставленными настоящим Регламентом.

2. Полномочия члена Молодёжного парламента прекращаются досрочно по решению Молодёжного парламента в случаях:

1) письменного заявления о сложении его полномочий;

2) неявки члена Молодёжного парламента без уважительной причины на сессии Молодёжного парламента более трёх раз подряд;

3) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

4) признания судом гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) смерти.

3. Полномочия члена Молодёжного парламента прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 4, 5 части 2 настоящей статьи, с момента вступления в законную силу соответствующего решения (приговора) суда.

4. Полномочия члена Молодёжного парламента прекращаются досрочно по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 2 настоящей статьи с момента поступления в Молодёжный парламент письменного заявления члена Молодёжного парламента об отставке по собственному желанию. Заявление члена Молодёжного парламента об отставке по собственному желанию доводится до сведения членов Молодёжного парламента.

5. Полномочия члена Молодёжного парламента прекращаются досрочно по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 2 настоящей статьи, с момента решения Молодёжного парламента о досрочном прекращении полномочий члена Молодёжного парламента.

6. Решение о досрочном прекращении полномочий члена Молодёжного парламента по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 настоящей статьи, принимается большинством голосов от установленного числа членов Молодёжного парламента.

Статья 20. Обязанности члена Молодёжного парламента на заседаниях Молодёжного парламента

1. Член Молодёжного парламента на заседании обязан:

1) соблюдать Регламент Молодёжного парламента, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;

2)  выступать только с разрешения председательствующего;

3) регистрироваться и присутствовать на каждом заседании и участвовать в работе заседания.

2. Член Молодёжного парламента обязан лично участвовать в работе заседаний Молодёжного парламента, а также иных органов Молодёжного парламента, членом которых он является.

3. Член Молодёжного парламента обязан выполнять поручения Молодёжного парламента и его органов в пределах их компетенции.

Статья 21. Секретариат сессии

1. На время проведения сессии Молодёжного парламента на её первом заседании избирается секретариат сессии.

2. Секретариат сессии избирается открытым голосованием из числа членов Молодёжного парламента, как правило, поочерёдно в составе руководителя и членов секретариата. Предложения по персональному составу секретариата сессии вносятся председательствующим на сессии, а также членами Молодёжного парламента.

3. Решение об образовании секретариата сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Молодёжного парламента.

4. Секретариат сессии Молодёжного парламента организует ведение протоколов заседаний сессии, ведёт запись желающих выступить, регистрирует обращения, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы членов Молодёжного парламента. Члены секретариата по решению сессии Молодёжного парламента могут выполнять обязанности счётчиков для определения результатов открытого голосования на заседании Молодёжного парламента.

5. Секретариат сессии представляет Президиуму сессии сведения о записавшихся для выступления, даёт разъяснения членам Молодёжного парламента по вопросам работы сессии.

6. Протокол заседания Молодёжного парламента визирует и представляет на подпись председательствующему на заседании руководитель секретариата сессии.

Глава 5. Повестка дня сессии

Статья 22. Порядок формирования проекта повестки дня сессии

1. Проект повестки дня сессии и порядок рассмотрения вопросов на заседании Молодёжного парламента предварительно рассматриваются Президиумом. Проект повестки дня сессии утверждается решением Президиума.

2. Утверждённый Президиумом проект повестки дня сессии вносится председательствующим на сессии для его принятия при отсутствии замечаний членов Молодёжного парламента.

3. Предложения членов Молодёжного парламента по включению дополнительных вопросов в проект повестки дня сессии рассматриваются отдельно по каждому вопросу.

4. Вопросы, не включённые в повестку дня сессии Молодёжного парламента, не обсуждаются.

5. Молодёжный парламент вправе внести коррективы в повестку дня сессии и порядок рассмотрения вопросов. Изменение повестки дня сессии и порядка рассмотрения вопросов производится по решению Молодёжного парламента, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Молодёжного парламента.

Статья 23.  Порядок обсуждения вопросов на сессиях Молодёжного парламента

1. Член Молодёжного парламента выступает на сессии после предоставления ему слова председательствующим на заседании сессии по вопросам повестки дня сессии Молодёжного парламента. Для выступления члену Молодёжного парламента предоставляется трибуна. Микрофоны в зале используются для замечаний по соблюдению Регламента, вопросов, кратких справок и разъяснений.

2. Время для выступления устанавливается председательствующим на заседании Молодёжного парламента. Для выступления отводится до 15 минут. Для выступления по процедурным вопросам предоставляется до 3 минут.

3. Другим лицам, участвующим в работе сессии Молодёжного парламента, председательствующим может быть предоставлено слово для выступления, справки или разъяснения только с согласия большинства присутствующих на заседании членов Молодёжного парламента.

4. Никто не может выступать на заседании Молодёжного парламента без разрешения председательствующего.

5. Член Молодёжного парламента вправе выступать на сессии на русском или удмуртском языке. Для обеспечения перевода выступления с удмуртского языка на русский член Молодёжного парламента сообщает за 3 дня до начала сессии о своём намерении выступить на удмуртском языке председателю Молодёжного парламента одновременно с заявлением о предоставлении слова.

6. Перевод выступления члена Молодёжного парламента с удмуртского языка на русский и с русского на удмуртский обеспечивается секретариатом сессии.

7. Председательствующий на заседании следит за временем выступления и предупреждает выступающего за 1 минуту до окончания выступления.

8. Если выступающий превысил отведённое для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова. При этом председательствующий вправе отключить микрофон.

9. В необходимых случаях с согласия большинства присутствующих на заседании членов Молодёжного парламента председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, продлить время для выступления. Член Молодёжного парламента может задать выступающему не более трёх вопросов.

10. Заявления о предоставлении слова для выступления подаются в секретариат сессии, который регистрирует их и передаёт председательствующему. После выступления записавшихся с согласия сессии, подтверждённого большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Молодёжного парламента, председательствующий может предоставить слово для выступлений по устным заявлениям.

11. Член Молодёжного парламента может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.

12. В начале или в конце каждого заседания отводится до 15 минут для выступлений членов Молодёжного парламента с краткими, до трех минут, заявлениями и сообщениями. Обсуждение этих заявлений и сообщений не проводится.

13. Слово по порядку ведения заседания и другим процедурным вопросам члену Молодёжного парламента должно быть предоставлено председательствующим вне очереди, но не более двух раз по одному и тому же вопросу.

14. К процедурным относятся вопросы:

1) о перерыве в заседании или переносе заседания;

2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу решения;

4) о предоставлении слова приглашённым на заседание;

5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

6) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета;

7) о голосовании без обсуждения;

8) о приглашении на заседание представителей государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, экспертов и других специалистов для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Молодёжным парламентом решениям и другим вопросам;

9) об изменении очерёдности выступлений;

10) о проведении дополнительной регистрации;

11) о пересчёте голосов.

15. Решение по процедурным вопросам принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Молодёжного парламента.

16. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места.

17. Справки по обсуждаемому вопросу, представленные в письменном виде, зачитываются председательствующим.

18. Выступающий на сессии Молодёжного парламента не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. В случае нарушения вышеуказанных требований председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова. При этом председательствующий вправе отключить микрофон. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

19. Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, микрофон может быть отключён без предупреждения.

20. По решению большинства от числа присутствующих на сессии членов Молодёжного парламента, выступающие с нарушением норм настоящего Регламента могут быть лишены слова на весь период сессии.

21. По каждому обсуждаемому вопросу председательствующий формулирует основные точки зрения членов Молодёжного парламента и, если нет настаивающих на выступлении, вносит предложение о прекращении прений, предварительно проинформировав членов Молодёжного парламента о числе записавшихся и выступивших членов Молодёжного парламента.

22. Если от комитета в письменной или устной форме заявлено требование на выступление по обсуждаемому вопросу их представителя, то в этом случае прения могут быть прекращены только после выступления указанных лиц.

23. После прекращения прений докладчик имеет право выступить с заключительным словом.

24. По требованию членов Молодёжного парламента, не выступивших на сессии в связи с прекращением прений, в протокол сессии включаются тексты их выступлений, переданные в секретариат сессии или председательствующему на заседании.

Статья 24. Порядок принятия решений Молодёжным парламентом

1. На сессии Молодёжного парламента решения по рассматриваемым вопросам принимаются, как правило, открытым голосованием. Решения считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании членов Молодёжного парламента. В случаях, предусмотренных Положением и настоящим Регламентом, проводится тайное голосование.

2. Открытое голосование осуществляется путём поднятия руки. Подсчёт голосов производится счётной комиссией, избираемой из числа членов Молодёжного парламента, большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Молодёжного парламента, либо может быть поручен секретариату сессии.

3. Перед началом голосования председательствующий указывает количество и порядок поступивших предложений, ставит их на голосование, уточняет формулировки.

4. Председательствующий ставит на голосование предложения в следующем порядке: "за предложение", "против предложения", "воздержавшиеся".

5. Голосование может быть проведено без подсчёта голосов  –  по явному большинству, если ни один из членов Молодёжного парламента не потребует иного, кроме голосования по вопросам, требующим принятия решений.

6. При голосовании по одному вопросу каждый член Молодёжного парламента имеет один голос и подаёт его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.

7. По решению Молодёжного парламента, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Молодёжного парламента, может быть проведено рейтинговое голосование (открытое или тайное).

8. После окончания подсчёта голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования, сообщая о принятии или отклонении предложения.

9. При определении результатов голосования применяются следующие понятия:

1) установленное число членов Молодёжного парламента – 55;

2) число присутствующих на заседании членов Молодёжного парламента – число зарегистрировавшихся членов Молодёжного парламента;

3) рейтинговое голосование – голосование, проводимое в два тура в случае, когда на голосование выдвинуто более двух кандидатур, или предложено более двух вариантов решения вопроса. В первом туре допускается голосование за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов. Во втором туре голосование проводится по двум кандидатурам или двум предложениям, получившим наибольшее число голосов в первом туре. Избранным или принятым по итогам второго тура считается тот кандидат или предложение, которые получили наибольшее число голосов.

10. С целью выявления предварительного мнения по тому или иному вопросу может проводиться справочное голосование. Справочное голосование не может проводиться тайно или поимённо. При справочном голосовании решения принимаются большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов Молодёжного парламента.

11. Председательствующий на заседании или автор проекта вправе в любой момент поставить проект на справочное голосование.

12. При наличии альтернативных проектов председательствующий перед началом обсуждения может поставить их на справочное голосование.

13. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Молодёжный парламент избирает из числа членов Молодёжного парламента, как правило, поочередно, открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Молодёжного парламента счётную комиссию.

14. Решение об избрании счётной комиссии оформляется решением Молодёжного парламента. В счётную комиссию не могут входить члены Молодёжного парламента, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности, либо предложены для согласования для назначения на должность.

15. Счётная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счётной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

16. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счётной комиссии по установленной ею форме в строго определённом количестве и должны содержать необходимую для голосования информацию. В бюллетене для тайного голосования по проекту решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" и "против".

17. Место и время начала и окончания голосования, порядок его проведения устанавливаются счётной комиссией на основе Регламента и объявляются председателем счётной комиссии на заседании сессии.

18. Бюллетени для тайного голосования выдаются членам Молодёжного парламента членами счётной комиссии под роспись в соответствии со списком.

19. Члены Молодёжного парламента, не получившие бюллетени для тайного голосования или не опустившие их в ящик для голосования, считаются не принявшими участие в голосовании.

20. Заполнение бюллетеня производится членом Молодёжного парламента в кабине для тайного голосования путём зачёркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует.

21. В случае, когда в бюллетень занесена одна кандидатура, – зачеркиванием слов "за" или "против".

22. Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца, а также бюллетени, в которых оставлено более одного кандидата или более одного варианта решения.

23. Продолжительность тайного голосования с использованием бюллетеней – 20 минут с момента начала голосования, если иное не установлено Молодёжным парламентом.

24. О результатах тайного голосования счётная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счётной комиссии.

25. В протоколах счётной комиссии в обязательном порядке указываются следующие данные:

1) число членов Молодёжного парламента, зарегистрированных на заседании сессии перед началом тайного голосования;

2) число членов Молодёжного парламента, получивших бюллетени для тайного голосования;

3) число бюллетеней, оказавшихся в ящике для голосования после его вскрытия;

4) число членов Молодёжного парламента, проголосовавших за тот или иной вариант решения или кандидатуру;

5) число членов Молодёжного парламента, проголосовавших против кандидатуры;

6) число недействительных бюллетеней;

7) число членов Молодёжного парламента, не принявших участие в голосовании (разница между числом зарегистрированных членов Молодёжного парламента и числом бюллетеней, оказавшихся в ящике для голосования после его вскрытия).

26. Председатель счётной комиссии оглашает протокол счётной комиссии о результатах тайного голосования.

27. На основании протокола председательствующий объявляет о принятии или отклонении решения, а при избрании, назначении или согласовании называет кандидатуры, избранные на должность, назначенные на должность либо согласованные для назначения на должность в состав органов Молодёжного парламента. По результатам тайного голосования Молодёжный парламент принимает решение.

28. Член Молодёжного парламента обязан лично осуществлять свое право на голосование. Голосование за другого члена Молодёжного парламента не допускается.

29. Член Молодёжного парламента, отсутствовавший во время голосования, не вправе проголосовать после процедуры голосования.

30. При выявлении ошибок или иных нарушений процедуры голосования по решению Молодёжного парламента, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Молодёжного парламента, может проводиться повторное голосование.

Статья 25. Рассмотрение вопросов на сессии Молодёжного парламента

1. Вопросы, внесённые в повестку сессии Молодёжного парламента, рассматриваются в следующем порядке:

1) доклад председателя комитета, внёсшего вопрос в повестку дня, в том числе содержащий информацию о результатах предварительного рассмотрения вопроса на заседаниях профильных комитетов;

2) вопросы к докладчику (содокладчикам) со стороны членов Молодёжного парламента и приглашённых лиц;

3) выступления членов Молодёжного парламента и приглашённых лиц по существу обсуждаемого вопроса;

4) голосование по обсуждаемому вопросу в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

2. При рассмотрении вопросов Молодёжный парламент может принять решение не заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу вопроса, содокладом комитета или ответами на заданные вопросы.

3. Для докладов на заседании устанавливается время до 15 минут, содокладов и информации комитетов о результатах рассмотрения проектов нормативных актов на своих заседаниях – до 10 минут.     

Статья 26. Открытое голосование

1. Открытое голосование в Молодёжном парламенте проводится с использованием счётной комиссии или счётчиками, если не принято иного решения.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, за исключением председательствующего.

4. По окончании подсчёта голосов председательствующий объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или непринятии решения.

5. В случае, если в голосовании приняло участие меньшее количество членов Молодёжного парламента, чем необходимо для принятия решения, председательствующий вправе предложить членам Молодёжного парламента повторить голосование.

6. Если при определении результатов голосования будут выявлены технические или процедурные ошибки, допущенные при голосовании, то по решению Молодёжного парламента, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Молодёжного парламента, проводится повторное голосование.

Статья 27. Тайное голосование

1. В случаях, предусмотренных Положением, настоящим Регламентом, проводится тайное голосование.

2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Молодёжный парламент избирает из числа членов Молодёжного парламента, как правило, поочередно, открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Молодёжного парламента счётную комиссию.

3. Решение об избрании счётной комиссии оформляется решением Молодёжного парламента. В счётную комиссию не могут входить члены Молодёжного парламента, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности, либо предложены для согласования для назначения на должность.

4. Счётная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счётной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

5. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счётной комиссии по предложенной ею форме и содержат необходимую для голосования информацию.

6. В бюллетене для тайного голосования по проекту решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" или "против". Голосование проводится путём вычёркивания членом Молодёжного парламента одного из слов в бюллетене. Оставшееся невычеркнутое слово показывает волеизъявление члена Молодёжного парламента.   

7. Бюллетени для тайного голосования выдаются членам Молодёжного парламента членами счётной комиссии в соответствии со списком членов Молодёжного парламента. При получении бюллетеня член Молодёжного парламента расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.

9. Невостребованные у счётной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счётной комиссии в присутствии её членов, о чём производится запись в протоколе счётной комиссии.

10. Если член Молодёжного парламента считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к председателю счётной комиссии с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Председатель счётной комиссии выдаёт члену Молодёжного парламента новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке членов Молодёжного парламента  напротив фамилии данного члена Молодёжного парламента. Испорченный бюллетень погашается, о чём производится запись в протоколе.

11. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счётной комиссией. Счётная комиссия обязана создать условия обеспечения тайны волеизъявления члена Молодёжного парламента.

12. Члены Молодёжного парламента, не получившие бюллетени для тайного голосования или не опустившие их в ящик для голосования, считаются не принявшими участие в голосовании.

13. Недействительными при подсчёте голосов членов Молодёжного парламента считаются бюллетени неутверждённой формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Молодёжного парламента.

14. Продолжительность тайного голосования с использованием бюллетеней составляет 20 минут с момента начала голосования, если иное не установлено решением Молодёжного парламента.

15. О результатах тайного голосования счётная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счётной комиссии.

16. В протоколе счётной комиссии в обязательном порядке указываются следующие данные:

1) число членов Молодёжного парламента, зарегистрированных на заседании сессии;

2) число членов Молодёжного парламента, получивших бюллетени для тайного голосования;

3) число бюллетеней, оказавшихся в ящике для голосования после его вскрытия;

4) число членов Молодёжного парламента, проголосовавших за тот или иной вариант решения или кандидатуру;

5) число членов Молодёжного парламента, проголосовавших против того или иного варианта решения или кандидатуры;

6) число недействительных бюллетеней;

7) число членов Молодёжного парламента, не принявших участие в голосовании (разница между числом зарегистрированных членов Молодёжного парламента и числом бюллетеней, оказавшихся в ящике для голосования после его вскрытия);

8) число испорченных бюллетеней.

17. Председатель счётной комиссии оглашает протокол счётной комиссии о результатах тайного голосования.

18. На основании доклада счётной комиссии председательствующий объявляет о принятии или отклонении решения, а при избрании, назначении или согласовании называет кандидатуры, избранные в состав органов Молодёжного парламента или назначенные на должность, либо согласованные для назначения на должность. По результатам тайного голосования Молодёжный парламент принимает решение Молодёжного парламента.

 

РАЗДЕЛ IV

Взаимодействие Молодёжного парламента
с Государственным Советом Удмуртской Республики

 

Глава 6. Порядок совместной работы Молодёжного парламента и Государственного Совета Удмуртской Республики

Статья 28. Получение отзывов Молодёжного парламента на законопроекты, рассматриваемые Государственным Советом Удмуртской Республики

1.  В случае необходимости получения предложений на законопроект, внесённый в Государственный Совет для рассмотрения, профильная постоянная комиссия Государственного Совета направляет законопроект в Молодёжный парламент.

2. Молодёжный парламент рассматривает поступивший из Государственного Совета законопроект в сроки, установленные Регламентом Государственного Совета, по согласованию с постоянной комиссией Государственного Совета, направившей законопроект.

Статья 29. Порядок участия членов Молодёжного парламента в работе постоянных комиссий Государственного Совета Удмуртской Республики

1. По приглашению председателя постоянной комиссии Государственного Совета член Молодёжного парламента может присутствовать на заседании постоянной комиссии Государственного Совета, о чём постоянная комиссия Государственного Совета извещает в письменном приглашении председателя Молодёжного парламента.

2. Президиум, председатель Молодёжного парламента, заместители председателя Молодёжного парламента, председатели комитетов могут обратиться в постоянную комиссию Государственного Совета с просьбой разрешить члену(ам) Молодёжного парламента принять участие на заседании постоянной комиссии Государственного Совета. Обращение оформляется в письменной форме с указанием фамилии, имени и отчества, должности члена (членов) Молодёжного парламента и обоснованием необходимости участия.

Статья 30.  Порядок оформления документов и материалов Молодёжного парламента, направляемых на рассмотрение в Государственный Совет Удмуртской Республики

1. Обращения, планы, отчёты, проекты решений, решения, повестки заседаний, протоколы заседаний, заключения, официальные письма и запросы Молодёжного парламента и другие документы Молодёжного парламента, разрабатываемые  Молодёжным парламентом для реализации его целей и задач, должны соответствовать требованиям оформления документов и материалов Государственного Совета.

2. Решения Молодёжного парламента со всеми приложениями  направляются в Государственный Совет.

Статья 31.  Порядок осуществления взаимодействия Молодёжного парламента с Аппаратом Государственного Совета Удмуртской Республики

1. Председатель Молодёжного парламента в случае изменения планов работы Молодёжного парламента должен своевременно сообщать об этих изменениях в Аппарат Государственного Совета Удмуртской Республики.

2. Взаимодействие Молодёжного парламента с Аппаратом Государственного Совета Удмуртской Республики осуществляется в порядке, утверждённом распоряжением руководителя Аппарата Государственного Совета Удмурткой Республики.

 

РАЗДЕЛ V

Заключительные положения

 

Глава 7. Заключительные положения

Статья 32. Организационно-техническое и информационное обеспечение работы Молодёжного парламента

Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Молодёжного парламента осуществляет Аппарат Государственного Совета Удмуртской Республики.

Статья 33. Порядок принятия Регламента, внесение в него изменений, контроль за исполнением Регламента

1. Обсуждение и рассмотрение проекта регламента, изменений и дополнений к нему проводятся на сессии Молодёжного парламента.

2. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются Молодёжным парламентом большинством голосов от  установленного числа членов Молодёжного парламента на сессии Молодёжного парламента и оформляются в виде решения.

3. Регламент, изменения и дополнения к нему, принятые на сессии Молодёжного парламента, подлежат утверждению на заседании Президиума Государственного Совета.

4. Контроль за соблюдением Регламента возлагается на председателя Молодёжного парламента и комитет, в ведении которого находятся вопросы Регламента и организации работы Молодёжного парламента, а во время заседаний Молодёжного парламента – и на председательствующего на заседании.

5. Вопросы, не урегулированные настоящим Регламентом, разрешаются в порядке аналогичном, установленном Регламентом Государственного Совета.